Прибыль предприятия торговли и факторы, ее определяющие на материалах ООО «Ксенон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа имеет целью изучить прибыль торгового предприятия ООО «Ксенон» и факторы, ее определяющие.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

- изучение сущности, понятия и значения прибыли

- рассмотреть виды прибыли и факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия;

- изучение организационно-экономической характеристики ООО «Ксенон»;

- анализ формирования доходов и факторов, их определяющих;

- оценка формирования и распределение прибыли торгового предприятия;

- оценка влияния факторов на изменение прибыли торгового предприятия и резервы ее роста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

Прибыль предприятия торговли как экономическая
категория и ее характеристика……………………………………………….6

Сущность, понятие и значение прибыли
предприятия торговли………………………………………………………...6

1.2 Виды прибыли и их характеристика……………………………………..9

1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль торгового предприятия,
и их характеристика…………………………………………………………14
2. Анализ формирования прибыли ООО «Ксенон»……………………….20

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика

деятельности ООО «Ксенон»……………………………………………20

2.2 Анализ формирования доходов ООО «Ксенон» и

факторов, их определяющих…………………………………………….28

2.3 Оценка формирования и распределения

прибыли ООО «Ксенон»………………………………………………..31

3. Оценка влияния факторов на изменение прибыли

ООО «Ксенон» и резервы ее роста………………………………………36

3.1 Изучение и оценка факторов, влияющих на прибыль от продаж……36

3.2 Анализ влияния факторов на чистую прибыль ООО «Ксенон»……...37

3.3 Выявление и обоснование резервов увеличения прибыли и

рентабельности деятельности ООО «Ксенон»………………………..39

Заключение ………………………………………………………………….45

Библиографический список………………………………………………...50

Работа содержит 1 файл

Димина.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3 – Классификация  факторов, определяющих прибыль

Признак классификации Вид
А Б
1. В зависимости  от среды предприятия Внешние факторы
Внутренние  факторы
2. В зависимости от характера  деятельности Производственные  факторы
Непроизводственные  факторы
3. По характеру воздействия Интенсивные факторы
Экстенсивные  факторы
4. По срокам воздействия Текущие факторы
Перспективные факторы
5. По уровню управления Общеэкономические факторы
Региональные факторы
Внутрихозяйственные (на уровне предприятия)
6. По времени воздействия Постоянные  факторы
Временные факторы
7. По степени управляемости Дискреционные (управляемые) факторы
Недискреционные (неуправляемые) факторы
 

     В зависимости от среды предприятия совокупности факторов можно подразделить на две группы:

     1) внешние факторы, включающие в  себя состояние конъюнктуры рынка,  в том числе рынка потребительских  товаров; уровень инфляции; уровни  ставок налогов, тарифов; степень  государственного регулирования потребительского рынка; размер ставок процентов по кредитам, займам и т.д.

     2) внутренние факторы, обобщающие  в себя следующие факторы:

     - уровень хозяйствования и управления  предприятиям;

     - объем и структура товарооборота;

     - объем реализованных торговых надбавок;

     - размер прочих поступлений доходов;

     - объем издержек обращения;

     - размер прочих расходов:

     - скорость оборачиваемости товаров;

     - обеспеченность собственными оборотными  средствами;

     - эффективность использования ресурсов.

     В зависимости от характера деятельности факторы делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным факторам относят: эффективность использования ресурсов предприятия; уровень технической оснащенности предприятия; уровень организации труда на предприятии; режим работы предприятия и т. д. Производственные факторы подразделяются на интенсивные и экстенсивные (рис. 1). 

Производственные  факторы, влияющие на прибыль торгового  предприятия
Экстенсивные  факторы Интенсивные факторы
Рост  уровня торговых надбавок Рост суммы  валовой прибыли за счет роста  товарооборота
Изменение суммы издержек обращения Изменение уровня издержек обращения
Увеличение  времени работы предприятия Повышение эффективности  использования ресурсов предприятия
Увеличение  количества используемых основных фондов и оборотных средств Совершенствование технологии реализации товаров и  условий труда
Размер  стоимости финансовых ресурсов  

     Рисунок 1 - Производственные факторы, влияющие на прибыль торгового  предприятия

     Непроизводственные факторы включают в себя условия снабженческо-сбытовой деятельности, условия конъюнктуры рынка, условия труда работников и т.д.

     По  срокам воздействия  факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на следующие:

     - текущие, включающие в себя факторы, действующие в течение ближайшего года (уровень торговых надбавок, размер сдаваемой в аренду площади и оборудования, стоимость реализуемых основных фондов);

     - перспективные факторы, действующие в перспективе (повышение уровня технической оснащенности предприятия и снижение уровня издержек обращения в результате внедрения достижений НТП, улучшение научной организации труда).

     По  уровню управления факторы, формирующие прибыль, подразделяются на следующие группы: общеэкономические, региональные, внутрихозяйственные. В общеэкономические факторы входят уровень инфляции; размер ставок налогов, сборов; порядок формирования и распределения прибыли в соответствии с законодательством; государственное регулирование цен и уровня торговых надбавок.

