Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:26, курсовая работа
Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).
1 Введение
2 Глава 1. Предпринимательская способность: понятия и функции
1.1 Предпринимательская способность как фактор производства и экономическая прибыль как разновидность 1.2фактора дохода
1.3Понятие предпринимательской деятельности
1.4Некоторые особенности функционирования предпринимательской модели «новой экономики»
1.5Предпринимательство в «новой экономике»
3 Глава 2. Сущность, формы и источники прибыли
2.1 Предпринимательство и прибыль
2.2 Источники экономической прибыли
2.3 Организационно-правовые формы бизнеса
4 Глава 3.Роль прибыли в рыночной экономике
3.1 Предпринимательский доход и экономическая прибыль
3.2 Функции прибыли
5 Глава 4. Становление и развитие предпринимательства в Республике Беларусь
4.1 Проблемы развития предпринимательства в Беларуси
4.2 Преобразование форм собственности
4.3 Развитие и поддержка предпринимательства
6 Заключение
7 Список использованных источников
1.4. Предпринимательство в «новой экономике»
Новая предпринимательская модель
полагает вместо традиционной стратегии
захвата у конкурентов «
В условиях « новой экономики» возрастает комплексность коммерции, т.е. производство становится только первым звеном в излечении прибыли, предполагая кредитование покупателя, продажу товара, сервисные услуги. При этом все основные прибыли концентрируется в сфере услуг. [10,с. 6]
Новая предпринимательская модель полагает использование всей совокупности «нового портфеля ресурсов», в том числе ряда факторов, связанных с новыми способами создания стоимости, доминирующая роль в которых принадлежит так называемым неосязаемым факторам.
К ним можно отнести:
1. Новизну идеи, воплощенной в продукте, его постоянное обновление. Компании «новой экономики постоянно обновляют свою товарную линейку, поскольку выпуск той или иной продукции с новой идеей является прибыльным, как правило. Лишь несколько месяцев. Жизненный цикл товара в результате изменений технологий резко сократился.
2. Инновационность, новаторство в бизнесе. Предпринимательская модель «новой экономики» включает в себя в качестве необходимого элемента «вечный двигатель» инновационного стиля мышления, поведения. Инновационность становится важным фактором конкурентоспособности бизнеса, его успешности. При этом инновационность «новой экономики» базируется на основном и главным образом на информации, знаниях;
3. Наукоемкость. Крупнейшие корпорации вкладывают в НИОКР средства, сравнимые с бюджетом целых государств.
4. торговую марку, бренд.
5. Сопутствующие услуги. Цель любой
компании – создать общество
лояльных, приверженных данной компании
потребителей посредством
6. Предпринимательство,
7. Предпринимательство, направленное на индивидуума, удовлетворение спроса элиты высокообеспеченных категорий населения на товары особого дизайна, стилевого разнообразия, товары с сокращенным сроком жизненного цикла.
Подводя некоторые итоги, можно привести некоторые слова Майкла Хаммера, известного американского специалиста в области бизнеса, снискавшего себе славу концепциями реинжиниренга и процессуального предприятия: «Проблемы бизнеса вечны, но средства их решения меняются. Каждое новое поколение управляющих действует в другой среде, отличной от среды их предшественников, поэтому каждый раз приходится искать свои собственные направления движения». [10, с. 6-11]
ГЛАВА 2
2.1. Предпринимательство и прибыль
Прибыль: нормальная и экономическая
Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала и земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через ее функции.
Прибыль обычно определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Однако уже этот упрощенный подход к проблеме рождает новые вопросы. Определение валового дохода не составляет трудности (это произведение количества произведенной продукции и цены единицы товара).
С точки зрения бухгалтера, издержки должны включать денежные расходы, которые фирма несет на приобретении машин, оборудования, сырья, на выплату заработной платы работникам и т.д.
Очевидно, что в условиях совершенной
конкуренции, предусматривающих свободные
переливы факторов производства из отрасли
в отрасль в поисках более
высокого дохода, должно произойти
выравнивание альтернативной ценности
различных вариантов приложения
предпринимательских
Когда предприниматель организует процесс производства, соединяя в нем различные ресурсы, управляет фирмой и принимает необходимые экономические решения, он выступает как разносторонний специалист, являясь одновременно менеджером, инженером, торговым агентом, юристом, начальником отдела кадров и т.д. И только осуществляя все функции, предприниматель тем самым выполняет саму предпринимательскую функцию. В этом случае доход предпринимателя будет складываться, по крайней мере, из двух частей. Одна часть дохода будет представлять собой плату за труд предпринимателя, за организацию и ведение дела, т.е. то, что в современной экономической науке принято называть безусловной заработной платой. Вторая часть дохода предпринимателя обусловлена тем, что он, как правило, является собственником капитала и вкладывает этот капитал в дело. Доход на капитал, принадлежащий предпринимателю, может быть выражен в виде годовой процентной ставки, которая, в свою очередь, является количественным выражением чистой производительности капитала.
