Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 00:56, контрольная работа
Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.
Отношения, связанные с лизингом, регламентируются также актами международного права. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 июля 1998 г. N 352 Республика Беларусь присоединилась к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге от 28 мая 1998 г. В рамках СНГ 25 ноября 1998 г. подписана Конвенция о межгосударственном лизинге, ратифицированная Республикой Беларусь Законом от 9 ноября 1999 г. N 309-З "О ратификации Конвенции о межгосударственном лизинге" .
Вместе
с тем комплексных правовых работ,
посвященных проблемам
В Республике Беларусь, по статистическим данным, полученным на основании сведений Белорусского союза лизингодателей, объем лизинговых операций составил около 1 процента от общей суммы инвестиционных вложений в стране Примерно такая же ситуация и в Российской Федерации. По оценкам Российской ассоциации лизинговых компаний, в 1997 году на долю лизинга приходилось около 5 процентов от общего объема инвестиций в России, хотя по последним данным этот уровень не превышает 1 процента
В
настоящее время можно
Эффективное содействие развитию межгосударственного лизинга оказывает Лизинговая конфедерация СНГ, учрежденная в 1997 г. национальными лизинговыми ассоциациями (союзами) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины.
Задачами
Конфедерации являются: организация
разработки и исполнения крупных межгосударственных
лизинговых проектов и программ; содействие
формированию и совершенствованию нормативно-правовой
и организационно-
Более того, одним из приоритетных направлений развития межгосударственного лизинга по решению Экономического совета СНГ является осуществление государственной поддержки межгосударственного лизинга транспортных средств, сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, создание Межгосударственной инвестиционной лизинговой корпорации.
Иными словами, государства - участники СНГ, в том числе и Республика Беларусь, "повернулись лицом к лизингу", и положительный результат не заставил себя ждать.
Так, не увеличивая суммы государственного долга и не привлекая государственных гарантий, белорусские автомобильные перевозчики ввезли в страну по лизингу более 5000 единиц подвижного состава. Это позволило Беларуси стать одной из ведущих автомобильных держав Европы в области международных перевозок. Так, уже в 1998 г. около 80 процентов транспортных услуг белорусских автоперевозчиков экспортировалось. Положительное внешнеторговое сальдо Беларуси по транспортным услугам составило 361,8 млн. долларов США. Это яркий пример того, как, стимулируя лизинг, государство получило положительный экономический эффект во внешнеторговых показателях.
Реализация
Государственной программы
В настоящее время в Республике Беларусь возникла необходимость формирования вторичного рынка технологического оборудования с использованием лизинга. Это создало бы условия для использования операций лизинга при реализации, как неустановленного оборудования, так и имеющего незначительный срок эксплуатации. Что дало бы большую возможность производить различные товары и услуги высокого качества малым предприятиям, а так же максимально удовлетворить потребности потребителей. При наличии комплекса мер по государственной поддержке возможно формирование инфраструктуры, которая с помощью лизинга обеспечила бы на льготных условиях использование технологического оборудования для развития производства и его переоснащения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночной экономике необходима инфраструктура - система взаимосвязанных специализированных организаций, тема взаимосвязанных потоки товаров, услуг, денег, ценных бумаг и рабочей силы. Например, на товарном рынке действуют товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли, фирмы, занимающиеся посреднической деятельности, и т.п. Ранее отмечалось, что рыночная система нуждается в развитой системе аккумуляции сбережений, ядром которой являются фондовые биржи и банки.
1.
Коммерческие банки и фондовые
биржи имеют общее
2.
Биржа представляет собой
3.
Биржа, как барометр, характеризует
состояние всего народного
4. Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку ("call") и правами на продажу ("put") товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка является опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения ("call") или повышения ("put") цены. А страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограниченна премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.
5. На рынке фьючерсов покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсны контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются.
Рассмотренные выше инфраструктурные элементы являются неотъемлемой частью рыночных отношений. Эффективное функционирование рынка невозможно без существования этих институтов. Каждый из них отвечает за оптимальное взаимодействие отдельных сфер рынка. Они отражают реальные экономические тенденции, существующие на рынке, обеспечивают процесс производства, распределения и потребления продукции.
Литература
1. Банковская деятельность. Финансы. М., 1999.
2.Гуторова Л.М. Проблемы переходной экономики и механизм функционирования в Республике Беларусь. 1997.
3.Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка. Москва: Приор. 2001
4.Иващенко А.А. Товарная биржа. 1994
5.Наумчик А.А., Тенденция в денежно- кредитной сфере и состояние валютного рынка. Экономический бюллетень. 2008.- №2.
6.Шимова В.Н.Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие .Мн.: БГЭУ, 2005.
7.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1997 г. N 1769 «О лизинге на территории Республики Беларусь (в ред. Постановлений Совмина от 06.07.1998 N 1042, от 13.07.2000 N 1038) // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 1, ст. 16
8. М.А. Портного. Проблемы, успехи и трудности переходной экономики (опыт России и Беларуси) М.: МОНФ, 2000
9.Салютенко А.И. Инфраструктура института экономической несостоятельности РБ.
10.Трушкевич Е.В. Лизинг: Учеб.-метод. пособие . Белорус. гос. экон. ун-т. – Минск. 2000.
11.Цыбулько А.И. Лизинг как механизм инвестирования .Упр. капиталом. 1998.
12.Давыденко Л.Н. .Экономическая теория: учебное пособие. Высшая школа, Минск 2007.
13.Экономический бюллетень МЭРБ 2010 №9
14.Э.А.Ярных.Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг. Москва. 2004
15. Инфраструктура и интенсификация производства. М.:Наука, 1980 г.
16. Общая теория денег и кредита. М.:"ЮНИТИ", 1999.
17. www.bank24.ru
18. www.leasing.by/
19. ecorussia.info/ru
20. www.un.org/ru