Понятие и показатели качества и конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

11.docx

— 103.98 Кб (Скачать)

Считается, что система качества соответствует  своему назначению при выполнении следующих  условий:

• работа ее элементов обеспечивает предупреждение и нейтрализацию причин, вызывающих снижение качества;

• выполняются  требования потребителя к продукции;

• работа самой системы экономически оправдана система качества документируется в соответствии с МС ИСО 90011.

В документах подробно описываются процедуры  по обеспечению качества, а для  выполнения этих процедур разрабатываются  инструкции.

Многолетний опыт функционирования систем управления качеством показывает, что эффективное  управление возможно лишь при наделении  каждого работника правами и  обязанностями, однако и мера участия  и ответственности руководителя предприятия несоизмеримо выше. Обычно в компетенцию руководителей  входит: определение направлений  деятельности и установление их приоритетности, построение организационной структуры  управления качеством, определение  уровня подготовки кадров и их квалификации.

Эффективность работы системы качества зависит  от достоверности получаемой информации, ее адекватности, скорости прохождения  сигналов обратной связи о дефектах и отклонениях и адекватности применяемых мер. Поэтому в системе  качества осуществляется постоянный контроль – организуются регулярные проверки.Основная задача состоит в выявлении фактов и причин отклонений всех элементов системы, разработка соответствующих предложений и рекомендаций по их ликвидации и дальнейшему совершенствованию системы. Проверка осуществляется по заранее разработанному плану. Процедура проверки заключается в установлении степени соответствия фактического состояния работ требованиям, установленным документами системы. В этих целях специально разрабатывается блок-вопросник, содержащий 300 вопросов, разбитых по 35 функциям системы качества. Результаты внутренней проверки представляются в формализованном виде по трехбалльной оценке соответствия каждой из 300 характеристик установленным нормам и требованиям. Системы управления качеством могут контролироваться или проверяться на соответствие установленным требованиям не только внутренней комиссией, но и внешней. В этом случае результаты проверки оформляются соответствующим документом-сертификатом.

Принцип комплексности означает, что достижение целей системы качества возможно лишь при создании необходимых условий  и включении всех факторов, влияющих на качество, В Международном стандарте  ИСО 9004 отмечается, что реализация целей  системы качества обеспечивается техническими, административными и человеческими  факторами, влияющими на качество. Стабильности выпуска продукции хорошего качества можно достигнуть при эффективной  организации маркетинговой деятельности, использовании новейших средств  контроля и испытания продукции, автоматизации процессов управления, использовании прогрессивных методов  организации в системе качества активизации человеческого фактора  и других мер, обеспечивающих гармоничное  функционирование ее частей и повышение  координации системы в целом.

Накапливаемый опыт в области обеспечения качества постоянно нуждается в осмыслении, анализе и систематизации. Вопросами  этого опыта и юридическим  его оформлением занимается Международная организация по стандартизации (ИСО). Основной задачей ИСО является разработка международных стандартов для содействия международной торговле, ликвидации «нетаможенных» барьеров, возникающих в силу действия различных национальных стандартов, изданных правительствами законов и правил.

В 1987 г. были одобрены и введены в действие пять международных стандартов серии ИСО 9000 на системы качества: МС ИСО 9000; МС ИСО 9001; МС ИСО 9002; МС ИСО 9003; МС ИСО 9004.

В это  же время Европейская организация  по стандартизации выпустила Европейские  стандарты Е № 29000 и Е № 29004, основные требования которых совпадают с требованиями международных стандартов к системам качества.

В настоящее  время все развитые страны мира признают и используют международные стандарты  для совершенствования действующих  в фирмах систем качества.  

Информация о работе Понятие и показатели качества и конкурентоспособности продукции