Успешность реализации административной
реформы, а так же улучшения качества предоставления
муниципальных и государственных услуг
во многом зависит от понимания и поддержки
гражданами и бизнесом целей и задач административной
реформы, заинтересованности гражданского
общества в результатах реформы, с одной
стороны, и наличия объективной информации
о ходе ее реализации, с другой. Необходимым
фактором успешного проведения реформы
также является заинтересованность в
ней государственных служащих, призванных
обеспечить ее реализацию.
Несмотря на явные преимущества
использования современных информационно-коммуникационных
технологий и возможности сети интернет,
практическая их реализация в сфере предоставления
госуслуг на территории РФ сдерживается
рядом факторов: менталитет граждан и
чиновников; невысокий уровень технического
оснащения домашних компьютерных рабочих
мест; низкий уровень компьютерной грамотности
населения; отсутствие необходимого опыта
работы в сети интернет и региональных
порталах госуслуг. [3]
Очевидно, что
простое делегирование полномочий
по исполнению административных процедур
другим организациям не может обеспечить требуемый
уровень оперативности и доступности
предоставления госуслуг гражданам и
организациям. Чтобы обеспечить решение
данной задачи, привлекаемые организации-партнеры
должны обладать современной сетевой
инфраструктурой. В настоящее время в
качестве такой организации может выступать
Почта России. Во-первых, Почта России
на сегодняшний момент имеет самую разветвленную
в стране филиальную сеть, включающую
около 42 тыс. отделений почтовой связи
(ОПС). Во-вторых, Почта России имеет опыт
работы в качестве агентской сетевой структуры
для банков и страховых компаний. В настоящее
время почтовые отделения предоставляют
физическим и юридическим лицам более
80 наименований почтовых, финансовых и
IT-услуг. В-третьих, персонал почтовых
отделений имеет наибольшую лояльность
со стороны местного населения, особенно
в сельской местности. В-четвертых, перспективность
использования национальных почтовых
служб для оказания сетевых услуг, в том
числе и госуслуг, не только признается,
но уже реализуется в ряде стран. Например,
Великобритания предполагает предоставлять
государственные услуги на базе почтовых
отделений.[3]
Первый опыт
взаимодействия между МФЦ и отделениями
почтовой связи у Почты России
уже имеется - подписаны 2 договора с многофункциональными
центрами в Ульяновской и Тверской областях.
Опыт региона демонстрирует реалистичность
реализации проекта на базе инфраструктуры
Почты России и востребованность данных
услуг у населения.[4]
В настоящее время в Инзенском районе можно получить
консультацию и переслать специалисту
МФЦ необходимый пакет документов через
почтовые отделения связи в селах: Глотовка,
Коржевка, Оськино, Черемушки, Сюксюм,
Труслейка, Валгуссы.
Список использованных
источников литературы
- Концепция Административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 № 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 № 221)
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах. Распоряжение от 25 октября 2005 г. N 1789-р
- Лавренко Б.Б. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе инфраструктуры Почты России
- Почта России. Новости 23.03.12.: Почтовые многофункциональные центры помогут решить проблему доступности госуслуг для населения.//http://xn----7sbza0acdlkaf3d.xn--p1ai/rp/press/ru/home/newscompany/item?newsid=6291
- Путин В.В. Заседание президиума совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению».//http://premier.gov.ru/events/news/13971/
- Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции.
The list of the used sources
of literature
- The concept of Administrative
reform in the Russian Federation in 2006-2010 (in an edition of the
order of the Government of the Russian Federation from 09.02.2008
No. of 157-R, the Resolution of the government of the Russian Federation
from 28.03.2008 No. 221)
- The concept of administrative
reform in the Russian Federation in 2006-2008. The order from October
25, 2005 of N of 1789-R
- Lavrenko B. B. Providing the
state and municipal services on the basis of Russian Post infrastructure
- Russian Post. News 23.03.12.:
The post multipurpose centers will help to solve a problem of availability
of state services for населения.//http://xn----7sbza0acdlkaf3d.xn - p1ai/rp/press/ru/home/newscompany/item?
newsid=6291
- Putin V. V. Meeting of presidium
of council at the President of the Russian Federation on development
of local government on a question «About measures for improvement of quality of providing the state and municipal
services to the population».//http://premier.gov.ru/events/news/13971/
- Order of the Government of
the Russian Federation from 10.06.2011 N of 1021-river. About the approval
of the Concept of decrease in administrative barriers and increases of availability
of the state and municipal services for 2011-2013 and the Plan of measures
on implementation of the specified Concept