Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:17, курсовая работа
В данной курсовой работе была рассмотрена тема планирования.
1. В теоретической части, было дано определение планированию и рассмотрены его виды, такие как внутреннее планирование и внешнее планирование. Помимо этого была показана структура стандартного бизнес-плана, применимая к большинству случаев открытия бизнеса.
2. В практической части были приведены типы автозаправочных станций такие как: многотопливная АЗС, традиционная АЗС и т.д. Автозаправочные станции были разделены по: конструктивному исполнению, по функциональному назначению, расположению резервуаров и т.д. Помимо этого был представлен конкретный пример бизнес-плана автозаправочной станции.
Введение………………………………………………………………….………6
1. Теоретические основы планирования на транспорте ………………..……..7
1.1. Виды планирования ………………………………………………….……..7
1.2 Структура стандартного бизнес-плана …………………………….….......11
2. Построение плана автозаправочной станции…………………………..….. 18
2.1 Направление деятельности и виды АЗС ……………………………….….18
2.2 Бизнес-план автозаправочной станции…………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………........33
Список используемой литературы……………………………………………..34
Внутренний бизнес-план
Внутренние
бизнес-планы («для себя») предназначены
исключительно для
Во-первых, описать и проанализировать реально существующее положение дел в компании. Такой план не должен скрывать никаких недостатков или тонкостей, не сглаживать острых углов и противоречий в работе компании. В нем показываются и анализируются все трудности, изъяны и недочеты, которые необходимо исправлять и с которыми нужно бороться всем работникам фирмы.
Во-вторых, доказать степень реальности достижения целей, качественных или количественных уровней, намеченных в определенной бизнес-идее или проекте.
В-третьих, показать руководству целесообразность возможного реформирования или реорганизации работы структурных подразделений или всей компании в целом для достижения намеченных результатов.
Для того чтобы лучше представлять возможные потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, составляется производственный план, или бизнес-план производства. В нем определяются возможные источники получения и эффективность использования уже имеющихся ресурсов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
При разработке бизнес-плана маркетинга особое внимание обращается на аналитический обзор рынка продукции или услуг, наличие конкуренции, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. На основе такого плана можно рассчитать затраты на маркетинг.
В
корпоративном бизнес-плане
Данный вид бизнес-плана в основном требуется руководству компании для информации, анализа, принятия решений, выстраивания стратегии текущей деятельности и дальнейшего развития предприятия.
Внешний бизнес-план
Внешний бизнес-план несколько похож на некую «рекламу» бизнес-идеи или уже существующей фирмы, хотя и обязан быть в должной мере правдоподобным.
Необходимость
составления инвестиционного
Для
защиты перед инвесторами и
Очень часто внутренний бизнес-план (или их совокупность) после определенной доработки может преобразовываться во внешний (официальный) и представляться для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Целей для разработок и, соответственно, видов бизнес-планов может быть несколько, основная же стратегическая цель — увеличение прибыли и получение дополнительного дохода путем совершенствования работы компании различными методами, способами и приемами.
При открытии своего дела, когда потенциальный владелец бизнеса излагает свои бизнес-идеи кредиторам или инвесторам в виде бизнес-плана, он сам начинает глубже и основательней понимать сущность и перспективы своего будущего бизнеса.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
1.2. Структура стандартного бизнес-
Типовая структура бизнес-плана :
Структура
бизнес-плана — это
тельность его разделов, обеспечивающая максимально полное и ясное
представление
инвестиционного проекта с
управленческих решений.
В
большинстве случаев в
должны включаться следующие разделы:
-резюме;
-введение;
-текущая деятельность компании — инициатора проекта;
-анализ рынка и маркетинговый план;
-производственно-
-производственно-экономический план;
-финансово-экономическая деятельность;
-организационно-правовые аспекты;
-оценка экономической эффективности;
-анализ рисков.
Приводимая структура не является универсальной, применимой без
изменений для
каждого инвестиционного
дивидуален, из чего вытекает наличие многочисленных особенностей,
нуждающихся в раскрытии. Это означает, что в бизнес-плане могут по-
являться дополнительные разделы, вызванные необходимостью точно-
го освещения данного проекта, или, наоборот, исключаться некоторые
разделы, не присущие данному проекту.
Хотелось бы подчеркнуть, что при написании бизнес-плана важно не
Следовать существующим шаблонам, а применять творческий подход,
основанный на ответе на вопрос: «Какая информация нужна потен-
циальному инвестору для принятия обоснованного инвестиционного
решения?»
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Примечание
Приведенные в данной книге рекомендации следует рассматривать как помощников на пути составления бизнес-плана, но не как прямые указания, требующие неукоснительного соблюдения.
Рассмотрим, какие именно вопросы должны быть раскрыты в каж-
дом из приведенных типовых разделов бизнес-плана.
Резюме
Резюме является первой информацией о проекте, которую увидит по-
тенциальный инвестор. Основная цель резюме — заинтересовать инвестора, вызвав у него желание ознакомиться и с другими разделами бизнес-плана.
