Предпринимательство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Преобразование экономики России, вывод ее из глубокого кризиса на путь динамичного, прогрессивного развития связан со становлением высокоэффективного рыночного хозяйства, базирующегося на инициативе людей, на предпринимательстве. Россия вынуждена в быстром темпе пройти путь, совершенный мировой экономической историей, опираясь на достижения современной теории и практики рынка. И одновременно необходимо сохранить и преумножить высокий уровень ранее сложившейся обобществленной и индустриальной экономики.

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С зарождением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике или заводе.

Содержание

Введение
Экономическая сущность и содержание предпринимательства. Развитие теории и практики предпринимательства.
Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности.
Веды и формы предпринимательства.
Современные формы предпринимательской деятельности в России.

Заключение.

Литература.

Работа содержит 1 файл

Предпринимательство.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

      Консорциум  представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой oneрации (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, поскольку ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

      Синдикат  — объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.

      Картель — соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.

      Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.

      Основные  формы коммерческих предприятий  в экономически развитых странах. В этих странах функционируют частнопредпринимательская фирма, партнерство и корпорация. Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной или иной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью.

      Частнопредпринимательская фирма — это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах: управляет фирмой, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем ее обязательствам.

       Собственник фирмы обладает правом найма и увольнения работников, заключает договоры, контракты. Преимущество частнопредпринимательской фирмы состоит в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации (одно лицо получает всю прибыль). Недостатки такой фирмы — ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.

      Партнерство — это предприятие, фирма, организованная несколькими лицами, совместно владеющими и управляющими ею. Важнейшие права здесь принадлежат всем партнерам. Однако может быть партнерство и с ограниченной ответственностью, когда наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой их вклада в дело (так называемые партнеры с ограниченной ответственностью).

      В условиях партнерства относительно легче решить финансовые вопросы, связанные с началом и продолжением деятельности предприятия, фирмы. Здесь в большей мере, чем в частнопредпринимательской фирме, можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении. Недостаток партнерства — разделение функций, вследствие чего могут возникнуть несогласованность действий и даже несовместимость интересов. В результате возникающих противоречий или выхода из дела одного или нескольких партнеров появляется угроза потенциального распада партнерства.

      Под корпорацией понимается предприятие или фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Это общество, основанное на паях. Приобретая акции общества, отдельные лица становятся собственниками корпорации. Таким образом привлекаются финансовые средства огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода в виде дивидендов. Они рискуют только той суммой, которую заплатили при покупке акций. Корпорация существует независимо от ее владельцев-акционеров, что позволяет корпорации функционировать относительно стабильно.

      К числу недостатков корпорации надо отнести наличие определенных возможностей для различного рода злоупотреблений. Мелкие и средние владельцы акций не могут осуществлять сколько-нибудь действенный контроль за деятельностью корпорации.

      Особенности организации предпринимательской  деятельности в США. Среди организационно-правовых форм бизнеса большое распространение в США получили единоличные предприятия (sole proprietorship). Это в основном мелкие предприятия в розничной и мелкооптовой торговле и в сфере услуг. Здесь ответственность предпринимателя является неограниченной. Судебный иск может быть обращен на все его имущество.

      Надо  отметить исключительную простоту процедуры регистрации таких предприятий. По существу исполнения каких-либо формальностей, связанных с регистрацией единоличного предприятия, не требуется. Единственный официальный документ — налоговая декларация. Финансовые записи необязательны. Ведение их необходимо прежде всего в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами деятельности требуются лицензии административных органов соответствующего штата.

      Достаточно  широко распространена в США такая  организационная форма бизнеса, как партнерство — аналог российского товарищества.

      Общее партнерство (general partnership), или просто партнерство, функционирует на основе закона о партнерствах и договора между партнерами. Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам партнерства

      Интересно отметить, что общее партнерство  регулируется единообразным Законом о партнерствах (Uniform Partnership Act), принятым еще в 1914 г. и действующим в 44 штатах (из 50).

      Партнерство в США не платит налогов, так как  налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Партнеры, однако, оформляют налоговые декларации. Затем каждому партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства; она подается в налоговые органы совместно с декларацией об индивидуальных доходах.

      Другой  организационно-правовой формой партнерства является партнерство с ограниченной ответственностью (limited partnership). Здесь имеются две категории участников-партнеров: с полной и с ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. Следует подчеркнуть, что в таких партнерствах объединяются высококвалифицированные специалисты для занятия профессиональной деятельностью в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Причем, обычно это мелкие и средние предприятия.

       В США партнерства регулируются Законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также исправленным Законом от 1978 г. (Revised Uniform Limited Partnership Act).

      Для создания партнерства нужны как  минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др. С налоговой точки зрения, положение ограниченных партнерств аналогично общим партнерствам.

      Наиболее  распространенной и универсальной  формой бизнеса в США является корпорация (corporation), которая строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. статьями об ассоциации — articles of association) и внутренним регламентом (by-laws). Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.

      Федеральная налоговая система предусматривает  налоговые льготы для малых корпораций (small corporation); они освобождаются от налога на прибыль.

      По  данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administration, SBA) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 22,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», включающих корпорации партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания, частнопредпринимательская фирма у классическая форма предпринимательства. Такая компания Находится в личной собственности одного юридического лица. В 1994 г. единоличных предприятий в США было 16,0 млн, или 72,4% всех деловых структур. В этом же году корпораций насчитывалось 4,5 млн, или 20,4%, а партнерских фирм лишь 1,6 млн, или 7,1%.

      В заключение следует сказать о  том, что в последние годы в  США все большую популярность завоевывает такая организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью (limited liability company, LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят еще и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема для налогового планирования. А для бизнеса, для которого важен имидж, лучше подходит корпорация.  •

      Особенности организации предпринимательской  деятельности в Японии. В Японии мелкие и средние предприятия в 1986 г. составляли 99,3% всех частных фирм обрабатывающих отраслей промышленности. Независимые предприниматели, члены их семей — владельцы предприятий составляли 22,7% всех трудящихся. Здесь широко применяется подрядная система оплаты труда. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы.

      Следует отметить высокую эффективность  и рациональность японской системы управления производством. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.

      По  всем важнейшим показателям в  Японии доминирует групповой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. Представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уж свое имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. При этом, как правило, важные предпринимательские решения (например, о производстве нового продукта) всегда принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Современные формы предпринимательской деятельности

в России.

      В России в соответствии с Гражданским  кодексом создаются следующие организационно-правовые формы предпринимательской (коммерческой) деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

      Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного). Полным является товарищество, участники которого (полные товарищи) заключили между собой договор о создании предприятия для совместного ведения определенной хозяйственной деятельности. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.

      Полному товариществу не требуется устав. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В нем указываются наименование товарищества, место его нахождения, порядок управления, размер и состав складочного капитала товарищества, порядок изменения доли каждого участника. В договоре содержатся также сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов и др.

      Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Для определения размера налогов каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имеющемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги.

      Участники полного товарищества несут солидарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

      Несколько иное положение в смешанном (коммандитном) товариществе (или товариществе на вере). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

      Товарищество  на вере, как и полное товарищество, не имеет устава. Оно создается  и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.

Информация о работе Предпринимательство в России