Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:01, курсовая работа
Унитарным предприятием признается коммерческая организация не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
1. Понятие государственного унитарного предприятия. Государственное унитарное предприятие – как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности………………..…3
2.1. Краткая характеристика организации как объекта исследования………………………………………………………………....20
2.2. Деятельность ФГУП «Охрана»: организационные аспекты……...23
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации деятельности ФГУП «Охрана»……………………………………………………………...25
Список литературы
Во исполнение упомянутого Распоряжения Центробанком РФ издано Официальное распоряжение от 16 августа 2002 г. № 24-ОР, которым, в частности, разъяснено следующее:
в связи с тем, что в указанном случае собственником долей (акций) кредитных организаций остается Российская Федерация, при передаче прав Российской Федерации на акции (доли) в уставных капиталах кредитных организаций от государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений к Минимуществу России предварительное согласие Банка России на приобретение более 20 Процентов акций (долей) кредитной организации, а также уведомление Банка России о приобретении более 5 процентов акций (долей) кредитных организаций не требуется.
Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
Статья 7 Закона об унитарных предприятиях регулирует ответственность унитарного предприятия. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Это означает, что в общем случае имущество унитарного предприятия не может быть использовано в целях, отличных от тех, для выполнения которых оно создано. Проще говоря, орган государственного или муниципального управления не имеет права требовать от созданного им унитарного предприятия денежных средств или иного имущества для погашения своих обязательств или иных специфических целей (например, для ликвидации кассового разрыва).
Подчеркнем, что речь идет не об имуществе, принадлежащем унитарному предприятию на праве собственности, а об имуществе, находящемся в унитарном предприятии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Таким образом, фактически унитарное предприятие может на свой риск осуществлять предпринимательскую деятельность, но ответственность по рискованным операциям возмещается за счет имущества, находящегося в федеральной, региональной или муниципальной собственности.
С другой стороны, собственники имущества унитарных предприятий несут весьма ограниченную ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия. Такая ответственность может наступить только в случае, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. При этом на собственника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам унитарного предприятия только при недостаточности имущества предприятия.
В России в настоящее время насчитывается, по разным оценкам, от 9800 до 13786 федеральных государственных унитарных предприятий. В большинстве случаев они управляются собственниками недостаточно эффективно, их удельный вес в экономике страны невелик. В отношении федеральных государственных унитарных предприятий признано необходимым определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм. При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия.
2.1 Краткая характеристика организации как объекта исследования
Федеральной унитарное предприятие «Охрана» входит в состав Вневедомственной охраны.
В соответствии с утвержденным уставом создаются филиалы ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации во всех регионах страны, которые имеют свои структурные подразделения во всех районах, где базируются подразделения вневедомственной охраны.
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- охрану имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами.
- охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.
- защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств. Принятие мер к пресечению (профилактике) на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.
- обеспечение в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов.
- оказание услуг юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке, гарантийному и эксплуатационному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, контроля доступа, связи и техническому укреплению объектов (помещений) посредством монтажа (установки), эксплуатационного обслуживания и ремонта различных систем.
Проводит на основании договоров мониторинг состояния технических средств охраны, монтаж систем и комплексов централизованного наблюдения, в том числе в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.
Участвует в разработке и реализации государственных, региональных и иных программ и мероприятий по вопросам обеспечения сохранности имущества.
Организация, обеспечение и осуществление на основе договоров охраны имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств.
Отдел ФГУП «Охрана» реализует следующие функции:
1. осуществляет на основе договоров охрану имущества юридических и физических лиц, в том числе при его транспортировке.
2. осуществляет охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации.
3. обеспечивает на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы на основе договоров.
4. разрабатывает и принимает меры по совершенствованию защиты имущества юридических и физических лиц от преступных посягательств, повышению надежности его охраны силами подразделений вневедомственной охраны и увеличению количества охраняемых объектов и квартир граждан с учетом анализа состояния криминогенной обстановки в регионе.
5. обеспечивает готовность подчиненных сил и средств к действиям в экстремальных условиях, организует и осуществляем оперативное планирование мероприятий и управление ими при чрезвычайных обстоятельствах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.
6. подготавливает проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
7. проводит мероприятия по совершенствованию договорных отношений. Ведет систематизированный учет договоров с физическими и юридическими лицами.
8. разрабатывает и организует мероприятия по комплексному оказанию охранных услуг физическим и юридическим лицам.
