Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будет возрастать. Оценка объектов собственности (объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям) является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставные капиталы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Методологические положения оценки бизнеса…………………………...…..5
2 Основные подходы к оценке бизнеса.…….………………………………….10
3 Общая характеристика методов оценки……………………………….……..13
Заключение………………………………………….………………………..…..19
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

оценка бизнеса контр.работа.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

          Для определения рыночной или другого вида стоимости оценщики применяют специальные приемы и способы расчета, которые получили название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

          Развитие рыночной экономики, возрождение частной собственности обусловливают необходимость и возможность оценки бизнеса.

          Бизнес — конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры, главной целью которой выступает получение прибыли.

          Оценка бизнеса с каждым годом становится более актуальной, т.к. в условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий.

          Каждый из трех подходов: доходный, сравнительный и затратный, рассматриваемых в данной работе, открывает перед оценщиком различную перспективу. Хотя эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

           «Оцениваемая стоимость» — понятие многократное, ее величина зависит от множества различных факторов. Все факторы невозможно одновременно учесть в рамках одного расчетного алгоритма. Поэтому при построении той или иной модели определения стоимости бизнеса ряд факторов принимается за постоянную величину, в то время как другие — за переменную. Величина стоимости бизнеса одним из методов рассчитывается с учетом влияния не только нескольких основных факторов. Методы оценки различаются также временными аспектами исследования. Одни методы ориентированы в основном на ретроспективную информацию,  другие — на перспективную, третьи — на текущую информацию фондового рынка.

          Оценщик работает по заказам  государственных органов, предприятий,  банков, инвестиционных, страховых  институтов, налоговых инспекций, а также граждан. В своей деятельности он руководствуется определенными правовыми, профессиональными и этическими нормами.

     При оценке сложных объектов оценщик  имеет право не давать итоговую оценку по результатам всех трех подходов из-за невозможности логически обоснованно предсказать будущее развитие ситуации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской федерации»
  2. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А., Тазихина Т.В., Иванова Е.Н., Щербакова О.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М., 2003.
  3. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. Питер, 2006.
  4. Козодаев М.А., Пылов М.В. Оценка и бизнес. М., 2003.
  5. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. М., 2007.
  6. Щербаков В.А. , Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М., 2006.

Информация о работе Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса