Понятие и издержки производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в обосновании региональных закономерностей особенностей издержек производства на этапе становления рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:
-- изучение и обобщение теоретических вопросов издержек производства в отечественной и зарубежной литературе, формулирование выводов об экономическом содержании издержек производства, как важнейшей экономической категории;
-- углубление отдельных теоретических аспектов издержек производства и установление взаимосвязей издержек с другими экономическими категориями в условиях рынка, такими как доход и прибыль.

Работа содержит 1 файл

svetka-ekonomika.docx

— 76.05 Кб (Скачать)

Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях -- максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую фирмой продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может «идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Это относится к выпуску уже освоенной продукции и к переходу на новые изделия.

Основой всякой хозяйственной  деятельности является стремление к  получению наибольшего дохода с  наименьшими затратами. В условиях рыночных отношений любому предпринимателю  становится объективно необходимым  устраивать свое хозяйство как экономически выгодное предприятие, с оптимальными размерами и соотношением объемов  и элементов издержек производства. Поэтому очень важно и актуально  с этой точки зрения познание закономерностей  спроса и предложения, а, следовательно, определение целевой установки  что производить, в каком количестве, по каким ценам реализовывать  продукцию и при этом получать максимальную прибыль, а также иметь  устойчивое положение на рынке.

Активную стратегию цен  осуществляют предприятия, которые  более или менее автономно  устанавливают свою цену с учетом действия других продавцов, но не в  полном соответствии с ними. При  этом стратегия может быть ориентирована  либо на покрытие издержек и получение  прибыли (покрывающие суммы), либо на рыночные отношения. Однако допустима  и измененная стратегия максимальной цены. Это возможно при высоком  уровне качества. Кроме того, стратегия  максимальной цены может просуществовать  долгое время при ограждении защитными  правами (патенты) и рациональной протекционистской  политике.

Низкая цена на продвигаемое на рынок изделие встречает очень  гибкий спрос, что вызывает опасность  появления на рынке конкурентов. Благодаря уже имеющимся производственным мощностям могут быть выпущены большие  количества изделий, при этом используются преимущества снижения издержек в расчете  на одно изделие.

Определение стратегии цен  является трудоемкой задачей, так как  следует учитывать как динамику цикла жизни изделия, его конкурентоспособность, спрос, так и собственные затраты (эффект сбыта) с самого начала производства.

Но для производства любого товара фирма должна приобрести производственные ресурсы. Для фирмы цены на ресурсы  являются издержками производства, и  чтобы получить максимум прибыли, фирма  должна производить наиболее выгодную доходную продукцию с наиболее эффективным  сочетанием наименее дорогостоящих  экономических ресурсов (факторов производства). Именно цены факторов производства определяют то количество земли, труда, капитала и  предпринимательских способностей, которые можно использовать в  производственном процессе.

Наконец, существует множество  этических аспектов и проблемы экономической  политики. В частности, безнравственный  подход к установлению цен на факторы  производства приводит к значительному  неравенству в распределении  личных доходов. Ситуация осложняется  тем, что на рыночные силы спроса и  предложения может воздействовать политика и практические меры воздействия  государства и других институтов.

Цель исследования состоит  в обосновании региональных закономерностей  особенностей издержек производства на этапе становления рыночных отношений.

В соответствии с поставленной целью в задачи исследования входили:

-- изучение и обобщение  теоретических вопросов издержек  производства в отечественной  и зарубежной литературе, формулирование  выводов об экономическом содержании  издержек производства, как важнейшей  экономической категории;

-- углубление отдельных  теоретических аспектов издержек  производства и установление  взаимосвязей издержек с другими  экономическими категориями в  условиях рынка, такими как  доход и прибыль.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды  основоположников австрийской школы  в политэкономии, классиков экономической  теории, работы современных отечественных  и зарубежных экономистов по исследуемой  проблеме.

В работе использованы монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и социологический  методы исследования.

Научная новизна результатов  исследований состоит в следующем:

- исследована классификация  издержек производства с разделением  их на постоянные, переменные, что  позволяет решать ряд практических  задач, а именно: при рассмотрении  динамики доли постоянных затрат  можно принимать управленческие  решения, а также выявлять возможные  резервы снижения издержек производства.

В работе представлены 9 аналитических таблиц и 1 диаграмма.

