Понятие себестоимости и её виды

Автор: Татьяна Суханова, 15 Октября 2010 в 18:09, реферат

Описание работы

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика объекта
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение
1.2. Источники информации для учета себестоимости
1.3. Пути снижения себестоимости
1.4. Классификация затрат
1.5. Виды и структура издержек
Глава 2. Учет себестоимости на примере ООО «СтройМаш»
2.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
2.2. Общая характеристика учета затрат на предприятии
2.3. Учет затрат основных цехов
2.4. Учет затрат вспомогательных цехов
2.5. Учет общехозяйственных затрат
2.6. Сводный учет затрат
Аналитическая часть
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

!!!!Понятие себестоимости и её виды..rtf

— 3.22 Мб (Скачать)

     Комплекс общезаводских расходов, включающих затраты на управление производством, разработку новых образцов продукции, совершенствование технологии ее изготовления, повышение ее качества и конкурентоспособности на рынке, а также на реализацию товарной продукции, представлен в табл. 10.

     Полная фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется путем суммирования сальдо по счетам 20 и 26: (11 743,6 тыс. руб. + 1916,4 тыс. руб.) = 13 660 тыс. руб.

     Реализация выпущенной продукции в бухгалтерском учете оформляется следующими проводками:

     Дт 43 -- Кт 20 -- принята на заводской склад готовая продукция на сумму цеховой себестоимости изготовленных изделий;

     Дт 90 «Продажи» -- Кт 43 -- списана на реализацию цеховая себестоимость проданных изделий;

     Дт 90 -- Кт 26 -- списаны на реализацию общезаводские затраты;

     Дт 90 -- Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» -- начислен НДС от реализации продукции;

     Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» -- Кт 90 -- отражена выручка, ожидаемая к получению от заказчиков продукции;

     Дт 90 -- Кт 99 «Прибыли и убытки» -- зафиксирована сумма прибыли от реализации продукции.

     Распределение затрат по типовым изделиям и определение отпускной цены каждого из них.

     Поскольку предприятие выпускает несколько изделий, отличающихся по мощности, дизайну, конструктивным особенностям и другим показателям, необходимо решить тесно увязанный с ценообразованием вопрос распределения затрат по видам изделий.

     Планово-экономической группой предприятия по сведениям, полученным из конструкторского бюро и технологического отдела, расчетным путем установлены коэффициенты распределения цеховых затрат по типовым изделиям (см. табл. 11).

     Данные коэффициенты используются для распределения цеховых (на счет 20) и общехозяйственных (на счет 26) затрат.

     Пример. По плану, составленному на основе полученных заказов, в месяце было выпущено 145 изделий (№ 1 -- 47 шт., № 2 -- 43 шт. и № 3 -- 55 шт.).

     Применим средневзвешенные коэффициенты: это количество эквивалентно 178,85 условной единицы продукции [(47 шт. * 1) + (43 шт. * 1,25) + (55 шт. х 1,42)].

     Полная фактическая себестоимость одной условной единицы равна 76,4 тыс. руб. (13 660 тыс. руб. / 178,85).

     Затем определим цену одной условной единицы продукции по формуле:

     ЦУЕ = СУЕ * кС + П, (1)

где ЦУЕ -- цена одной условной единицы продукции;

кС -- средневзвешенный коэффициент;

СУЕ -- полная фактическая себестоимость условной единицы продукции;  
П -- сумма планируемой прибыли.

     Рассчитаем значения отпускных цен для различных видов изделий при планируемой рентабельности продукции 15%:

     для изделия № 1 цена равна 87,9 тыс. руб. (76,4 тыс. руб. * 1,0 + 15%);

     для изделия № 2 -- 109,8 тыс. руб. (76,4 тыс. руб.* 1,25 + 15%);

     для изделия № 3 -- 124,8 тыс. руб. (76,4 тыс. руб. * 1,42 + 15%).

и конечно, эти цены увеличиваются на сумму НДС, который в нашем случае составит 18%. Таким образом, окончательные цены будут такими:

изделие № 1 -- 103,7 тыс. руб. (87,9 тыс. руб. + 18%);

изделие № 2 -- 129,6 тыс. руб. (109,8 тыс. руб. + 18%);

изделие № 3 -- 147,3 тыс. руб. (124,8 тыс. руб. + 18%).

     При реализации всей партии изделий текущего месяца в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

     Дт 90 -- Кт 43 -- 11 743,6 тыс. руб. -- списана на реализацию цеховая себестоимость изделий; 
 
 
 
 
 

     Таблица 11

     Средневзвешенные коэффициенты условной единицы продукции

     
вид изделия цех коэффициент (к)
литейный механический гальванический сборочный средний средневзвешенный
№ 1 1 1 1 1 1 1
№ 2 1,23 1,4 1,1 1,22 1,24 1,25
№ 3 1,35 1,6 1,2 1,48 1,41 1,42
 

Дт 90 -- Кт 26 -- 1916,4 тыс. руб. -- списаны на реализацию общезаводские затраты;

Дт 62 -- Кт 90 -- 18 548,2 тыс. руб.[(103,7 тыс. руб. * 47 шт.) + (129,6 тыс. руб. * 43 шт.) + (147,3 тыс. руб. * 55 шт.)] -- отражена задолженность заказчиков;

Дт 90 -- Кт 68 -- 2829 тыс. руб. -- начислен НДС 18% от реализации продукции;

Дт 90 -- Кт 99 -- 2059,2 тыс. руб. -- отражена сумма прибыли от реализации продукции.

