Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:10, реферат
Рынок периодических изданий в России продолжает расширяться. Количество представленных на нем газет и журналов, телерадиокомпаний, информационных агентств возрастает год от года. Если в 1991 г. в России выходило свыше 8 тысяч газет и журналов, то в конце 2002 г. это количество возросло до 33.318 печатных периодических изданий, в числе которых 20.132 газеты, остальные – журналы. К этому времени было также зарегистрировано около 1500 радиостанций и почти 1000 телекомпаний, а также около 1500 информационных агентств.
Решая вопросы, связанные с размещением редакций СМИ, не забывают об их оснащении – приобретении рабочей мебели, светильников и т.п., а также инструментария журналистов, сотрудников технических и коммерческих служб и материалов для их деятельности.
Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распространения, организовав для этого специальную службу и связавшись с одной или несколькими фирмами-посредниками на рынке распространителей.
Одновременно заключают договора с центральным и региональным информационными агентствами и подключаются к Интернету – для обеспечениябазы информации, без которой выпуск издания будет затруднен.
Еще собирая средства для реализации своего проекта, учредитель вынужден думать о рабочей базе издания – о тех, кто будет работать в новой редакции или компании. Единая команда, сплоченный коллектив специалистов – журналистов и технических сотрудников, возглавляемых авторитетным руководителем, – одна из важнейших предпосылок успеха нового СМИ. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше. Привлечь их можно, лишь обеспечив им благоприятные условия труда, в первую очередь достаточно высокую его оплату.
Последняя
по счету, но одна из важнейших по значению
предпосылок реализации намеченных
планов – обеспечение
Конец.
Учредители СМИ достигнут успеха, если учтут правовые и экономические предпосылки их деятельности. Правовые предпосылки включают регистрацию нового СМИ. За выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор, размер которого зависит от типа и специализации СМИ. Кроме того, учредитель нового аудиовизуального СМИ обязан получить лицензию на вещание.
После
регистрации СМИ между его
учредителем, издателем, собственником
имущества и редакцией
Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной и творческой самостоятельности. Ею руководит главный редактор, который представляет ее в отношениях с учредителем, издателем, гражданами, государственными органами, судом и др. Он избирается или назначается в соответствии с уставом редакции.
Экономические
предпосылки основания СМИ