Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Летом 2011 года я приступила к прохождению практики в Саратовском таможенном посту Саратовской таможни. Длительность практики составляла три недели.
Итак, 18 го числа я прибыла в отдел кадров Саратовской таможни для регистрации.
Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. Изучение этих положений велось на основе:
Введение……………………………………………………………..3
2. Глава 1. Общие положения системы таможенных органов… ....4
1.1 Основные функции таможенных органов……………………..5
1.2 Основные полномочия таможенных органов…………………6
3. Глава 2. Таможенный контроль…………………………………….9
2.1 Виды и методы таможенного контроля……………………….9
2.2 Наблюдение со стороны таможни……………………………10
2.3 Способы контроля……………………………………………..11
2.4 Таможенная ревизия…………………………………………..14
Ответственность за нарушения………………………………..17
4. Глава 3. Общие положения отдела специальных таможенных процедур………………………………………………………………..19
Задачи и функции отдела специальных таможенных процедур…………………………………………………………19
3.2 Права и ответственность отдела специальных таможенных процедур……………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………...24
Содержание
2. Глава 1. Общие положения системы таможенных органов… ....4
1.1 Основные функции таможенных органов……………………..5
1.2 Основные полномочия таможенных органов…………………6
3.
Глава 2. Таможенный контроль……………………………
2.1 Виды и методы таможенного контроля……………………….9
4. Глава
3. Общие положения отдела
3.2 Права и ответственность
Введение
Летом 2011 года я приступила к прохождению практики в Саратовском таможенном посту Саратовской таможни. Длительность практики составляла три недели.
Итак, 18 го числа я прибыла в отдел кадров Саратовской таможни для регистрации.
Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. Изучение этих положений велось на основе:
– Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;
– Приказа ФТС России от 17 марта 2005 г. № 214 «О пожарной безопасности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России»;
– «Инструкции о мерах безопасности в административных зданиях и на объектах таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России», утвержденной Заместителем Руководителя ФТС России Н.А. Волобуевым 30 июня 2005 г. № 01-117/1;
После того, как
Заместитель начальника Саратовской
таможни расписался в контрольном
листе о прохождении
Прибыв на Саратовский таможенный пост, передо мной появились две первоначальные задачи:
1. ознакомление с правилами пожарной безопасности на территории и зданиях Саратовского таможенного поста;
2.
ознакомление с правилами заключения
внешнеторговых сделок, изучение порядка
таможенного оформления товара, освоение
основ сертификации происхождения товаров
и ознакомление с порядком лицензирования
экспорта и импорта товаров в РФ.
Глава
1. Общие положения системы
таможенных органов
Основными в деятельности таможенных органов являются разнообразные формы и методы по осуществлению ими своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей. Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
Важной
отличительной чертой таможенных органов
является то, что действующим
В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела. Таможенные органы принимают решения в сфере таможенного дела, которые могут быть соответствующим образом обжалованы.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК).
В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:
1)
федеральный орган
2)
региональные таможенные
3) таможни;
4)
таможенные посты.
1.1 Основные функции таможенных органов
Согласно ст. 403 ТК таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2)
взимают таможенные пошлины,
3)
обеспечивают соблюдение
4)
обеспечивают соблюдение
5)
обеспечивают в пределах своей
компетенции защиту прав
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресекают незаконное вмешательство в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9)
обеспечивают выполнение
10) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
11)
проводят научно-
1.2 Основные полномочия таможенных органов
Ст. 408 ТК определила, что таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими полномочиями:
1) принимать меры, предусмотренные ТК, для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;
2)
требовать документы, сведения, предоставление
которых предусмотрено в
3)
проверять у граждан и
4)
требовать от физических и
юридических лиц подтверждения
полномочий на совершение
5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;
6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом РФ;
7)
осуществлять производство по
делам об административных
8)
использовать в случаях, не
терпящих отлагательства, средства
связи или транспортные
9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;
10)
производить документирование, видео-
и аудиозапись, кино-и
11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;
12)
вносить руководителям
13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;
14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по внедрению наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;