9. обеспечивает на охраняемых объектах использование современных технических средств охраны и безопасности (далее - ТСО) для эффективной защиты имущества от преступных посягательств и оперативного реагирования на способы совершения преступлений.
10. осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, приемом их в эксплуатацию, обслуживанием и ремонтом.
11. проводит инспектирование подразделений охраны организаций, оказывает им помощь в решении вопросов обеспечения защиты имущества.
12. взаимодействует с подразделениями милиции общественной безопасности и другими службами органов внутренних дел в работе по обеспечению общественного порядка и пресечению преступлений на охраняемых объектах, а также постах и маршрутах патрулирования.
13. организует обеспечение надлежащих условий для несения службы сотрудниками строевых подразделений вневедомственной охраны, а также создание таких условий совместно с администрацией охраняемых объектов.
14. принимает меры по реализации программ по укреплению кадрового состава, улучшению системы профессиональной подготовки, укреплению законности и дисциплины, обеспечению социальной и правовой защиты.
Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Отделу по смете, закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном порядке.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5- процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Средства, полученные от иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей расходуются Отделом на содержание и развитие материально-технической базы, стимулирование труда сотрудников и работников, иные цели в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.
2.2. Деятельность ФГУП «Охрана»: организационные аспекты.
Организация деятельности предприятия базируется на следующих опорных моментах:
-планирование;
-организация;
- мотивация;
- контроль;
- координация.
Планирование в организации занимает ведущее место, так как именно на основе плановых показателей базируется вся деятельность предприятия. К сожалению процесс планирования в ФГУП «Охрана» находиться на низком уровне. Необходимо повышать степень планирования всех показателей деятельности, для этого руководителю отдела необходимо ответить на определить сильные и слабые стороны во всех сферах деятельности, это и персонал, и финансовые показатели и т.д.Также необходимо наметить цели, необходимые для развития организации. В отношении ФГУП «Охрана» этими целями должны стать: повышение уровня квалификации персонала и разработка оптимального документооборота в самой организации. Что касается внешней среди, то для хорошей работы, необходимо расширять клиентскую базу по профилю деятельности.
Также необходимо наметить какими путями будут достигаться данные цели.
Планирование деятельности поможет обеспечить устойчивое функционирование деятельности организации. В настоящее время планирование в ФГУП «Охрана» не имеет четкой выраженности, что негативно влияет на организацию её деятельности.
Организация деятельности на предприятии заключается в делегировании полномочий в соответствии с родом деятельности. Организационная структура отвечает всем требованиям специфики организации, но не хватает инновационного отдела, который бы организовывал мониторинг внешней и внутренней среды организации, и разрабатывал бы мероприятия, влияющие на оптимизации деятельности ФГУП «Охрана»
Мотивация персонала- одно из ключевых моментов организации оптимальной деятельности предприятия. В ФГУП «Охрана» отсутствуют любые виды мотивации, что негативно сказывается на деятельности предприятия в целом.
Контроль за деятельностью организации осуществляют выше стоящие органы внутренних дел, поэтому процесс контроль поставлен на хорошем уровне, но внутри самого отдела контроль присутствует на низком уровне, так как отсутствует система мониторинга за деятельностью сотрудников и т.д. Контроль очень важен для организации деятельности предприятия, так как на его основе можно выявить слабые стороны и откорректировать плановые показатели. Контроль должен осуществляться не только по количественным показателям, но также и по качественным. Отсутствует текущий контроль, присутствует только контроль со стороны выше стоящих органов на периодической основе, что негативно сказывается на текущей деятельности ФГУП «Охрана»
Координация действий также находится на низком уровне и нуждается в совершенствовании, так как между подразделениями отсутствует согласованность что негативно сказывается на деятельности предприятия. Между подразделениями должна быть налажена бесперебойная связь и согласованность действий, что в деятельности ФГУП «Охрана» отсутствует. Нет согласованности между руководителями и сотрудниками, отсутствует четкий график работ.
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации деятельности ФГУП «Охрана»
В данный момент руководству необходимо направить внимание на закрепление позиций отдела на рынке, повышение имиджа государственной организации. При выполнении работ специалистами отдела всегда присутствует сам клиент, что позволяет вдвойне контролировать качество выполняемой работы. В отделе надо ввести практику внесения положительных и отрицательных отзывов о работе сотрудников в письменном виде.
Также необходимо :
Информация о работе Понятие государственного унитарного предприятия