     К региональным факторам относят уровень ставок, тарифов, региональных налогов и сборов; постановление местных органов власти в области регулирования деятельности торговых предприятий; ставки оплаты за аренду помещений, ставки по коммунальным платежам; средний уровень валовой прибыли в предприятиях торговли региона.

     Внутрихозяйственные факторы включают в себя факторы, влияющие на прибыль на уровне предприятия: размер полученных торговых надбавок; использование свободных денежных средств предприятия; выбор предприятием системы налогообложения прибыли; размер торговой площади, используемой самостоятельно для предпринимательской деятельности или для сдачи в аренду.

     По  времени воздействия  факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на постоянно действующие (уровень постоянных издержек обращения; размер уровня торговых надбавок; уровень инфляции) и временные факторы (вложение денежных средств на депозит; резкое изменение конъюнктуры рынка; сезонный характер спроса потребителей).

     По  степени управляемости  факторы подразделяются на две группы:

     - управляемые (дискреционные) факторы: улучшение экономической работы на предприятии; регулирование уровня торговых надбавок; определение размера основных фондов, сдаваемых в аренду; изменение уровня дискреционных издержек обращения; повышение эффективности использования всех видов ресурсов.

     - неуправляемые (недискреционные) факторы: ставки налогов, сборов; тарифы за коммунальные платежи; уровень инфляции; изменения в законодательной нормативной базе по вопросам формирования и налогообложения прибыли.

     Учет  всей совокупности рассмотренных факторов позволяет определить основные из них, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на прибыль торгового предприятия, и выявить на этой основе резервы повышения прибыли и роста рентабельности.

     Далее рассмотрим методику анализа прибыли предприятия торговли, которая осуществляется по нескольким этапам.

     Подготовительный  этап. Основной целью анализа прибыли предприятия является выявление резервов роста рентабельности предприятия на основе комплексного анализа формирования и распределения прибыли.

     В соответствии с вышеуказанной целью  решаются следующие задачи:

     - изучение экономических предпосылок  анализа прибыли;

     - анализ прибыли торгового предприятия  в динамике и по сравнению  с планом в целом по предприятию  и в разрезе его структурных подразделений;

     - факторный анализ всех видов прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли;

     - оценка показателей рентабельности  деятельности торгового предприятия;

     - анализ эффективности использования  чистой прибыли;

     - выявления и мобилизация резервов  роста прибыли и рентабельности.

     Предметом анализа является прибыль, а объектом анализа – конкретное предприятие торговли.

     При осуществлении анализа прибыли  предприятия используется комплекс таких различных методов как: метод сравнения, метод группировок, графический метод, метод разниц, корреляционно-регрессивный анализ, метод цепных подстановок, использование абсолютных и относительных величин. Выбор каждого метода обусловлен задачами и требованиями к проведению анализа.

     Важным  направлением на подготовительном этапе  анализа прибыли торгового предприятия  является изучение основных экономических предпосылок анализа:

     - изучение законодательных, нормативных  документов по вопросам учета,  формирования и налогообложения  прибыли предприятий торговли;

     - результаты анализа показателей  деятельности торгового предприятия  за ряд предшествующих лет;

     - оценка проводимой торговым предприятием  стратегии на потребительском  рынке;

     - анализ возможностей предприятия  торговли.

     На  основном этапе анализа осуществляется непосредственно анализ всех показателей прибыли и рентабельности. Затем осуществляется факторный анализ прибыли. Методика расчета влияния факторов на различные виды прибыли представлена в табл. 4. 
 
 
 

     Таблица 4 – Методика расчета влияния факторов на различные виды

                            прибыли

Факторы Расчет  влияния
А Б
1.Изменение  оптового оборота ΔПпр(ΔТ)=ΔТ*Rпр0:100
2.Изменение  среднего уровня реализованных оптовых надбавок ΔПпр(ΔУрон)=ΔУрон*Т1:100
3.Изменение  уровня издержек обращения ΔПпр(ΔУио)= -ΔУио*Т1:100
Итого влияние на изменение прибыли  от продаж ΔПпр =ΔПпр(ΔТ)+ ΔПпр(ΔУрон)+ ΔПпр(ΔУио)
4.Изменение прочих доходов ДПД1- ДПД0
5.Изменение прочих расходов -(РПД1- РПД0)
Итого влияние на изменение прибыли  до налогообложения ΔПДН =ΔПДН(ПП)+ΔПДН(ДПД)+ΔПДН(РПД)
6.Изменение налоговых платежей в бюджет из прибыли -(Нп1- Нп0)
Итого влияние на изменение чистой прибыли  ЧП(ПДН)+ЧП(Нп)
 

     Следующим направлением основного этапа анализа прибыли торгового предприятия является оценка эффективности использования чистой прибыли. Чистая прибыль предприятия может быть распределена в фонд социальной сферы, фонд накопления и резервный фонд.

     На  заключительном этапе анализа прибыли торгового предприятия выделяют основные резервы роста прибыли и рентабельности и разрабатываются мероприятия для увеличении прибыльности работы предприятия.

Информация о работе Прибыль предприятия торговли и факторы, ее определяющие на материалах ООО «Ксенон»