Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа
Любая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
1. Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике
2. Типы предприятий
3. Структура предприятия
4. Организация производственного процесса на предприятии
5. Внешняя и внутренняя среда предприятия
n – количество наименований деталей, которые обрабатываются данной группой рабочих мест.
Коэффициент серийности массового производства – 1– 3, крупносерийного – 4-40, среднесерийного – 11–20, мелкосерийного – более 20.
Единичный тип производства характеризуется изменчивостью номенклатуры и небольшим объемом выпуска продукции. При этом велик удельный вес оригинальных неунифицированных деталей.
Особенности:
-
преобладание технологической
-
использование универсального
-
относительно большой удельный
вес ручных операций и большая
продолжительность
-
наличие рабочих-универсалов
Недостаток
– ограничение возможностей использования
стандартизированных
К
продукции единичного типа производства
относятся уникальные станки, турбины,
прокатные станы, атомные реакторы,
а также большинство
Серийное производство характеризуется тем, что к рабочему месту предметы труда поступают не по одной - две штуки, как в единичном производстве, а периодическими конструктивно одинаковыми партиями (сериями).
Особенности:
-
относительно большая
-
в зависимости от масштаба
серийности применяется
-
изготовление значительной
Массовое производство характеризуется узкой специализацией рабочих мест, ориентированных на выполнение одной - две постоянно повторяющихся деталеопераций (в большинстве случаев Кс = 1).
Особенности:
-
изготовление большого объема
однородной продукции в
-
ограниченная номенклатура
-
детальная разработка
-
применение специального
- высокий удельный вес рабочих высокой квалификации (наладчиков автоматов).
Достоинства:
-
значительный масштаб и
-
создаются благоприятные
-
высокий уровень загрузки
Несмотря
на очевидные достоинства
5. Внешняя и внутренняя среда предприятия
Любое
предприятие находится и
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение).
К
факторам прямого воздействия относят
факторы, которые оказывают
В
условиях переходной экономики России
именно от государства в значительной
мере зависит эффективность
Основные функции государства:
-
создание правовой основы
-
обеспечение правопорядка в
-
стабилизация экономики (в
- обеспечение социальной защиты и социальных гарантий;
- защита конкуренции.
Факторы косвенного воздействия не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии.
К наиболее значимым факторам косвенного воздействия относятся:
-
политические факторы –
-
экономические факторы – темпы
инфляции или дефляции, уровень
занятости трудовых ресурсов, международный
платежный баланс, процентные и
налоговые ставки, величина и
динамика внутреннего валового
продукта, производительность труда
и т. д. Эти параметры
-
социальные факторы внешней
-
технологические факторы,
Анализ
внешней среды предприятия
Внутренняя
среда предприятия определяет технические
и организационные условия
Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.
Значение анализа внутренней среды объясняется следующими обстоятельствами:
-
информация о внутренней среде
необходима для того, чтобы определить
внутренние возможности,
-
анализ внутренней среды
Основными элементами внутренней среды предприятия являются:
-
производство (в зарубежной экономической
литературе – управление
-
персонал: структура, квалификация,
количественный состав
-
организация управления: организационная
структура, методы управления, уровень
менеджмента, квалификация, способности
и интересы высшего
-
маркетинг, охватывающий все
-
финансы – своего рода зеркало,
- культура и имидж предприятия – слабоформализуемые факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т. п.