Прибыль фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 08:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение на основе комплексного изучения сущности прибыли предприятия и основных направлений ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- определить сущность и теорию прибыли;
- рассмотреть максимилизацию прибыли фирм;
- осветить прибыль как источник функционирования российских предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и теория прибыли 5
2. Максимизация прибыли фирмы 14
3. Прибыль как источник функционирования российских предприятий 20
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

КУРС. Прибыль фирмы.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

     Управление  чистой прибылью предполагает определение  принципа распределения прибыли  в соответствии с конкретными  условиями хозяйствования. Распределение  чистой прибыли – это вопрос инвестиционной, технической и дивидендной политики.

     Управление прибылью – это определение основных направлений использования прибыли, предвидение ближайших и отдаленных перспектив развития хозяйствующего субъекта.

 

     Заключение 

     Прибыль – это часть выручки, которая  остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Характеризуя превышение поступлений над затратами (расходами), прибыль выражает цель предпринимательской деятельности и принимается за главный показатель ее результативности (эффективности).

     Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы обеспечения всех форм инвестирования. Вся деятельность предприятия направляется на то, чтобы обеспечить рост прибыли или по крайней мере стабилизацию ее на определенном уровне.

     Прибыль как экономическая категория  отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.

     Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

     Прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и расходов на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

     Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего организация уплачивает в установленном порядке налог на прибыль, корректируя прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее вычитается сумма льгот, предоставляемых организации в соответствии с действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма составляет прибыль организации от обычной деятельности. Если у организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются с обычной прибылью и формируют чистую прибыль (нераспределенную прибыль отчетного периода).

     Максимальная  прибыль фирмы формируется за счет как внутренних, так и внешних факторов.

     Основное  требование максимизации прибыли –  прибыльность каждой единицы выпуска. Фирма стремится максимизировать  разность между общим доходом  и общими издержками. Производство каждой дополнительной единицы продукции  увеличивает объем на величину предельных издержек, но одновременно повышается и общий доход – на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль в целом повышается, ее предельная максимизация еще не достигнута и фирма может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли замедляется и увеличение выпуска становится убыточным. Следовательно, величина прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

     Таким образом, можно выработать следующее  правило, которым фирма должна руководствоваться  при принятии решения о расширении производства: фирма должна наращивать производство до тех пор, пока ее предельный доход не сравняется с ее предельными издержками.

 

     Список использованных источников 

     
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая вторая: текст с изменениями и дополнениями на 01.10.2011г. - М.: ЭКСМО, 2011.
  2. Абрютина, М.С. Экономическая теория / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело и Сервис», - 2009.
  3. Балабанова И.Т. Экономика: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Бланк, И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2009.
  5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия, учеб, пособие для вузов / С.В. Валдацев. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.
  6. Гидзбург, А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2007.
  7. Грузинов, В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): Учебник для вузов - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.
  8. Кодацкий, В.П. Прибыль. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  9. Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятия // Экономический анализ. - 2010. - № 6. – с. 48-56.
  10. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. // Вопросы экономики. - 2009. - № 8. – с.59-66.
  11. Бороненкова, С.А. Экономический анализ в управлении предприятием// Экономический анализ. - 2008. - № 2. – с.33-40.
  12. Гаврилин, Е.В. Критерии стоимостной оценки эффективности направлений развития производства и принятия управленческих решений на уровне хозяйствующего субъекта // Финансы и Кредит. - 2010. - № 18. – с.82-89.
  13. И.Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия // Финансы. - 2008. - № 3. – с.62-67.
  14. Грязнова А. Г., Юданов А. Ю. Микроэкономика: теория и российская практика: Учебник: М.: ИТД «КНОРУС», 2010. - 544 с.
  15. Добрынин А. И., Тарасевич А. С.Экономическая теория.(3-е издание): Учебник. – СПб.: «Питер», 2009. – 544 с.
  16. Докунин, П.В. Некоторые направления использования мониторинга предприятия // Деньги и Кредит. - 2008. - №1. – с.101-104.
  17. Ендовицкий, Д.А Формирование и анализ показателей прибыли организации // Экономический анализ. - 2011. - № 1. – с.71-79.
  18. Емцов Р. Г., Лукин, М. Ю. Микроэкономика: Учебник, 2-е издание.- М.: МГУ, изд-во « Дело и сервис», 2006. – 320 с.
  19. Игнатов, А.В. Анализ влияния эластичности спроса на цены, издержки и прибыль предприятия // Маркетинг в России и зарубежом. - 2008. - № 2.
  20. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль и налог / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2009.-№12.
  21. Кожинов, В. Я. У правление прибылью малых предприятий / Финансовый бизнес. - 2007. - № 7.
  22. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т.1. – М.: НОРМА , 2004. – 399с.
  23. Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы// Вестник МГУ. - 2009. - № 5. – с. 61-68.
  24. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2009, №5. – с. 29-34.
  25. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2 - е изд., изм. - М.: Норма, 2008.- 576 с.
  26. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: Учебник. – Киров: АСА, 2008.

Информация о работе Прибыль фирмы