Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:02, контрольная работа
Методы ценовой конкуренции основываются на свободном рыночном соперничестве, когда даже однородные товары предлагаются на рынке по самым разнообразным ценам. С помощью снижения цены продавец (производитель) выделяет свой товар, привлекает к себе внимание и в конечном счете завоевывает себе желаемую долю рынка.
1. Тест.
2. Показатели концентрации и монополизации на отраслевом рынке.
2.1. Показатели концентрации на отраслевом рынке.
2.2. Показатели монополизации на отраслевом рынке.
при этом меньше в несколько раз.
а) б)
Цена,
затраты А Бремя нерац распределения Кривая спроса Кривая предельн затрат
Кривая спроса Бремя нерац распределения
Рm Е D
Кривая предельных
С F B затрат Pm
Рс Pc
Кривая предельного дохода Кривая пред дохода
Рис.
2 Зависимость монополистического результата
от условий спроса и затрат.
Поскольку монополия сокращает выпуск продукции, она искажает распределение ресурсов в экономике — неиспользованные ресурсы переводятся в другие рынки, где их экономическая ценность меньше. Это искажение через соседние рынки передается на всю экономику, т.е. происходит системное нарушение распределения во всей экономике в целом. При этом не только сама крупнейшая монополизированная промышленность, но и применение строгих влияний на нее становятся колоссальными экономическими ущербами. Путем увеличения цены монополист уничтожает некоторую часть активного торгового баланса потребителей от величины АВС до АDЕ (рис. 9а). Если предположить, что средние издержки постоянны (и равны предельным), то потери активного торгового баланса потребителей состоят из двух компонент: увеличенной оплаты потребителями (прямоугольник ЕDFС), как монопольный доход или деньги, полученные от потребителей самой монополией, и потери благосостояния общества (треугольник благосостояния DВF), которые могут находиться в очень широких пределах (до половины от монопольной выручки).
Монопольные доходы перемещают результаты труда и материальные ценности к собственникам — монополистам; сверх- прибыль представляет собой степень несправедливости, поскольку покупатели теряют результаты своего труда. Поскольку курс акций монополий вырастает (с увеличением прибыли монополий), собственники могут продать и вложить средства в
сфере других инвестиций — монополия создает благополучие единиц за счет многих обделенных. Представители чикагской UСLA-школы не считают этот результат негативным — по их мнению, переход благ (прибыли и других ценностей) это этический момент, в котором сложно определить, что хорошо и что плохо.
Как обстоит дело с Х-эффективностью? Поскольку отсутствует давление со стороны конкурентов, управление монопольной фирмой не стремится к эффективности, продукции повышается также незначительно. Индекс Лернера при этом меньше в несколько раз. Поскольку монополия сокращает выпуск продукции, она искажает распределение издержек; прибыль исчезает внутри Х-эффективности, что уменьшает степень господства монополии.
По отношению к изобретениям и нововведениям необходимо отметить вялость или даже полную апатию фирмы, поскольку монопольное положение фирмы не инициирует поиски новых идей и решений — более того, эти идеи и решения разрушают ценность существующих, в определенной степени законсервированных продуктов и решений. Процессы конкуренции ликвидируются при монополии, что является основной потерей в обществе. Монополия ограничивает свободу выбора всех, кроме монополиста: доступны только товары монополиста с монопольно высокими ценами. Поставщики также ограничены в своих предложениях; рабочие не свободны в выборе, поскольку монополист — единственный работодатель.
Демократия
при монополизме также
Монополия способна поразить культуру и общество, поскольку взгляды на действительность могут быть деформированы влиянием монополии. Общество становится все более расслоенным и поляризованным. Социальная нестабильность значительно усугубляется. Таким образом, нововведения и монополии продолжают оставаться острой проблемой исследования, поскольку порождаемые ими противоречия в рыночной и социальной сферах не имеют однозначной трактовки и универсального разрешения.
Информация о работе Показатели концентрации и монополизации на отраслевом рынке