Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:10, контрольная работа
Инновационный менеджмент - особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию - согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию - согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.
Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в ПИ - Р - ПР и т. д. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат. И из оставшихся 10% с положительным результатом не все применяются на практике. Цель ФИ - познание и развитие процесса (теории вопроса).
Инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.
Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.
Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:
♦ постановка цели и выбор стратегии;
♦
четыре стадии цикла: планирование, определение
условий и организация, исполнение, руководство.
1. Планирование: составление плана реализации стратегии.
2. Определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.
3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.
4. Руководство: контроль и анализ,
корректировка действий.
Список
использованной литературы.
1. Фатхутдинов Р.А.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М, 2002.
3. Менеджмент организации.
4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д. Ильенковой.-М, 2003.
5. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003.
6. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2(60).
7. Питер Друкер. Бизнес и инновации. — М.: Вильямс, 2007. — 432 с. — ISBN 0-88730-618-7.
8. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
9. Орлов А. И., Орлова Л. А.Современные
подходы к управлению
10. Тычинский А. В. Управление
инновационной деятельностью