Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:29, курсовая работа
Основными задачами в моей курсовой работе являются:
1.Раскрыть значение и понятие себестоимости
2.Рассмотреть классификацию затрат по различным признакам
3.Изучить виды себестоимости продукции
Введение………………………………………………………………………..
1.Значение и понятие себестоимости продукции ……………………………
2.Виды себестоимости продукции…………………………………………....
3.Классификация затрат по различным признакам………………………….
4. Общие принципы положения о составе затрат……………………………
5. Основные элементы затрат, формирующих
себестоимость продукции(работ, услуг)………………………………….
а. Материальные затраты…………………………………………………..
б. Затраты на оплату труда…………………………………………………
в. Отчисления на социальные нужды……………………………………..
г. Амортизация основных фондов и НМА………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы
Введение…………………………………………………………
1.Значение и понятие себестоимости продукции ……………………………
2.Виды себестоимости продукции…………………………………………....
3.Классификация затрат по различным признакам………………………….
4. Общие принципы положения о составе затрат……………………………
5. Основные элементы затрат, формирующих
себестоимость продукции(работ, услуг)………………………………….
а. Материальные затраты…………………………………………………..
б. Затраты на оплату труда…………………………………………………
в. Отчисления на социальные нужды……………………………………..
г. Амортизация
основных фондов и НМА………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию, так как именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.
Для решения поставленных и достижения намеченных целей требуются глубокие экономические знания. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит рыночную конъюнктуру, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит доходность предприятия.
Важнейшей экономической категорией характеризующей затраты предприятия на производство и реализацию продукции является себестоимость продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Основными задачами в моей курсовой работе являются:
1.Раскрыть значение и понятие себестоимости
2.Рассмотреть классификацию затрат по различным признакам
3.Изучить виды
себестоимости продукции
1.Значение и понятие
себестоимости продукции
Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
-
экономическое обоснование и принятие
любых управленческих решений и др.
2.Виды
себестоимости продукции.
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
По объему учитываемых
затрат различаются три вида себестоимости:
Необходимо отметить, что до принятия Министерством финансов РФ Приказа от 19 октября 1995 г. № 115 “О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год” понятия “полная себестоимость” и “себестоимость реализованной продукции” не всегда совпадали. Так, у предприятий, определяющих выручку по реализации продукции по оплаченным счетам, полная себестоимость представляла собой производственную себестоимость плюс некоторые коммерческие расходы, включаемые в себестоимость конкретных видов продукции (работ, услуг) прямым путем: транспортные расходы и расходы на упаковку. В то же время на себестоимость реализованной продукции относились все остальные коммерческие расходы, которые подлежали отнесению на себестоимость продукции только в момент ее реализации, т.е. оплаты. Однако после того, как было установлено, что для всех целей бухгалтерской отчетности возникает в момент ее отгрузки (выполнения работ, оказания услуг), специальное выделение этих видов себестоимости потеряло смысл, поскольку понятия отгруженной и реализованной продукции стали совпадать.
Корме
того, различают плановую и фактическую
себестоимость. Плановая себестоимость
определяется в начале планируемого года
исходя из плановых норм расходов и иных
плановых показателей на этот период.
Фактическая себестоимость определяется
в конце отчетного периода на основании
данных бухгалтерского учета о фактических
затратах на производство. Плановая себестоимость
и фактическая себестоимость определяются
по одной методике и по одним и тем же калькуляционным
статьям, что необходимо для сравнения
и анализа показателей себестоимости.
3.Классификация
затрат по различным признакам.
Для
планирования, учета
и анализа производственные
затраты предприятия объединяются в однородные
группы по многим признакам.
1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; -отчисления на социальные нужды; - амортизация основных фондов; -прочие затраты.
Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.
По
статьям расходов затраты группируются
в зависимости от места и цели (назначения)
их возникновения и относятся на каждый
вид изделия прямым или косвенным методом.
Эта классификация специфична для каждой
отрасли промышленности, поэтому состав
расходов в каждой отрасли различен.
Как правило, по статьям расходов выделяются:
а) сырье и материалы;
б) топливо и энергия; в) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
г) отчисления на социальное страхование;
д) расходы на подготовку и освоение производства;
е) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
ж) цеховые расходы;
з) общезаводские расходы;
и) прочие производственные расходы;
к)
внепроизводственные (коммерческие) расходы
и т.д.
2.
По характеру участия в создании продукции
(работ, услуг) Выделяют основные расходы,
непосредственно связанные с процессом
изготовления продукции, в частности,
затраты сырья, основных материалов и
комплектующих, топлива и энергии, заработную
плату производственных рабочих и т.д.,
а также накладные расходы, т.е. расходы
по управлению и обслуживанию производством
- цеховые, общезаводские, внепроизводственные
(коммерческие), потери от брака.
3.
По изменяемости в зависимости от объемов
производства. Затраты, которые изменяются
(увеличиваются или сокращаются) пропорционально
изменению объема продукции, называют
условно-переменными. Затраты, которые
остаются неизменными, и величина их не
связана с ростом сокращения выработки
продукции, называют условно-постоянными.
Данная классификация затрат необходима
при планировании производства, а также
при анализе финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
4.
По способу отнесения на производство.
Очень часто при калькулировании себестоимости
продукции невозможно точно определить,
в какой степени те или иные затраты могут
быть отнесены на тот или другой вид продукции.
В связи с этим все затраты предприятия
подразделяются на прямые, которые могут
быть непосредственно отнесены на данный
вид продукции (работ, услуг), и косвенные,
которые связаны с производством многих
изделий, как правило, это все остальные
затраты предприятия.
Информация о работе Себестоимость: понятие, классификация, виды и элемнты