Планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе была рассмотрена тема планирования.
1. В теоретической части, было дано определение планированию и рассмотрены его виды, такие как внутреннее планирование и внешнее планирование. Помимо этого была показана структура стандартного бизнес-плана, применимая к большинству случаев открытия бизнеса.
2. В практической части были приведены типы автозаправочных станций такие как: многотопливная АЗС, традиционная АЗС и т.д. Автозаправочные станции были разделены по: конструктивному исполнению, по функциональному назначению, расположению резервуаров и т.д. Помимо этого был представлен конкретный пример бизнес-плана автозаправочной станции.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………6
1. Теоретические основы планирования на транспорте ………………..……..7
1.1. Виды планирования ………………………………………………….……..7
1.2 Структура стандартного бизнес-плана …………………………….….......11
2. Построение плана автозаправочной станции…………………………..….. 18
2.1 Направление деятельности и виды АЗС ……………………………….….18
2.2 Бизнес-план автозаправочной станции…………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………........33
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_ekonomike.docx

— 423.41 Кб (Скачать)

ного состава;

-необходимость обновления подвижного состава компании.

Цель проекта

Здесь следует описать, какой именно объект создается в результате

осуществления данного инвестиционного проекта.

Например, целью проекта могут быть строительство  складского

комплекса, перепрофилирование основной деятельности компании,

создание  нового производства, развитие нового вида бизнеса, выход 

на новые  рынки сбыта и т. д.

Основные  идеи проекта:

Если  цель проекта помогает идентифицировать сам объект инвести-

ционных вложений, то идеи проекта позволяют определить, для чего

нужен этот объект и как он будет использоваться.

Приведем  несколько примеров для понимания.

Основными идеями проекта строительства офисно-складского ком-

плекса могут  быть следующие:

-сдача офисных площадей в аренду;

-продажа первого этажа комплекса под фитнес-центр;

-предоставление складских услуг;


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


-повышение качества предоставляемых компанией услуг.

Проект модернизации подвижного состава перевозочной компании

может осуществлять следующие идеи:

-повышение оборачиваемости подвижного состава;

-снижение эксплуатационных затрат компании;

-снижение затрат на ремонт подвижного состава;

-повышение качества сервиса грузовых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


2.Построение плана автозаправочной  станции.

2.1. Направление деятельности и  виды АЗС.

Классификация АЗС.

1. По конструктивному исполнению:

          -Стационарные (Традиционные)

          -Блочные

          -Контейнерные

           -Модульные

          -Передвижные 

2. По функциональному назначению:

-Общего пользования

-Ведомственные (заправочные пункты)

 

3. По способу размещения резервуаров:

-С подземным расположением

-С наземным расположением

-С расположением на транспортном  средстве 

4. По типу расположению на  местности:

-Городские

-Сельские

-Речные

 

5. По нормативным  параметрам  типовых проектов:

-По числу топливозаправочных  колонок

-По количеству заправляемых  машин в сутки

-По общей вместимости резервуаров

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Многотопливная АЗС.

АЗС, на территории которой предусмотрена  заправка траспортных средств двумя  или тремя видами топлива (бензин и ДТ, сжиженный углеводородный и  сжатый природный газ)

Топливозаправочный пункт.

АЗС, размещаемая на территории предприятия  и предназначенная для заправки только транспортных средств этого  предприятия

Традиционная АЗС.

АЗС с подземным расположением резервуаров  для хранения топлива, технологическая  схема, которой характеризуется  разнесение резервуаров и ТРК.

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Блочная АЗС.

АЗС с подземным расположением резервуаров  для хранения топлива, технологическая  система которой характеризуется  размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная АЗС.

АЗС с надземным расположением  резервуаров для хранения топлива, технологическая система, которой  характеризуется разнесением ТРК  и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие

Контейнерная АЗС 

АЗС с надземным расположением  резервуаров для хранения топлива, технологическая система которой  характеризуется размещением ТРК  в контейнере хранения топлива, выполненном  как единое заводское изделие.

Передвижная АЗС.

Предназначена для розничной продаж топлива мобильная технологическая  система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или  полуприцепе и выполнена как  единое заводское изделие

 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

 

Резервуарный  парк- группа резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов и размещенных на территории, ограниченной по периметру дорогами или противопожарными проездами и заглубленных в грунт ниже планировочной отметки местности не менее чем на о,2 метра.

Сливная площадка - технологическая площадка, предназначенная для установки на ней автомобильных цистерн с топливом при сливе егорезервуары АЗС.

Площадка АЗС - территория АЗС с асфальтовым или бетонным покрытием, ограниченная по периметру бордюрным камнем, имеющая въезд и выезд, сообщающаяся с очистными сооружениями и предназначенная для проезда автотранспортных средств к ТРК, сервисным зданиям, а также для проезда автомашин технических служб АЗС.

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


2.2 Бизнес-план автозаправочной  станции

 

 

Для начала посмотрим по сторонам, определимся  на местности, насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно  возрастает. АЗС появляются как грибы  после дождя. Сегодня только в  Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

На  данный момент выделилось сразу несколько  крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок  стабильно поделенным пока рано. Поскольку  как раз сейчас идет его активная перестройка.

Еще в середине 90-х гг. государство  распределило регионы между разными  крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности  Московская, Смоленская и некоторые  другие области. ТНК получила Рязанскую  область, ЮКОС — Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную  инфраструктуру — нефтеперегонные  заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась.


До 2001 г. все  крупные нефтяные компании четко  придерживались установленных правил игры. А потом картина стала  резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные  обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь  конкурентами уже развернувшихся там  структур. Так, Сибнефть фактически последней  вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать  уже кому-то принадлежащие территории. Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила  глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в  столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье  более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке  составит 10%. На самом деле подобная тактика Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


диверсификации вложений сейчас очень популярна среди  крупных игроков: в каждом регионе компании–гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка.

Однако  у агрессивной политики есть и  свой плюс — она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются  продвигать свои брэнды в стране. А  чем нынче удивишь отвыкшего  от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места. И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше  сразу выбрать свой путь. Можно  все делать самостоятельно: построить  личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив  с ней в отношения франчайзинга.

Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных  станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной  торговой сетью до общего падения  цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки  будут не нужны.

Стоимость строительства АЗС

Для начала вам придется арендовать землю  и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов  их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.


А вот за право  возвести АЗС на конкретном участке  придется заплатить. Земля, к примеру  в Московской области, с оформлением  всех необходимых документов обойдется  в 100000 долл. Существуют фирмы, Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


которые за эти деньги возьмут  на себя всю бумажную и организационную  волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая  стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это  принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость  и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы. Увы, наши «СНиПы» и правила  не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного  кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома — менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно  выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное  место для своей АЗС, должен держать  в голове эту цифру.

Естественно, без специального оборудования не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это  слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать  сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке  рознь: есть модели подешевле, есть —  подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина  — по минимуму — от 50 000 долл. Это  если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В  целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие  расходы.


Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты. Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги. Их хозяева брали кредит, строили  на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог  готовой АЗС брали новый кредит, чтобы Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг  может исчезнуть. Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть. А вдруг кризис? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Франчайзинг

Многие  продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое  оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен  так называемый франчайзинг. Некрупный  владелец АЗС, используя брэнд одной  из известных нефтяных компаний, увеличивает  продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло  ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина  на обычной частной заправке в  два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу  АЗС всего в 700 долл. в год. Фактически это плата за аренду известного товарного  знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен  вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму–патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза  или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного  топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного  бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более  мощные машины в состоянии перевезти  до 40 куб. м.

Информация о работе Планирование