Эти две части дохода предпринимателя будут представлять собой прибыль с точки зрения бухгалтера, но сточки зрения экономиста – всё это элементы издержек. Экономическая прибыль возникает в том случае, если валовая выручка превышает все издержки – и явные и неявные, включая последние и нормальную прибыль.[8, с.309-311]
2.2. Источники экономической прибыли
Источниками экономической прибыли являются: неопределённость и риски; неопределённость и инновации; монопольная власть.
Первый источник экономической прибыли выражается в том, что в условиях рыночной экономики, для которой характерна экономическая свобода субъектов, любому виду предпринимательской деятельности свойственны неопределенность и риски.
Второй источник экономической прибыли выражается в том, что неопределённость и инновации тесно связаны между собой.
Третий источник прибыли выражается в том, что эффективная деятельность предпринимателя зачастую приводит к монополизации его положения в отрасли, что обеспечивает получение монополистической прибыли. [5, с.126-128]
Именно экономическая прибыль, которая не входит в издержки, а представляет собой избыток сверх нормальной прибыли, достается предпринимателю как факторный доход. Поэтому для того, чтобы понять причины, обуславливающие существование экономической прибыли, и раскрыть ее источники, необходимо раскрыть специфику предпринимательской деятельности по сравнению с другими видами труда, приносящих в качестве дохода не прибыль, а заработную плату.
Мы фактически предполагали, что
экономика является статичной, т.е.
ее важнейшие факторы –
Однако специфика собственного
предпринимательской
Нулевая экономическая, или нормальная прибыль, является следствием статичной экономики свободной конкуренции в чистом виде.
Неопределенность рынка, с одной стороны, и монополизация рынка, с другой, и порождают экономическую прибыль, получаемыми отдельными предприятиями как дополнительный, избыточный доход, превышение полной выручки над издержками.
Причины появления дополнительного дохода:
Во-первых, экономическую прибыль
можно рассматривать как
Во-вторых, экономическую прибыль
можно рассматривать как
Наконец, в-третьих, источником экономической прибыли может стать обладание монопольной властью на рынке. Предприниматель всей своей деятельностью стремиться к получению конкурентных преимуществ и, следовательно, монопольной власти. Вместе с тем обладатель монопольной властью в известной степени снижает для предпринимателя степень неопределенности экономической ситуации, а значит, и способствует уменьшению риска потерь и убытков.[8, с.311-316]
2.3. Организационно-правовые формы бизнеса
Различают три основные организационно-правовые формы фирм: 1) единоличное владение; 2) товарищество; 3) корпорация. Все формы имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны.
Единоличное владение – ведение дел в личных интересах, т.е. владелец имеет материальные ресурсы и лично контролирует деятельность предприятия. К таким предприятиям относятся палатки, кафетерии, рестораны, питейные заведения и т.д. Они как быстро появляются, так быстро и исчезают. Но общая численность их растёт.
Таблица 2.1. -- Формы предпринимательской деятельности, их преимущества деятельности
Тип фирмы |
Плюсы |
Минусы |
Единоличное владение -- самостоятельное ведение дел в личных интересах |
-юридически легко учредить -нет расходов на юридические услуги, -относительно низкий первоначальный капитал, -собственник и менеджер в одном лице: 1)лично контролирует деятельность предприятия, 2)стремится вести дело эффективно |
-капитал
ограничен, |
Партнёрство -- совместное владение и управление на основе объединения капиталов |
-юридически
легко учредить
-капитал достаточный
-банки охотно предоставляют кредиты |
-интересы
партнеров не совпадают |
Корпорация -- правовая форма бизнеса, отделения от конкретных лиц; акционерное общество |
широкая база привлечения капитала и легкий доступ к кредиту, при банкротстве личные активы сохраняются. Глубокая специализация управленческих функций возможность стратегического планирования и роста |
бюрократические сложности при
регистрации возможность |
Информация о работе Предпринимательская способность как фактор производства