Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:51, курсовая работа
Для руководящих работников они являются средством исполнения распорядительных функций по отношению к подчиненным учреждениям, предприятиям, организациям и отдельным лицам. Отличительной особенностью распорядительных документов является то, что они исходят только от вышестоящих организаций и от вышестоящих должностных лиц и обращены к нижестоящим, подчиненным организациям, отдельным лицам или группам лиц.
1. Распорядительные документы………………………………………………2
1.1. Требования к оформлению распорядительных документов…………….3
1.2. Виды распорядительных документов……………………………………..8
2. Полные и сокращенные названия центральных органов федеральной исполнительной власти………………………………………………………….12 Список использованной литературы………………………………………….18
Содержание
1. Распорядительные документы………………………………………………2
1.1. Требования к оформлению распорядительных документов…………….3
1.2. Виды
распорядительных документов………
2. Полные и
сокращенные названия
Распорядительные документы играют важную роль в управлении любых форм собственности. Все они носят административный характер.
Для руководящих работников они являются средством исполнения распорядительных функций по отношению к подчиненным учреждениям, предприятиям, организациям и отдельным лицам. Отличительной особенностью распорядительных документов является то, что они исходят только от вышестоящих организаций и от вышестоящих должностных лиц и обращены к нижестоящим, подчиненным организациям, отдельным лицам или группам лиц. Важной особенностью распорядительных документов является то, что они должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.1
Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий – издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: администрации предприятий (объединений), учреждений, организаций – приказы, инструкции, указания; кооперативные организации – решения; общественные организации – постановления, распоряжения.
Решения,
постановления и приказы издают
во всех случаях, когда необходимо принять
нормативный или индивидуальный акт по
основным вопросам компетенции организации.
Распоряжения, указания издаются по оперативным
вопросам и для организации исполнения
постановлений, решений и приказов.
1.1. Требования к подготовке и оформлению
распорядительных
документов.
Подготовка основных видов распорядительных документов в целом аналогична. Она представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий различия в конечной стадии оформления документов, отражающей результат коллегиальной деятельности (постановления и решения) и единоначалия (приказ, распоряжение).
Можно выделить следующие стадии подготовки распорядительного документа:
- изучение существа вопроса,
- подготовка проекта документа,
- согласование документа,
- подписание.
Для
постановлений и решений
Подготовка
проекта распорядительного
Юридическим основанием разработки распорядительного документа может быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для осуществления задач, возложенных на учреждение. Учреждение или структурное подразделение может выступить с инициативой разработки распорядительного документа по какому-либо вопросу.
Первая стадия разработки проекта распорядительного документа, как и всякого другого - определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. В зависимости от важности управленческого действия приступают прежде всего к изучению законодательных актов и решений правительства, ведомственных нормативных актов, предшествующих распорядительных документов поданному и аналогичным вопросам.
Изучение
законодательных актов и
Текст
распорядительного документа
Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами:
"постановляет" ('постановил") - в постановлении;
''решает" ("решил') - в решении;
"предлагаю" - в распоряжении;
"приказываю" - в приказе.
Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста.2
Затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа предъявляются особенно жесткие требования. Они должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными, не допускающими различных толкований. Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например: директорам заводов, руководителям архивов. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме -"подготовить", "зачислить", "организовать", "обеспечить", "возложить", "разработать" и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ. текст распорядительного документа, приступают к его оформлению. Распорядительные документы оформляются на общем бланке, формат А4.
В состав реквизитов входят:
- Герб или эмблема,
- наименование учреждения-автора,
- название вида документа,
- дата,
- индекс (номер),
- место составления,
- заголовок,
- текст,
- подпись (подписи),
- отметки о согласовании.3
Завершающим этапом работы с проектами распорядительных документов является их согласование и подписание. Проект до подписания подлежит согласованию с заинтересованными учреждениями, структурными подразделениями или должностными лицами, которых он касается. Согласование осуществляется путем визирования или проставления грифа согласования. Так, проект приказа, решения, распоряжения визируется составителем проекта и руководителем структурного подразделения, вносящего проект, всеми указанными в проекте исполнителями, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, юрисконсультом. Проекты документов, выполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с финансовыми органами или службами.
Виза юрисконсульта свидетельствует о соответствии документа законодательным и нормативным актам, а также о соответствии отдельных формулировок специальным требованиям некоторых органов (например, суда, прокуратуры, здравоохранения). Согласование проводит структурное подразделение или лицо, готовившее проект распорядительного документа. Визы или гриф согласования, как правило, проставляются на первом экземпляре проекта. В случае несогласия с проектом пишется мотивированное заключение. Перед подписанием проект документа тщательно выверяется. При этом особое внимание следует обратить на проверку цифровых данных, фамилий, имен и отчеств.
Проекты распорядительных документов, принимаемых коллегиальными органами, - постановлений и решений - обсуждаются и принимаются на заседаниях. В ходе обсуждения в них можно вносить поправки и дополнения. Доработанные проекты выносятся на утверждение на следующее заседание.
Полностью подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановление и решение имеют две подписи - председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке.4
Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. В ряде случаев срок вступления в силу и срок действия акта управления указываются в самом документе.
Особое
значение придается доведению
1.2.
Виды распорядительных
документов.
К наиболее распространенным видам распорядительных документов, издаваемых в организациях различных форм собственности, относятся постановления, решения, приказы, указания, распоряжения, инструкции, циркуляры.
Постановление принято определять как правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами. Однако в законах «О краевом областном Совете и краевой областной администрации» и «О местном самоуправлении» постановление определено как правовой акт, издаваемый главой администрации (на правах единоличия). Это сама жизнь внесла коррективы в определение сути и видов данного документа.5
Очень
часто постановления утверждают
различного рода нормативные документы,
которые оформляются как
Формуляр постановления содержит следующие реквизиты:
- герб РФ или субъекта;
- наименование
организации, издавшей
- наименование вида документа;
- место
составления или издания
- дата документа и регистрационный номер;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подписи;
- визы согласования документа.
Текст постановления состоит из констатирующей и распорядительной частей. Проекты постановлений обязательно визируются юрисконсультом. Постановление печатают на общем бланке формата А4. Оно может содержать визы согласования исполнителя, юридической и финансовой службы. Подписывается постановление руководителем органа, издавшего данный документ.6