Понятие и роль корпоративной культуры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Все элементы культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам ближе, представляются заманчивыми. Культурная информация не несет в себе ничего нового; фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, можно сделать ее занимательной и интересной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и роль корпоративной культуры в организации……………….5
Значение организационной культуры…………………………………….7
Содержание организационной культуры…………………………………9
Заключение………………………………………………………………....13
Список используемой литературы………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

контролька по психологии менеджмента.docx

— 33.54 Кб (Скачать)
  • постоянное совершенствование организации при сохранении относительно устойчивой структуры связей;
  • управление интересами или, точнее, управление организационным поведением через интересы;
  • применение на всех уровнях управление единого стиля руководства, способствующего развитию позитивных процессов самоорганизации;
  • формирование идеологии мышления, способствующей более быстрой и легкой адаптации к нововведениям;
  • целенаправленная работа с персоналом. 
     
    Последнее направление имеет особенно важное значение. Именно постоянная и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования корпоративной культуры.  Работа с персоналом организации включает в себя:
  • подбор и расстановку кадров с учетом требований корпоративной культуры  данной организации;
  • профессиональную и психологическую адаптацию молодых и вновь принимаемых работников к действующей структуре связей и традициям корпоративной культуры;
  • непрерывную подготовку и повышение квалификации персонала применительно к задачам организации и требованиям корпоративной культуры.

       Для большинства организаций ценности - это что-то нематериальное, воспринимаемое сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией - работа, - общение с руководителями, коллегами  и подчиненными, - чтение внутренних изданий.

       Организация обычно создает традиции и ритуалы, которые вносят свой вклад в ее корпоративную культуру. Например, церемония награждения отличившихся работников утверждает ценность упорного труда и творчества в организации. Во многих компаниях распространена традиция по пятницам не надевать на работу пиджак с галстуком, а приходить в более свободной одежде, что способствует созданию атмосферы неформального общения и сближению коллектива. В других же организациях подобное даже представить невозможно: все члены рабочего коллектива придерживаются формальных правил в одежде, что в свою очередь накладывает отпечаток на формы общения.

       Таким образом, культура предприятия являются важным условием реализации стратегии  предприятия. Влияние организационной  культуры на результаты очень велико - в случае несоответствия организационных  целей или ее структуры ценностям  и поведенческим нормам сотрудников  возникает внутренний конфликт, который  может перерасти в глубокий кризис. А задачей руководства в данный момент должна стать подготовка персонала  к стратегическим изменениям. 
 

                                       

Заключение.

       Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с  позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все  люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно  отличаться. Наконец, люди по-разному  воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о  том, что управление человеком в  организации исключительно сложное, но в то же время исключительно  ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

       Но  проблема управления человеком в  организации не сводится только к  взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек  работает в окружении коллег, товарищей  по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает  на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его  способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в  жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать  этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного  выполнять определенную работу, как  члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и  как человека, который учится и  меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

       Для успешной реализации стратегии, предприятие  должно иметь или создать новую  организационную культуру (культуру предприятия). Культура предприятия  трудно поддается изменению, вместе с тем она является ключом к реализации стратегии. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры могут стать главной причиной провала стратегии предприятия. В последнее время возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на эффективность предприятия в долговременной перспективе. В связи с этим менеджмент занимает активную позицию в формировании, изменении и использовании корпоративной культуры как фактора повышения конкурентоспособности и адаптивности предприятия, поддержания лояльности его работников. Причем культурные традиции могут складываться как в результате естественного развития, так и продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации.

       Понимание роли и значения организационной  культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение «выстраивать», выращивать, формировать желательную  оргкультуру является важнейшим  условием успешных организационных  изменений. 

       В завершении хочу привести пример. Я родилась и выросла в маленьком закрытом городе Лесном в Свердловской области, затем уехала учиться в Пермь, и по стольку по скольку здесь я мало знаю предприятий,и ни на одном из них не работала, сказать про них и их культуру ничего не могу. Хочу рассказать про наш завод, где работают мои родители в течении уже 27 лет, и порядки на этом заводе я конечно очень хорошо знаю. Завод называется «ЭлектроХимПрибор», коротко «ЭХП».

       На  заводе «ЭХП» существует гибкая социальная политика, предусмотрены некоторые льготы и выплаты:

       - поощрение работников премией в честь юбилейных дат;

       - отправление детей сотрудников на отдых за счет предприятия;

       - выплачиваются все причитающиеся суммы в случае временной нетрудоспособности сотрудника;

       - молодым работникам, вступающим в брак, выплачивается единовременное пособие или приобретается ценный подарок, а также бесплатно предоставляется в аренду помещение в столовой для проведения торжества;

       - молодым семьям на рождение ребенка выплачивается единовременное пособие;

       - производится выплата вознаграждения за выслугу лет и т.д (перечислить можно многое).

       Частью  социальной политики предприятия являются и проведение Новогодней елки, праздничные  подарки, проведение различных конкурсов  для детей сотрудников с обязательными  подарками.

       На  этом предприятии строится управление социальными процессами таким образом, чтобы выработать у своего персонала  организационный патриотизм, создать  единство цели и идеологии. Для этого  на заводе проводятся корпоративные  праздники, спортивные мероприятия. В течение года во всех подразделениях идут поиски талантов, которые завершаются смотром художественной самодеятельности. Каждый раз сотрудники удивляют членов жюри, которые по-новому раскрываются на концерте, проявляют свои творческие способности. Я считаю, что такое тоже необходимо, ведь есть работник в робе, а есть человек у которого куча талантов и умений, и за счёт таких мероприятий, то же начальство, может узнать про человека и увидеть этого человека с другой стороны. Также для детей сотрудников организовывают выставки, то есть, то, что ребёнок сделал своими руками выставляется в цехах, и потом выдаются подарки.

       В цехах завода оборудованы современные  бытовки с умывальниками, душевыми комнатами. На территории работает здравпункт, где принимают

врачи: невропатолог, стоматолог, а также работает физиотерапевтический кабинет. Вся медицинская помощь оказывается бесплатно.

       В производственной столовой вкусно и  разнообразно кормят, сейчас сделали пластиковые карты и лимит в день на обед на этих картах  50 рублей. С помощью этой карты расплачиваются за обед. В буфете можно приобрести под зарплату различные мясные полуфабрикаты и вкусную выпечку.

       На  территории завода имеется большое количество зеленых насаждений и цветов. Когда человек выходит из цеха по заводской территории, у него обязательно должно быть хорошее настроение. А хорошее настроение - залог хорошей работы. Именно чистота и порядок настраивают людей на дисциплинированность и наивысшую самоотдачу, что положительно сказывается на производительности и качестве труда.

       Таким образом, организационная культура на заводе «ЭХП» в городе Лесном ярко выражена. Можно сказать, что здесь присутствуют некоторые элементы такой культуры: система ценностей, правила поведения, традиции, герои. Вводятся новые традиции молодыми сотрудниками, что характеризует организационную культуру как развивающуюся на данном предприятии.

       Список  используемой литературы.

1.Магура М., Курбатова М.  Культура организации. Секреты мотивации: или мотивация без секретов. Москва.ИНФРА-М, 2004.

2.Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3.Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Москва: Инфра-М, 2006.

4.Широченская  И.П.Стратегическое планирование. Менеджмент в России и за рубежом.№6.2006.

5.Сидунова Г.И. Развитие персонала – залог успеха предприятия на рынке.2006 г. 

        

Информация о работе Понятие и роль корпоративной культуры в организации