Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:06, курсовая работа
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений. Происходит расширение и углубление экономических связей между странами, группами стран, экономическими группировками, отдельными фирмами и организациями.
Введение 3
Описание страны 4
Экономика Турции 6
Показатели участия Турции в мировой экономике 10
Межгосударственный региональный интеграционный блок 18
Международная организация 22
Подход некоторых членов ЕС, направленных на изменение Членство Турции в привилегированное партнерство, а не полное членство, имеют В результате эрозии надежды на турецкую сторону. Тем не менее, правительство Турции заявила о своей приверженности к полному членству и отказались принимать какие-либо другие предложения, которые могут подорвать и заменить эту цель. В декабре 2008 года, еще две новые главы (свободное движение капитала и информации общество и политику средств массовой информации) были открыты для переговоров, в дополнение к существующим 8 разделов (научных исследований, предпринимательства и промышленной политики, статистики, финансовый контроль, трансъевропейских сетей, потребителей и охраны здоровья, прав интеллектуальной собственности и законодательство о компаниях). налогообложения является последним открыл в период председательства Чешской Республики в первые шесть месяцев 2009 года. Таким образом, общее количество глав открыт до сих пор достигнуто 11 (Из 35). Наука и глава только один, который был временно закрыт. 2009 не яркий год Турция-ЕС, как политический ландшафт по-прежнему трудно с обеих сторон. Кипрский вопрос назревшие реформы и неблагоприятные политические условия, в ЕС (усталость расширения и Турции скептически правительства у власти) являются основными задачи по активизации процесса сближения, которые потеряли его темпы в последние лет. В области экономики соглашения CU с ЕС, главным образом формы турецкой торговли политики с третьими странами. Турция признала соглашения о свободной торговле (ССТ) и преференциальной торговли. Свободное передвижение товаров, право на создание и свободу предоставления услуг, финансовые услуги, сельское хозяйство и развитие сельских районов, рыболовство, транспортная политика, таможенный союз и внешние отношения. Свобода передвижения рабочей силы, экономические и кредитно-денежной политики, региональных и координации политики, финансовые и бюджетными ассигнованиями и учреждений. соглашения с целевыми странами для регулирования двусторонних торговых отношений. Пока ССТ стран были опечатаны и 12 из них являются действующими. Хотя ЕС является главным партнером Турции в политической и экономической областях, Турция дает большое значение укреплению сотрудничества с соседними и исламскими странами. Усилия, направленные на укрепление политических и экономических связей с балканскими странами, Стран Центральной Азии (например, Азербайджан, Грузия, Казахстан и Туркменистан), на Ближнем Восточных стран (в частности, Сирию, Ирак и Иран), Северной Африки и других стран (Россия и Украина), продолжается на двустороннем и многостороннем уровнях. Турции направлена на повышение экономическое сотрудничество с теми странами, с тем чтобы обеспечить растущие потребности в энергии, как а также создать новые рынки для своего экспорта. Турция, в которой традиционно меньше газа и нефти, пытается использовать свое геополитическое положение, как рычаги, чтобы стать по крайней мере транзита энергоносителей (если не энергетического узла) страна в регионе. В Июль 2009 года она подписал ряд межправительственных соглашений с Россией и ЕС.. Между тем, Турция усиливается в области энергетики. В августе 2009 года Турция подписала протокол с Сирией по строительству из трубопровода для природного газа, которые также могут поставлять природный газ в Египте в Европу. В октябре 2009 года Турция и Катар подписали меморандум о взаимопонимании с целью сотрудничества в области энергетики дела. сотрудничество с США был также распространен на использование возобновляемых источников энергии, энергоэффективности и чистых технологий использования угля в соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанного в апреле 2009 года
Заключение
Нами была представлена характеристика экономики Турции, ее внешнеэкономической политики.
Основными
показателями участия страны в мировой
экономике и международных
Черное море издавна объединяло народы, населяющие его берега, торговыми узами. Потребность в наращивании взаимовыгодных экономических связей и регионального взаимодействия в таких областях, как транспорт и связь, энергетика, экология и здравоохранение, сельское хозяйство, туризм, а также предотвращение стихийных бедствий и техногенных катастроф существовала всегда и сегодня проявляет себя с еще большей силой. Требуется развитие процесса широкого взаимодополнения и кооперирования, мобилизации финансовых, материальных и природных ресурсов, а главное, их оптимального использования. Активизация торгового сотрудничества на региональном уровне, введение режима торговых преференций рассматривается государствами Черноморья как создание условий для устойчивого экономического роста. Современное Черноморье становится значимым как в европейском, так и мировом пространстве, объединяя усилия таких крупных регионов, как Балканы, Закавказье, Средиземноморье, Юг России и Украины, активно при этом взаимодействуя со странами Дуная, Каспия, Средней Азии и Европы .
В
ответ на эти потребности была
создана Организация
Декларация ОЧЭС определила приоритетные направления и основные механизмы сотрудничества в области торговли и промышленности, энергетики, транспорта, связи, науки и техники, сельского хозяйства, экологии, туризма и других сферах. Согласно букве Декларации, принятой в 1992 году, цель данной организации в более тесном экономическом сотрудничестве стран-участниц, свободное передвижение товаров, капиталов, услуг и рабочей силы и интеграция экономик этих стран в мировую экономическую систему.