1.1. Понятие издержек производства

Прежде чем начать говорить об экономическом содержании издержек производства, на мой взгляд, необходимо уяснить, какую экономическую категорию  мы в последующем будем называть издержками производства. На протяжении всего существования экономической  теории как науки все теоретики  с различной степенью принципиальности и упорства доказывали состоятельность  либо несостоятельность того или  иного трактования издержек. Эти споры неизбежны и в дальнейшем. И это вполне справедливо, поскольку экономическая мысль находится в непосредственной связи с постоянно меняющейся экономической ситуацией. Поэтому многие понятия и термины приобретают новую окраску. Можно рассмотреть зависимость степени ценочувствительности покупателя промежуточного товара от доли затрат на этот товар в общей сумме затрат на получение конечного результата. Если сделать следующий шаг в рассуждениях, то он приведет к тому, что на удорожание любого промежуточного товара (скажем, сырья) покупатель отреагирует тем большим сокращением объемов закупок, чем больше доля затрат на этот товар в общей их величине и соответственно -- чем существеннее это удорожание скажется на величине затрат на производство, на прибыли и объемах продаж конечного товара. Этот эффект Липсиц И.В. (10) назвал эффектом оценки товара через конечный результат, который он определил следующим образом: «чем покупатель более чувствителен к общей величине затрат на достижение некоего конечного результата и чем большую долю в ней составляет какой-то промежуточный товар, который ему надо приобрести для достижения конечного результата, тем он будет более чувствителен к цене такого промежуточного товара» (10). Уже это обстоятельство доказывает непреходящую актуальность заниматься вопросами издержек производства

Следует сразу же оговориться, что в данной работе под издержками производства в самом общем виде и широком смысле мы будем понимать затраты, непосредственно связанные  с производством продукции и  обусловленные им.

Понятие затрат обычно ассоциируется  с определенными потерями, жертвами, которые приходится нести для  получения некоторых полезных результатов.

26. Классификация затрат  на производство продукции, их  виды

  • ·         По экономической роди в производственном процессе - на основные и накладные.

К основным относятся непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции затраты: сырье и материалы.

  • ·         По составу - на одноэлементные и комплексные затраты.

К одноэлементным относятся состоящие из одного элемента затраты: амортизация, оплата труда.

Комплексные затраты состоят из нескольких элементов (одноэлементных расходов), в составе которых, общепроизводственные, общехозяйственные расходы, потери от брака.

  • ·         По способу включения в себестоимость продукиии - на прямые и косвенные.

Прямые затраты - это затраты, которые  можно отнести на себестоимость  каждого конкретного вида продукции. К ним относятся все основные затраты, за исключением затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, то есть те, которые можно отнести на себестоимость  продукции на основании первичных  документов.

Косвенные затраты включаются в  себестоимость косвенным путем  через распределение их между  различными видами продукции

  • ·         По отношению к объему производства - на переменные, условно-переменные и условно-постоянные.

Размер переменных затрат изменяется прямо пропорционально изменениям физического объема производства.

Условно-переменные затраты изменяются в зависимости от объема производства, выпуска продукции, но эта зависимость  не является прямо пропорциональной

Условно-постоянные затраты практически  не находятся в зависимости от объема выпускаемой продукции. К  ним относятся общехозяйственные  и некоторые общепроизводственные расходы

  • ·         По периодичности возникновения - на текущие и единовременные.

Текущие затраты - это постоянные, ежедневные затраты, относящиеся к  данному месяцу (например, расход сырья  и материалов).

Единовременные затраты однократны или производятся реже одного раза в месяц. Они относятся к ряду последующих месяцев (например, затраты  на ремонт оборудования).

  • ·         По отнесению к отчетному периоду - на истекшие затраты, зарезервированные расходы, расходы будущих периодов.

Истекшие затраты - это произведенные  и принятые к учету в отчетном периоде расходы.

Зарезервированные расходы - расходы, включенные в себестоимость продукции, при отсутствии их фактически.

Расходы будущих периодов - активы, не признанные в качестве расходов отчетного периода, но уже понесенные предприятием.

  • ·         По участию в процессе производства - на производственные расходы и расходы на продажу.

Производственные расходы образуют производственную себестоимость продукции; к ним относятся связанные  с изготовлением продукции (выполнением  работ, оказанием услуг) расходы.

Расходы на продажу связаны с  отгрузкой и реализацией продукции  покупателям.

