Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:22, контрольная работа
За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Все элементы культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам ближе, представляются заманчивыми. Культурная информация не несет в себе ничего нового; фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, можно сделать ее занимательной и интересной.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и роль корпоративной культуры в организации……………….5
Значение организационной культуры…………………………………….7
Содержание организационной культуры…………………………………9
Заключение………………………………………………………………....13
Список используемой литературы………………………………………..17
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие и роль корпоративной культуры в организации……………….5
Значение организационной культуры…………………………………….7
Содержание организационной культуры…………………………………9
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………..17
Введение.
За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Все элементы культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам ближе, представляются заманчивыми. Культурная информация не несет в себе ничего нового; фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, можно сделать ее занимательной и интересной. Несмотря на то, что такая информация очень впечатляющая и может вызвать различные чувства, она все-таки не травмирует психику. Это означает, что можно сообщить группе сотрудников такое о культуре их компании, что имеет для них исключительно личное значение, вещи серьезные и отрезвляющие, а иногда даже опасные и противозаконные. Пока внимание сосредоточено на культуре и палец не указывает на отдельные лица или поступки, само обсуждение природы культуры идет легко и доставляет радость своей занимательностью. Разговоры о культуре еще раз подтверждают, что за культуру никто не отвечает, она существует сама по себе.
Концепция культуры позволяет говорить об отношениях, ценностях и действиях людей, принадлежащих к данной культуре. Среди руководителей быстро растет интерес к "человеческому фактору".
Суждение
о культуре позволяет руководителю
или руководству почувствовать,
что они действительно
Понятие
и роль корпоративной
культуры в организации.
Понятие корпоративная культура вошло
в обиход развитых стран в двадцатые годы
прошлого столетия, когда возникла необходимость
упорядочения взаимоотношений внутри
крупных фирм и корпораций, а также осознания
их места в инфраструктуре экономических,
торговых и промышленных связей.
В
современном бизнесе
Корпоративную
(организационную) культуру можно определить
как набор базовых ценностей, убеждений,
негласных соглашений и норм, разделяемых
всеми членами организации. Это своего
рода система общих ценностей и предположений
о том, что и как делается в фирме, которая
познается по мере того как приходится
сталкиваться с внешними и внутренними
проблемами. Она помогает предприятию
выжить, победить в конкурентной борьбе,
завоевать новые рынки и успешно развиваться.
Корпоративную культуру определяет формула:
общие ценности – взаимовыгодные отношения
и сотрудничество – добросовестное организационное
поведение.
Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется.
Несмотря
на то, каким образом формируется
Значение организационной культуры
Значение организационной культуры определяется рядом обстоятельств. Она придает сотрудникам организационную идентичность, определяя представления о компании, является важным источником стабильности и преемственности, что создает у ее сотрудников чувство безопасности. В то же время знание организационной культуры помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события и понимать окружающих. Культура более чем, что - либо другое стимулирует высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Она привлекает внимание, передает видение и отмечает заслуги творческих, эффективных сотрудников. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей.
Корпоративная культура являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.
В
целом эффективную
Таким образом корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.
Содержание
организационной культуры не является
чем-то надуманным или случайным, а
вырабатывается в ходе практической
предпринимательской
Таким
образом, культура предприятия выражает
определенные коллективные представления
о целях и способе
Содержание организационной культуры.
Ведущую роль в культуре
Организационная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она, как говорилось выше, опирается на систему ценностей организации. Поведенческие нормы - отношения - ценности.
То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - таблички с именами на груди персонала Макдональдса, фирменная одежда персонала на многих предприятиях, в Японии - исполнение гимна в начале рабочего дня, - это верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации.
Очевидно,
что процветающие компании имеют
определенную культуру, которая обусловливает
их способность сохранять
В
понятие корпоративной культуры
может входить признание факта,
что потребители и их нужды
– это центр, вокруг которого вращается
вся деятельность фирмы. Заинтересованность
и самоотдача в работе рассматриваются
как критерии делового успеха, а
уважение к служащим – как путь
к эффективному развитию организации.
В культуре могут отражаться аспекты
внешности и поведения
Корпоративная
культура обычно отражает миссию фирмы
и определяет ее лицо, она также
включает доминирующую ориентацию компании.
Развитая корпоративная культура может
таить угрозу в моменты, когда
необходимо изменение стратегического
курса или при слиянии
Организационная
культура ориентирована на внутреннюю
среду и проявляется главным
образом в организационном
Кредо провозглашает основные ценности компании и отражает интересы всех сторон, задействованных в организации. Таким образом, создается база для формирования корпоративной культуры.
Провозглашенное
кредо, по сути является фирменной идеологией.
Сама же организационная культура не
внедряется, а прививается и формируется
посредствам множества
Информация о работе Понятие и роль корпоративной культуры в организации