Регион
ЧЭС имеет уникальный характер, заключающийся
в сочетании разнообразных
Однако в первые же годы существования ЧЭС возникли проблемы с реализацией поставленных задач. Не хватало финансовых ресурсов. Так, хотя в Стамбульской декларации заявлялось о необходимости учреждения Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР), фактически работа по его созданию началась лишь в 1995, когда ЕС выделил 250 тыс. экю на разработку бизнес-плана банка. Соглашение о создании ЧБТР, подписанное и ратифицированное всеми участниками, вступило в силу 24 января 1997. Уставной капитал ЧБТР – 1,35 млрд. долл. (доля России в уставном фонде – 16,5%, она один из его главных акционеров).
Стратегия развития нового объединения разрабатывалась в ходе саммитов, проходивших в Бухаресте (июнь 1995), Москве (октябрь 1996) и Ялте (июнь 1998). В Ялте получило официальное закрепление термина «Организация» и был подписан Устав ОЧЭС, после чего она получила статус международной региональной организации. С мая 1999 г., после вступления в силу Устава, ЧЭС является полноформатной международной организацией. На 54-й сессии ГА ООН 8 октября 1999 года ЧЭС был предоставлен статус наблюдателя при ООН. Штаб-квартира ЧЭС находится в Стамбуле .
Условно выделяются четыре компонента организационной структуры ОЧЭС :
– межправительственный (саммиты и сессии Совета министров иностранных дел);
–
предпринимательский (Деловой совет
ЧЭС – орган координации
– финансовый (Черноморский банк торговли и развития);
– академический (формируется единая региональная академическая сеть государств Черноморского бассейна, которую предполагается интегрировать с аналогичными европейскими сетями).
Членами ЧЭС являются следующие страны: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Население входящих в ОЧЭС стран составляет более 330 млн. человек. Регион сказочно богат ресурсами, имеет мощную производственную базу, квалифицированную рабочую силу .
В ЧЭС есть совет высших должностных лиц, периодически собираются президенты, премьер-министры и министры иностранных дел, есть исполнительный орган в Стамбуле.
Два раза в год (в апреле и в октябре) проводятся заседания Совета министров иностранных дел стран ЧЭС.
Деловой Совет ЧЭС (ДС ЧЭС) является международной негосударственной неприбыльной организацией, состоящей из представителей деловых сообществ государств-членов ЧЭС. Основными целями Делового Совета являются: установление прямых связей и контактов между бизнесменами черноморского региона, представление интересов предпринимательских кругов в органах ЧЭС, выработка законодательных инициатив, способствующих развитию частного бизнеса, разработка проектов многостороннего сотрудничества, обеспечение информационной и консультационной поддержки, организация и проведение конференций и семинаров, помощь в поиске партнеров. В рамках ЧЭС сформированы и функционируют 17 рабочих групп, в т.ч. по торговле и экономическому развитию, чрезвычайным ситуациям, борьбе с оргпреступностью, статистике, транспорту, связи, энергетике, науке и технологиям, экологии, сельскому хозяйству, туризму, образованию, банковскому делу и финансам и другим вопросам. Принятие любого стратегического решения Советом высших должностных лиц, касается оно транспорта, торговли, энергетики, предполагает изменение законодательства. Создание зоны свободной торговли предполагает свободное перемещение не только товаров и услуг, но и капиталов и рабочей силы. А это означает необходимость гармонизации законов в каждой стране-участнице ОЧЭС. Для этого существует Парламентская Ассамблея ЧЭС (ПАЧЭС) .
В концепции ЧЭС региональная инициатива видится открытой мировым процессам. Создание объединения не предполагает стремления к обособлению от тенденций глобализации и интеграции. Напротив, страны-основатели ЧЭС согласились, что их экономическое сотрудничество должно развиваться таким образом, чтобы не препятствовать укреплению отношений с третьими странами, включая международные организации, Европейский Союз и другие региональные объединения. Черноморское экономическое сотрудничество открыто для присоединения заинтересованных стран, которые могут участвовать в проектах ЧЭС на уровне как государств, так и отдельных экономических и финансовых институтов, предприятий и фирм. Возможно также и привлечение к осуществлению программ сотрудничества международных экономических и финансовых структур .
Одно из принципиальных отличий от других региональных интеграционных группировок (СНГ, ГУУАМ, ЕврАзЭс) – ОЧЭС объединяет страны, которые вовлечены в другие институционально крепко развитые международные структуры. Другой особенностью ЧЭС в сравнении с другими субрегиональными группировками служит то, что в отличие от них уже в Декларации о создании организации во главу угла предстоящей деятельности было поставлено не торговое, а производственное сотрудничество. Это нашло свое выражение в отраслевом подходе к решению общих экономических проблем региона .
Украина
придает особое значение ОЧЭС как
организации, повышающей ее вес в
переговорах о будущем
Автономная Республика, обладая собственными Конституцией, Парламентом и Правительством также стремится к развитию более широких международных связей и, в первую очередь, с государствами-членами и наблюдателями ЧЭС. Крым, оправдывая статус "летней столицы Украины", в последнее время стал местом проведения широкомасштабных международных встреч (саммиты, конференции, форумы).
Таким образом, членами ЧЭС являются Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина. Население входящих в ОЧЭС стран составляет более 330 млн. человек. Регион сказочно богат ресурсами, имеет мощную производственную базу, квалифицированную рабочую силу. ОЧЭС объединяет страны, которые вовлечены в другие институционально крепко развитые международные структуры, но несмотря на это Черноморское экономическое сотрудничество открыто для присоединения заинтересованных стран.
Организа́ция
Североатланти́ческого догово́