Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 14:27, реферат
Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьём, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.
Посредники в международной торговле
Посредники в международной торговле
Торговое посредничество
- весьма важная и неотъемлемая часть
современной рыночной экономики. Объективная экономическая
необходимость и высокая эффективность
торгово-посреднического звена в международной
торговле сырьём, полуфабриката
Многолетний опыт деятельности
как крупных, так и средних
и малых промышленных и коммерческих
структур за рубежом показал, что
конечный эффект от использования посредников,
осуществляющих связь производителя
с потребителем товаров и услуг,
значительно выше, чем создание производителем
собственной сбытовой сети. (В последнем
случае производителю для покрытия
огромных издержек по реализации пришлось
бы значительно повысить цену продаваемых
товаров и услуг, что резко
снизило бы их конкурентоспособность
на мировом рынке). Не случайно, что
сбытовые структуры крупнейших международных
корпораций типа Дженерал Моторз, Нестле, Мицубиши,IBM,
Особенно велика роль
посреднического звена при
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие
зарубежные исследования, число фирм-посредников
в мировой торговле постоянно
растет. Это связано с постоянно
увеличивающимся спросом
Торгово-посреднические
фирмы и организации, действующие
за рубежом, активно совершенствуют
свою деятельность за счет использования
новых методов и технологий, уже
успешно применяемых в
В условиях становления и развития рыночного хозяйства в России исключительно важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной сбытовой сети. Знакомясь с зарубежным опытом посреднической деятельности, российские поставщики могут использовать его не только при экспорте своих товаров на зарубежные рынки. Многое из иностранного опыта в сфере реализации товаров и услуг можно с успехом применить при организации сбыта на отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом посредничества могут воспользоваться как российские промышленные фирмы и организации, так и импортеры иностранных товаров, осваивающие в качестве посредников имеющий огромный потенциал рынок России.
Роль посредников
в осуществлении
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение.
Весьма обширна сфера деятельности торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.
Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями. С экономической точки зрения ко всем им вполне применимо понятие "торговые посредники", наиболее широко распространенное в международной коммерческой практике.
Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет около 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг.
Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:
* привлечение
посредников повышает
* посредники,
находясь ближе к покупателю,
лучше знают рынок и более
оперативно реагируют на
* привлечение
посредников создает
* некоторые
посредники финансируют сделки
экспортера (на основе как краткосрочного,
так и среднесрочного
* посредники
обеспечивают для экспортеров
возможность относительно
* посредники,
всегда находясь в более
* при
работе через посредников,
Анализ современной
практики международной торговли показывает,
что к услугам торговых посредников
в своей внешнеэкономической
деятельности прибегают в первую
очередь мелкие и средние фирмы-поставщики.
Использование инструмента
Крупные фирмы-поставщики
активно используют также посредников
при выходе на новые экспортные рынки.
Так, анализ внешнеторговой экспансии
ведущих промышленных корпораций Японии
позволяет выделить три основных
этапа в их сбытовой стратегии. На
первом этапе (первоначальный выход
на новый экспортный рынок) японские
компании используют только иностранных
(реже) или японских (чаще) торговых
посредников. На втором этапе (освоение
зарубежного рынка) сбыт осуществляется
частично как через посредников,
так и через собственные
Оценивая значение
посредников, следует также учитывать,
что они становятся практически
незаменимым инструментом при использовании
экспортером или импортером отдельных
специфических форм сбыта, например,
биржевой торговли, участия в международных
торгах (тендерах)
на машины, оборудование и объекты капитального
строительства, при торговле патентами и лицензиям
Говоря о преимуществах использования посредников, нельзя забывать и об объективных недостатках, которые влечет за собой привлечение торгово-посреднического звена к сбыту товаров. Главный из них - отсутствие у поставщика непосредственных контактов с рынком сбыта.
Рассматривая вопрос
о привлечении торгового