Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:25, реферат
Целью данной работы рассмотреть концепцию рыночного хозяйствования в здравоохранении и экономические принципы ее составляющие. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
Выяснить правовые основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений
Выяснить экономические основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений
Рассмотреть маркетинг в финансово – хозяйственной деятельности медицинских организаций
Введение
3
1
Правовые основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений
5
2
Экономические основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений
7
3
Использование маркетинга в финансово – хозяйственной деятельности медицинских организаций
10
Заключение
16
Список использованной литературы
17
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Правовые основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений |
5 |
2 |
Экономические основы предпринимательской деятельности медицинских учреждений |
7 |
3 |
Использование маркетинга в финансово – хозяйственной деятельности медицинских организаций |
10 |
Заключение |
16 | |
Список использованной литературы |
17 | |
Введение
В середине 90-х г.г. ХХ
в., с переходом отечественной
экономики к рыночным преобразованиям,
государственные и муниципальны
Актуальность изучения предпринимательства
в медицине и здравоохранении связано
с тем, что происходит глубокая дифференциация потребительског
Целью данной работы рассмотреть концепцию рыночного хозяйствования в здравоохранении и экономические принципы ее составляющие. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
Следует отметить, что вопросы предпринимательской деятельности на рынке медицинских услуг недостаточно освещены в научной литературе. При изучении данной темы, автор использовал исследования по теории предпринимательства А. Смита, Д. Рикардо, Л. Абалкина, А. Блинова, М. Лапусты. Деятельность медицинских учреждений исследована по работам В.Ф. Москаленко, H.A. Алешина, Н.Г. Шамшуриной, Ю.А. Ткаченко и др.
Предпринимательская деятельность
медицинских учреждений имеет свою
правовую основу. Основными документами,
регламентирующими деятельность медицинских
учреждений на современном этапе являются: ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 29 ноября
2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 16
апреля 2012 г. N 291
"О лицензировании медицинской деятельности
(за исключением указанной деятельности,
осуществляемой медицинскими организациями
и другими организациями, входящими в
частную систему здравоохранения, на территории
инновационного центра "Сколково")", Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 20 июля 2007
г. N 487
"Об утверждении Административного
регламента Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения и социального
развития по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
деятельностью по оказанию гражданам
государственной социальной помощи в
виде предоставления социальных услуг", Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 31 декабря
2006 г. N 905 "Об утверждении Административного
регламента Федеральной службы по надзору
в сфере здравоохранения и социального
развития по исполнению государственной
функции по осуществлению контроля за
соблюдением стандартов качества медицинской
помощи". Среди ранее принятых нормативных
актов укажем Гражданский кодекс Российской Федерации
(с изменениями от 20 февраля, 12 августа
1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря
1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г.), Налоговый кодекс
Российской Федерации части первая и вторая
(с изменениями и дополнениями на 15 октября
2001 г.), Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан
от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями от 02
марта 1998), Закон Российской Федерации
"О защите прав потребителей" в редакции
Федерального закона от 09 января 1996 г.
N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей" и Кодекс РСФСР об
административных нарушениях", Закон
РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации"
(в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г.
N 4741-1, с изменениями от 24 декабря 1993 г.,
1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г.), Закон Российской
Федерации "Об организации страхового
дела в Российской Федерации", в редакции
Федерального закона от 31.12.97 г. N 157-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О страховании",
Постановление Правительства РФ от 11 сентября
1998 г. N 1096 "Об утверждении Программы
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи" (с изменениями от 26 октября
1999 г., 29 ноября 2000 г., 24 июля 2001 г.), Постановление
Правительства Российской Федерации от
13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил
предоставления платных медицинских услуг
населению медицинскими учреждениями"2.
Таким образом, на основании изучения этих документов можно сделать вывод, что предпринимательская деятельность медицинских учреждений имеет свою правую основу, где интересы пациентов и учреждений здравоохранения защищены в равной мере.
Для положительного медицинского, социального и экономического эффекта в здравоохранении рыночные отношения в сфере медицинского обслуживания населения должны строиться на законах рыночной экономики.
Современная экономическая
наука и практика свидетельствуют
о том, что рыночная экономика - это
процесс товарного
Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической
точки зрения обладает всеми признаками
товара и может выступать объектом предпринимательской д
Однако, сфера медицинского обслуживания насе
Тем не менее, если экономическая жизнь
общества строится по рыночным законам,
то все отрасли хозяйственной деятельн
Становление и развитие
предпринимательства в медицине
и здравоохранении (платных мед
Главная задача
производства и экономики в сфере
здравоохранения, в целом, состоит
в том, чтобы преобразовать
Результат производственной деятельности, строго говоря, нельзя еще считать товаром. Все зависит от того, служит ли он для удовлетворения какой-либо потребности и является ли с этой точки зрения желаемым для участников рынка. Вообще, реализация любого продукта возможна двумя путями: или в собственном хозяйстве производителя (например, в виде оказания медицинской помощи самому себе или членам своей семьи), а также использования результатов собственных научных исследований или через их сбыт на рынке. В связи с этим необходимо отметить, что основным признаком современной экономики (безразлично, рыночной или плановой) можно назвать отношения обмена продуктов на деньги между юридически и экономически самостоятельными хозяйственными субъектами
Свобода обмена ограничивается лишь интересами здравоохранения, военными, политическими или другими государственными интересами. Но в принципе обмен свободен. Оба участника и покупатель, и продавец, стремятся получить определенную выгоду в результате обмена. Оптимизировать такой обмен и удовлетворить определенные потребности человека помогает маркетинг (от англ. market – рынок)6.
Таким образом, рыночные отношения в сфере медицинского обслуживания населения должны строиться на законах рыночной экономики.
Под маркетингом понимается любая деятельность, направленная на “доведение” продукта человеческой деятельности до сферы потребления, в соответствии с потребностями человека, система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, связанной с предыдущим пунктом, система изучения, регулирования и управления рынком, наука, изучающая, какие товары (услуги) и в каком количестве следует производить и реализовать, с меньшими затратами, риском и максимальной прибылью.7
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя с целью получения прибылей.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Постановка задач формируется в виде конкретных показателей и имеет временные рамки в зависимости и в соответствии с поставленными целями, стратегией работ (увеличить долю рынка, число прямых договоров, поднять имидж предприятия, снизить издержки и т. д.)8.
Управление маркетингом сегодня можно определить как анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.), а также решения ряда социальных проблем, в т.ч. проблем здравоохранения.
На медицинском рынке функционируют множество разнообразных предприятий и организаций: ЛПУ; частные практики, аптеки; фирмы, реализующие медицинскую технику; заводы и фабрики, выпускающие фармацевтические препараты и медицинскую технику и пр. Все их можно объединить в понятие “медицинский субъект”9.
Участниками маркетинговой деятельности являются, в сущности, все граждане страны независимо от рода деятельности. Применительно к организациям и предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность в области охраны здоровья, участниками маркетинговой деятельности являются медицинские субъекты: предприятие, непосредственно выступающее на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара; коллективный потребитель; розничный торговец, осуществляющий индивидуальное потребление товара; конечный потребитель.
Интересно, что участники маркетинговой деятельности в здравоохранении могут одновременно выступать в разных ипостасях, например ЛПУ может быть и предприятием, непосредственно выступающим на рынке и посредником и коллективным потребителем и розничным торговцем, реализующим медицинские услуги.