Резюме является «бизнес-планом в миниатюре», в нем в концентри-
рованном виде содержится вся информация о проекте, раскрываемая
в последующих разделах. Объем резюме, как правило, не должен пре-
вышать одной-двух страниц.
Несмотря на то что данный раздел является первым, пишется он
в самую последнюю очередь. Сделать это несложно: нужно пройтись
по всем разделам бизнес-плана и из каждого взять один-два наиболее
значимых вывода.
Прочитав резюме, инвестор должен получить следующую инфор-
мацию.
Сущность проекта
Прежде всего инвестору представляется информация о проекте, с кото-
рым он имеет дело. Сущностью проекта могут быть строительство кот-
теджного поселка, организация производства новой модели автобуса,
замена существующего оборудования с целью экономии энергозатрат
и т. д.
Инициатор проекта
Приводится название инициатора проекта, оцениваются наличие опыта
реализации подобных проектов и устойчивость финансового состоя-
ния.
Факторы конкурентоспособности проекта
Данный параграф резюме, пожалуй, наиболее значимый. Он должен
убедить инвестора, что задуманный проект имеет все шансы быть
успешно реализованным, что результаты его осуществления востре-
бованы рынком. Иного источника окупаемости вложенных средств
инвестора, кроме эффективных продаж на рынке, у проекта нет.
Рассмотрение перечисленных в резюме основных факторов, обеспечи-
ва ющих конкурентоспособность продукции проекта, позволяет инвестору
оценить соответствие
характеристик продукции
и будущим рыночным тенденциям и, как следствие, определить, насколько
велика вероятность, что запланированные проектом продажи состоятся.
Приведем несколько примеров представления факторов конкурен-
тоспособности в резюме.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Проект расширения таможенно-складского комплекса может обес-
печивать эффективность своей работы за счет таких факторов, как:
-удобное расположение, доступность подъездных путей;
-большая территория, способная принять большое количество ав-
томобилей;
-наличие на территории таможенного поста;
-гибкая ценовая политика, дифференцированное ценообразование
в зависимости от клиента;
-наработанная деловая репутация;
развитие направления комплексного обслуживания клиентов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Проект строительства жилого комплекса может иметь следующие
факторы конкурентоспособности:
-удобное местоположение;
-предусмотренное проектом развитие инфраструктуры;
-высокое качество строящихся домов за счет применения новых тех-
нологий — теплоизолирующих панелей;
-высокий уровень сервиса, обеспечиваемый профессиональным управ-
лением построенными домами в процессе их эксплуатации.
Финансирование проекта
Кроме сути предлагаемого проекта и факторов, обеспечивающих его
успех, инвестору необходимо знать, за счет каких источников плани-
руется финансирование и сколько средств следует вложить лично ему
для участия в данном проекте.
В резюме кратко описывается, сколько средств будет вложено каж-
дым из потенциальных инвесторов проекта: собственных или заемных.
Если в проект привлекается кредит, то необходимо указать не только
его величину, но и общий срок кредитования и годовую процентную
ставку.
Экономические результаты осуществления проекта
Под экономическими результатами осуществления проекта подразуме-
ваются следу ющие показатели:
-величина выручки (за год и за весь горизонт рассмотрения проекта);
величина чистой прибыли (в среднем за год и за горизонт рассмот-
рения проекта);
-прибыльность продаж, определяемая как отношение чистой прибы-
ли к выручке (среднегодовой показатель).
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Экономические результаты осуществления проекта позволяют ин-
вестору сделать вывод о масштабах проекта и эффективности его те-
кущей деятельности.
Наличие прибыли и ее достаточная величина являются необходи-
мым условием окупаемости средств, вложенных инвестором.
Экономическая эффективность проекта
Здесь следует привести основные показатели эффективности данного
проекта:
-дисконтированный срок окупаемости;
-чистую текущую стоимость.
Помимо показателей коммерческой эффективности проекта (без
учета финансирования), необходимо отразить эффективность проекта
для каждого потенциального инвестора.
Введение
Цель введения — подробное раскрытие сущности предлагаемого к рас-
смотрению инвестиционного проекта.
Введение не должно быть объемным — как правило, это половина
страницы. Оно должно быть написано четко и кратко.
В введении следует отразить следующие вопросы.
Предпосылки проекта
Предпосылки осуществления проекта — это факторы, которые сти-
мулировали появление на свет идеи реализации данного инвестици-
онного проекта.
Для того чтобы это было понятно, далее приведем несколько при-
меров.
Например,
предпосылками осуществления
жилого комплекса могут быть следующие:
-активное развитие рынка жилой недвижимости в конкретном ре-
гионе;
-дефицит качественных жилых помещений;
-превышение предложения спросом на жилье.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
ТГТУ.190700.013. ПЗ КР
Другой пример. В качестве предпосылок реализации проекта мо-
дернизации подвижного состава компании, занимающейся грузовыми
перевозками, могут быть следующие:
-ежегодный прирост объемов перевозок;
-необходимость повышения эффективности использования подвиж-