Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:48, реферат
Определяющая особенность чистой монополии как модели рынка состоит в том, что одна фирма олицетворяет собой отрасль. Поэтому линия рыночного спроса одновременно является и линией спроса на продукт монополиста.
Московский Государственный Строительный Университет
Институт
экономики, управления
и информационных
систем в строительстве
Реферат
По дисциплине «микроэкономика»
Тема: «Предложение
на монопольных рынках»
Выполнила :
студентка 1 курса Верещагина А.В.
Проверил:
Москва 2011
Предложение
на монопольных рынках
Определяющая особенность
чистой монополии как модели рынка
состоит в том, что одна фирма
олицетворяет собой отрасль. Поэтому
линия рыночного спроса одновременно
является и линией спроса на продукт монополиста.
Это означает, что фирма-монополист сталкивается
с наклонной линией спроса. Для производственного
выбора монополиста задача сводится к
подбору пары <<цена-количество>>,которая
обеспечивает получение максимальной
прибыли. Руководствуясь принципом, максимизации
прибыли, монополист берет объем предложения Qm ,для которого MR=MC, что
при спросе на продукт монополиста D*
даст цену P* (рис. А)
При такой цене и
уровне средних издержек для этого
объема выпуска АС прибыль монополиста
составит : п={Р*(Q*)-АС(Q*)}Q*-
-во-первых, реализуя монопольную власть, монополист назначает не максимально возможную цену, поскольку в условиях убывающего спроса это не обеспечивает ему максимизацию прибыли
-во-вторых, само по себе монопольное положение на рынке не является свидетельством получения высокой прибыли, так как последняя зависит от уровня спроса и величины издержек производства
-в-третьих, обладание монопольной властью не является гарантией получения прибыли, так как при определенном сочетание цены и уровня средних издержек возможно возникновение убытков.
Решение монополиста об объеме предложения зависит не столько от кривых издержек, сколько от характера спроса. При этом главное значение имеет эластичность спроса, определяющая положение линии предельной выручки, что для монополиста является решающим. При смещение линии рыночного спроса его эластичность для данного уровня цены, может, как увеличиться, так и уменьшиться. Поэтому однозначного соотношения между ценой и объемом предложения не существует. Следовательно, монополист не имеет кривой предложения, так как на его рынке отсутствует заданность уровня цены.
Так как в условиях чистой монополии вход в отрасль другим фирмам блокирован, то решение монополиста об изменение масштабов производства зависит только от соотношения линии рыночного спроса и кривой долгосрочных средних издержек. Причём в отличие от рынков с совершенной конкуренцией, где рыночные силы принуждают фирмы производить с минимальными долгосрочными издержками ,монополист может выбрать любой объем выпуска, позволяющий извлечь максимальную прибыль.
При рыночном спросе D
монополист достигает долгосрочного равновесия
при объеме предложения QLR
и PLR (рис
Б), Получаемая при этом прибыль (темноокрашенный
прямоугольник) значительно больше той,
которую он получал (светлоокрашенный
прямоугольник) при данном спросе в краткосрочном
периоде, где равновесный объем предложения QSP дает более высокую
цену PSP ,но
и ещё более высокие издержки АСI.Причем,
хотя для оптимального долгосрочного
объема предложения выполняется условие
MR=MC=LRMC,выпуск осуществляется со средними
издержками выше их минимальных значений,
как для краткосрочного, так и для долгосрочного
периодов.
В случае увеличения
спроса на свой продукт с D1
да D2 в соответствии с MR2=MG3=LRMC.
Не смотря, что при таком объеме выпуска
кратко- и долгосрочные издержки возрастут,
прибыль существенно увеличится (светлоокрашенный
прямоугольник). Это-следствие реализации
монопольной власти ,так как монополист
не сталкиваясь с противодействием конкурентов,
компенсирует прирост издержек приростом
выручки .