Прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы – на основе теоретического материала, на основе обобщения законодательных и нормативных документов изучить основные оценочные показатели деятельности предприятия (прибыль и рентабельность), а также изложить методику планирования прибыли различными способами.
Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:
Раскрыть экономический смысл основных оценочных показателей деятельности предприятия (прибыль, рентабельность), рассмотреть их основные виды.
Обосновать необходимость планирования прибыли в условиях рыночной экономики.
Формулировать принципы максимизации прибыли.

Работа содержит 1 файл

Прибыль предприятия++++.docx

— 73.62 Кб (Скачать)

финансовой  прочности.

Эти показатели могут рассматриваться как основные резервы повышения прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые, можно получить необходимые, желательные результаты.

 

 

 

Заключение

 

Подводя черту под всем выше сказанным, еще  раз остановимся на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.

Получение прибыли – непременное условие  и цель предпринимательской деятельности любой коммерческой организации. Прибыль  отражает конечный результат деятельности, является основным критерием эффективности  хозяйственной деятельности предприятий, поскольку – это основной собственный  внутренний источник, обеспечивающий развития организации на принципах  самофинансирования.

Важная  роль в системе экономических  показателей эффективности предпринимательской  деятельности принадлежит показателю рентабельности.

Если  прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, т. к. отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

Показатели  рентабельности активно участвуют  в процессах анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами

Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, от реализации основных средств  и другого имущества и от внереализационных  доходов и расходов.

В курсовой работе рассмотрены основные способы  планирования прибыли от реализации товарной продукции. Главные из них  – метод прямого счета и аналитический, также раскрыты на примерах эти традиционные методы исчисления прибыли с тем, чтобы в дальнейшем на их основе сформулировать укрупненный подход к максимизации прибыли с учетом зарубежной практики.

В курсовой работе рассмотрены принципы максимизации прибыли предприятия путем изменения  доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает  возможность предпринимателям планировать  на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных  успехов в производстве конкурентоспособной  продукции и заблаговременно  принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону  величины переменных и постоянных затрат. Прогнозные расчеты прибыли важны  не только для самих предприятий  и организаций, производящих и реализующих  продукцию (услуги), но и для акционеров, инвесторов, поставщиков, кредиторов, банков, связанных с деятельностью  данного предпринимателя, участвующих  своими средствами в формировании его  уставного капитала. Поэтому планирование оптимального размера прибыли является важнейшим фактором успешной предпринимательской  деятельности предприятий и организаций  в период становления и развития рыночной экономики.

Написание настоящей курсовой работы принесло автору существенную пользу в практике изучения основных оценочных показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности).

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] офиц. текст

 

 // Информационная система «Гарант».

  1. Багирова, В.Л. Управление и экономика фармации [Текст]: Учебник / В.Л. Багирова. – М, ОАО «Издательство «Медицина», 2004 – 720 с.
  2. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник / Л.М. Бурмистрова. – М,: Инфа-М, 2007. – 240 с.
  3. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст]:Учебник / В.А. Горемыкин. – М,: Альфа – Пресс, 2007, – 544 с.
  4. Дробозина, Л.А. Финансы [Текст]:Учебник / Л.А. Дробозиной. – М, – Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 527 с.
  5. Иванов, В.В. Финансы [Текст]: учебное пособия / В.В. Иванов, В.В. Ковалева, – М,: проспект, 2008. – 200 с.
  6. Загородников, С.В. Финансы организаций (предприятий) Краткий курс [Текст]: Учебник / С.В. Бурмистрова. – М,: Окей-книга, 2008. – 176 с.
  7. Ковалев, А.М. Финансы фирм [Текст]: учебник / А.М. Ковалев, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М, ИНФРА – М, 2007. – 522 с.
  8. Колчина, Н.В. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебник / Н.В. Колчина. – М,: Юнити, 2005. – 368 с.
  9. Климович, В.П. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: Учебник / В.П. Климович. – М,: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005. – 256 с
  10. Никитина, Н.В.С.С. Финансы организаций [Текст]: Учебник / Н.В. Никитина, С.С. Старикова. – М,: Флинта, 2008. – 368 с.
  11. Романовский, М.В. Финансы [Текст] Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти. – М,: Изд-во Перспектива, 2000. – 520 с.
  12. Финансы [Текст]: учебник / В.В. Ковалев [и др.]. – М,: Проспект, 2009. – 640 с.
  13. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ [Текст]: Учебник / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М, 2004.



Информация о работе Прибыль предприятия