Потребительское поведение и факторы его определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Поведение потребителей стало интересовать экономическую науку со второй половины 19 века. Самые первые попытки разработки и анализа теории потребления связаны с рядом ключевых фигур, изучающих общественные науки в XIX-XX века. Например, К.Маркс выдвинул идею товарного фетишизма. Т.Веблен в конце XIX в. предложил теорию показного потребления. В отличие от большинства экономистов Веблен считал, что поведение людей в экономике управляется не столько трезвым расчетом, сколько привычками, обычаями, правилами. Немецкий социолог Г.Зиммель выдвинул ряд ключевых идей теории моды. Немецкий социолог и экономист В.Зомбарт предложил концепцию роскоши.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. Теоретические основы потребительского поведения в экономике
Потребитель как субъект экономики……………………………..………6
Факторы, определяющие поведение потребителя…...…………………11
Глава 2. Теория рационального потребителя
Концепция полезности……………………………………………………16
Эффекты замещения и эффекты дохода в потребительском поведении……………………………………………………….…………20
Заключение……………………………...………………………………………..27
Список используемой литературы……………………..……………………….29
Приложения………………………...……………………………………………30