Производственные расходы и  расходы на продажу образуют полную себестоимость продукции (работ, услуг).

  • ·         По эффективности - на производительные и непроизводительные.

Производительные затраты - затраты  на изготовление качественной продукции (работ, услуг) при определенной организации  производства. Эти расходы планируемые, их можно запланировать, сравнить с  доходами.

Непроизводительные расходы являются непланируемыми расходами (не приносят дохода), являясь результатом несовершенства организации производства (как то: потери от брака, простоев, затраты на оплату сверхурочных работ). 

 

 

 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОБУХОВСКИЙ ЩЕБЗАВОД»

Полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Обуховский щебзавод». Место нахождения общества – Ростовская область, Красносулинский район, хут. Обухов-7; юридический и почтовый адрес: 346397, Ростовская область, Красносулинский район, х. Обухов-4, ул.Пушкина 4, кв.2.

Форма собственности - частная.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Размер уставного капитала составляет 11354,09 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Обуховский щебзавод» (сокращенное наименование ООО «Обуховский щебзавод») создано на основании решения заседания Совета директоров ОАО «Ростовшахтострой» от 5 октября 2004 года, как дочернее общество ОАО «Ростовшатострой» со стопроцентным участием ОАО «Ростовшахтострой» в уставном капитале.

ООО «Обуховский щебзавод» зарегистрировано 22 ноября 2004 года Инспекцией МНС России по г. Красный Сулин Ростовской области.

В 2005 году ООО «Обуховский щебзавод» занималось оформлением лицензии на пользовании недрами Обуховского месторождения песчаников расположеного в Красносулинском районе Ростовской области Российской Федерации, в 5 км к югу от железнодорожной станции Божковская СКЖД и в 30км восточнее железнодорожной станции Зверево СКЖД, ранее принадлежащее ОАО «Ростовшахтострой»

Месторождение выявлено в 1952 году. Предварительная разведка его  произведена в 1963-1964 гг. Детальная  разведка выполнена с 1972 по 1978 годы. Месторождение расположено в  пределах открытой части Восточного Донбасса, а в структурном отношении  приурочено к северному крылу  Сулино-Садкинской синклинали. Горный отвод располагается на непахотных землях СПК “Федоровский” Красносулинского района Ростовской области на площади 52,5 га. Запасы песчаника в пределах горного отвода составляют 15462,3 тыс.м3.

Разработка велась открытым способом ОАО «Ростовшахтострой» с 1993 г. по 2003 г. но из-за отсутствия финансирования и приостановки строительства шахт «Шерловская-Наклонная», «Обуховская-1» с ОФ и «Кадамовская» были значительно снижены объемы поставок щебня с Обуховского щебзавода, в связи с чем разработка местораждения была приостановлена.

Вновь созданное дочернее общество ОАО «Ростовшахтострой» ООО «Обуховский щебзавод» планировало вести добычу песчаника для получения высококачественного щебня, необходимого в первую очередь в гражданском строительстве, для ремонта дорог, так как был уже проведен маркетинг в данном направлении.

В декабре 2005 г. ООО «Обуховский щебзавод» получена лицензия на право пользование недрами и оформлена вся разрешительная документация для разработки местораждения и производства щебня.

В октябре 2006 года ОАО «Ростовшатострой» принимает решение о продаже cтопроцентной доли в Уставном капитале ООО «Обуховский щебзавод» и всего имущественного комплекса вновь созданной организации ООО «Обуховский щебневый завод», зарегистрированной в г.Ростов-на-Дону.

Производственный комплекс ряд лет не эксплуатировался, нуждался в восстановительных и ремонтных  работах, которые в 2007-2008 году ведет  ООО «Обуховский щебзавод». ООО «Обуховский щебзавод» завершило капитальный ремонт и ремонтно-восстановительные работы карьера, произ-водственного комплекса ПДСУ-200 (Передвижная Дробильно-Сортировочная Установка) и на основном производственном комплексе ДСЗ-600 (Дробильно-Сортировочный Завод) к 01.06.2008г.

С 01.06.2008г. ООО «Обуховский щебзавод» приступило к добыче камня и промышленному производству щебня.

Целью деятельности общества является удовлетворение потребителей в его продукции, работах, услугах  и получение прибыли Так же щебеночный завод функционирует для покрытия потребности в щебне строительных и дорожных организаций.

Информация о работе Понятие и издержки производства