     Отпускные цены на продукцию могут устанавливаться не только на основе фактической себестоимости с применением указанной в примере формулы, но и согласно разработанным нормативам и в соответствии с рыночными ценами на аналогичную продукцию.

     Действующее законодательство позволяет коммерческим предприятиям разрабатывать и внедрять индивидуальные методы бухгалтерского учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Для сокращения затрат на ведение бухгалтерского учета и достижения при этом достаточно полного и эффективного контроля расходов, включаемых в себестоимость продукции, руководству предприятия целесообразно использовать комбинированный метод калькулирования себестоимости, адаптированный к существующему технологическому процессу и способу управления. При разработке метода следует предусмотреть возможности использования обоснованных нормативов затрат и списания общезаводских расходов исключительно на объем реализованной в текущем периоде продукции.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ 

Финансовая структура компании «А» 

     Центр затрат (администрация).

     Центр прибыли:

     № 1 (завод по производству молочной продукции)

     Продукт 1 (П1) - выпускается в упаковке по 25грамм, 50% от объема производства продается по госзаказу (цена фиксированная), оставшиеся 50% передается на реализацию в собственный магазин.

     Продукт 2 (П2) - выпускается в упаковке по 1 литру, 50% от объема производства продается сторонним покупателям, оставшиеся передается в собственный магазин.

     № 2 (розничный магазин)

     Магазин торгует молочной продукцией завода, наценка 30% к трансфертной цене завода. И кондитерскими изделиями, приобретенные на фабрике, наценка 70% к цене поставщика.

     От отдела продаж получена следующая информация:

     1. Госзаказ по продукту 1 (П1) сохранился в фактическом объеме текущего периода, цена закупки 4 руб. 20коп. за упаковку

     2. Поставщики покупателя:

     оптовая организация «Р» увеличит объем закупок на 20% при условии, что цена увеличится не больше, чем на 5%.

     На тех же условиях универсам «С» увеличит объем закупок на 5%.

     По прочим покупателям объем закупок увеличится не более, чем на 5%.

     Руководство магазина планирует сохранить  объем продаж по П1 в объеме прошлого года, а по П2 увеличится на 10%.

     П1 - всего 700 пачек по 25грамм = 17500 гр.

     П2 - всего 1227литров

Таблица 1

План по клиентам

клиенты Вид продукта 2006 год 2007 год

план - справка

9 мес. 4 квартал итого тыс. шт. %
Гос. закупка Продукт 1 250 100 350 350 -
Оптовая реализация Продукт 2 200 100 300 360 20
Универсам С Продукт 2 150 30 180 189 5
Собственная розница Продукт 1 250 100 350 350 -
  Продукт 2 400 150 550 605 10
прочие Продукт 2 50 20 70 73 5
 
 

Таблица 2

Годовой план на 2007 год (натуральные показатели) - производство 

Виды продукции 2006 год 2007 год

план

 
Факт

9 мес.

План

4 квартал

Итого

год

План

объем

 
Объем производства

Тыс. шт

- - - -  
Продукт 1 500 200 700 700  
То же в кг. 12500 5000 17500 17500  
Продукт 2 - - - -  
1,0 л. 800 300 1100 1227  
Итого в тыс. литров 800 300 1100 1227  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3

Калькуляция на молочные продукты 

Показатели

в нат. выражении

расход Цена в руб. Итого

2006 год

Цена в руб.

2007 год

Итого

2007 год

1 2 3 4 5 6
Продукт 1 на 1 кг. ( 40 пачек) - - - - -
Основное сырье,кг. 0,8 18 14,4 20 16
сахар 0,1 12 1,2 14 1,4
наполнитель 0,1 20 2 23 2,3
Итого сырье     17,6   19,7
Основная заработная плата Чел. часы Тариф - - -
производство 0,5 50 25 55 27,5
фасовка 0,1 30 3 35 3,5
Итого зарплата 0,6   28 - 31
Переменные

Производственные накладные расходы (ПНР)

Руб/чел.час 25 15 27,7 16,62
Постоянные ПНР - 10 6 11,58 6,95
Итого на 1 пачку - - 66,6 - 1,86
Продукт 2

На 100 л.

- - - - -
Основное сырье,кг 95 10 950 11 1045
закваска 5 8 40 9 45
Итого сырье - - 990 - 1090
Основная з/плата Чел.часы - - - -
производство 1,5 50 75 55 82,5
фасовка 0,2 40 8 42 8,4
итого 1,7 - 83 - 90,9
Переменные ПНР Руб/чел.час 30 51 33,5 56,95
Постоянные ПНР - 20 34 20 34
Всего на 100 л. - - 1154 - 1271,85
Всего на 1 л. - - 11,58 - 12,72

Информация о работе Понятие себестоимости и её виды