Понятие конъюнктуры мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы

Автор: Марат Зарипов, 07 Ноября 2010 в 21:32, доклад

Описание работы

Конъюнктура мирового рынка – это совокупность рыночных условий купли-продажи на международных рынках, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Содержание

нет

Работа содержит 1 файл

Понятие конъюнктуры мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

    Специальная информация представляет данные, полученные в результате специальных мероприятий  по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов; выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.

    Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые  нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание следует уделять получению обширной специальной информации.

    При изучении конъюнктуры товарного  рынка ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

    По  своему характеру прогноз показателей  конъюнктуры является краткосрочным  прогнозом. Специфика его заключается  в том, что, с одной стороны, точность краткосрочных прогнозов повышается по сравнению со средне- и долгосрочными за счет более полной и достоверной информации о факторах и степени их влияния, а с другой стороны — более высокая вариация квартальных показателей по сравнению с годовыми снижает эту точность.

    При исчислении ожидаемых показателей  конъюнктуры не ставится задача предопределить на перспективу количественные значения факторов (размеры доходов, уровень  цен и т.д.). Имеется в виду, что  сложившиеся к моменту прогноза условия и тенденции в прогнозируемом периоде существенно не изменятся. Следовательно, требуется определить возможные результаты действия уже известных факторов, условий, тенденций и дать, по возможности, точную количественную оценку этих результатов, которые проявляются в изменении объема и структуры продажи и запасов товаров.

    Результаты  исследований конъюнктуры рынка  могут быть представлены в виде различных  аналитических документов.

    • Сводный обзор, или доклад. Это основной документ с обобщающими показателями рынка товаров народного потребления. Анализируются динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещаются наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных товарных рынков.
    • Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельного товарного рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
    • Оперативная (сигнальная) , конъюнктурная информация. Это документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода «сигналом» об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.6

    Конъюнктурные исследования проводятся в рамках маркетинговой  деятельности предприятия. Для их регулярного  осуществления необходимо иметь соответствующих квалифицированных специалистов. К исследованиям могут привлекаться и специализированные исследовательские организации.

 

      Итак, что же такое конъюнктура  рынка и для чего она нужна ?

     Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять правильное , экономическое решение  необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение. Процесс изучения  включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.

       Результаты конъюнктурных исследований  могут быть использованы для  различных целей, таких как составление экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес- планов.

     В настоящее время появляются большие  возможности быстрого и качественного  исследования конъюнктуры. Для качественного анализа, прогноза необходимо условие быстрого получения, обмена и обработки информации. В настоящее время благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится возможным более точное  и быстрое получение всей необходимой информации для исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов и  принятия экономически  эффективных решений.

 

      Список используемой литературы

    1. Аникин О.Б. Мировой рынок. Учебное пособие. М.: ГУУ, 2003г.
    2. Веснин В.Р., Цыпин И.С. Мировая экономика: учебник. М.: Проспект, 2009г.
    3. Киреев А. Международная экономика  2 ч: Учебник для Вузов – М.: МО, 2003г.
    4. Кондратьев Н. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды/М. : Экономика, 2002г.
    5. Левшин Ф.М., Пономарёв В.В. Конъюнктура мировых товарных рынков. М.Инфра – 2006г.
    6. Падалкина Л.С., Клочков В.В., Тарасова С.В. Мировая экономика. Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей. М.: Проспект. 2009г.
    7. Семенов К.А. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана, 2003г.
    8. Филиппова И.А. Мировая экономика: Учебник для Вузов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008 г.
    9. Фомишин С.З. Международные экономические отношение. Курс лекций – М.: Юр-книга, 2004г.

    Ссылки:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Конъюнктура_рынка - Википедия, электронная энциклопедия.

Информация о работе Понятие конъюнктуры мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы