Понятие инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию - согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию - согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

     Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в ПИ - Р - ПР и т. д. Примерно 90% тем фундаментальных исследований могут иметь отрицательный результат. И из оставшихся 10% с положительным результатом не все применяются на практике. Цель ФИ - познание и развитие процесса (теории вопроса).

     Инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.

     Инновационный менеджмент - совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

     Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

♦     постановка цели и выбор стратегии;

♦     четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.  

     1.   Планирование: составление плана реализации стратегии.

     2.   Определение условий и организация: определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

     3.   Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.

     4.   Руководство: контроль и анализ, корректировка действий. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

     1. Фатхутдинов Р.А. Инновационных  менеджмент = Innovatory management: учебник для  студентов вузов по специальности  и направлению “менеджмент”. –  М.:- Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003.

     2. Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. Менеджмент. М, 2002.

     3. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Под ред. Румянцевой  З.П., Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2000.

     4. Инновационный менеджмент/Под ред. С.Д. Ильенковой.-М, 2003.

     5. Веснин В.Р. Менеджмент.-М.: Проспект,2003.

     6. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. — № 2(60).

     7. Питер Друкер. Бизнес и инновации.  — М.: Вильямс, 2007. — 432 с. — ISBN 0-88730-618-7.

     8. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). — Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.

     9. Орлов А. И., Орлова Л. А.Современные  подходы к управлению инновациями  и инвестициями // Экономика XXI века. — 2002. — № 12.

     10. Тычинский А. В. Управление  инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог, 2006.

Информация о работе Понятие инновационного менеджмента