Планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе была рассмотрена тема планирования.
1. В теоретической части, было дано определение планированию и рассмотрены его виды, такие как внутреннее планирование и внешнее планирование. Помимо этого была показана структура стандартного бизнес-плана, применимая к большинству случаев открытия бизнеса.
2. В практической части были приведены типы автозаправочных станций такие как: многотопливная АЗС, традиционная АЗС и т.д. Автозаправочные станции были разделены по: конструктивному исполнению, по функциональному назначению, расположению резервуаров и т.д. Помимо этого был представлен конкретный пример бизнес-плана автозаправочной станции.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………6
1. Теоретические основы планирования на транспорте ………………..……..7
1.1. Виды планирования ………………………………………………….……..7
1.2 Структура стандартного бизнес-плана …………………………….….......11
2. Построение плана автозаправочной станции…………………………..….. 18
2.1 Направление деятельности и виды АЗС ……………………………….….18
2.2 Бизнес-план автозаправочной станции…………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………........33
Список используемой литературы……………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_ekonomike.docx

— 423.41 Кб (Скачать)

Внутренний бизнес-план

Внутренние  бизнес-планы («для себя») предназначены  исключительно для использования  внутри компании и имеют несколько  целей:

Во-первых, описать  и проанализировать реально существующее положение дел в компании. Такой  план не должен скрывать никаких недостатков  или тонкостей, не сглаживать острых углов и противоречий в работе компании. В нем показываются и  анализируются все трудности, изъяны и недочеты, которые необходимо исправлять и с которыми нужно бороться всем работникам фирмы.

Во-вторых, доказать степень реальности достижения целей, качественных или количественных уровней, намеченных в определенной бизнес-идее или проекте.

В-третьих, показать руководству целесообразность возможного реформирования или реорганизации  работы структурных подразделений  или всей компании в целом для  достижения намеченных результатов.

Для того чтобы лучше представлять возможные  потребности в материальных, финансовых и трудовых ресурсах, составляется производственный план, или бизнес-план производства. В нем определяются возможные источники получения  и эффективность использования  уже имеющихся ресурсов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


При разработке бизнес-плана  маркетинга особое внимание обращается на аналитический обзор рынка  продукции или услуг, наличие  конкуренции, планирование и разработку рекламных кампаний, вопросы ценообразования, а также способы и методы изучения потребительского спроса. На основе такого плана можно рассчитать затраты  на маркетинг.

В корпоративном бизнес-плане подводятся и оцениваются результаты работы компании за определенный период. На основе полученных данных осуществляется планирование перспективных путей ее развития и совершенствования деятельности как отдельных подразделений, так  и всей компании. Составление корпоративного бизнес-плана представляет собой  наиболее сложный для разработки вид бизнес-планирования.

Данный вид  бизнес-плана в основном требуется  руководству компании для информации, анализа, принятия решений, выстраивания стратегии текущей деятельности и дальнейшего развития предприятия.

Внешний бизнес-план

Внешний бизнес-план несколько похож на некую  «рекламу» бизнес-идеи или уже  существующей фирмы, хотя и обязан быть в должной мере правдоподобным.

Необходимость составления инвестиционного бизнес-плана (плана развития) появляется при  поиске инвесторов для привлечения  финансовых вложений, кредитных организаций  для получения кредитов на максимально  выгодных условиях при реализации бизнес-идеи, а также для дальнейшего развития уже существующего бизнеса. При  намерении владельца продать  свой бизнес для возможных покупателей  тоже необходимо разработать и представить  соответствующий бизнес-план.

Для защиты перед инвесторами и доказательства эффективности вложения средств  в инвестиционном бизнес-плане описываются  возможности расширения, развития и  перспективы бизнеса, повышения  объемов продаж и масштабов поставок, методы улучшения качества и увеличения ассортимента или перечня услуг, способы привлечения новых клиентов, покупателей, потребителей и пользователей. Очень важно указать пути скорейшего возврата финансовых вложений и объективная  оценка сроков получения реальной прибыли. Для банков необходимо доказать свою платежеспособность, наличие надежного  поручителя или ликвидного залога.

Очень часто  внутренний бизнес-план (или их совокупность) после определенной доработки может  преобразовываться во внешний (официальный) и представляться для ознакомления всем заинтересованным лицам.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Целей для разработок и, соответственно, видов бизнес-планов может быть несколько, основная же стратегическая цель —  увеличение прибыли и получение  дополнительного дохода путем совершенствования  работы компании различными методами, способами и приемами.

При открытии своего дела, когда потенциальный  владелец бизнеса излагает свои бизнес-идеи кредиторам или инвесторам в виде бизнес-плана, он сам начинает глубже и основательней понимать сущность и перспективы своего будущего бизнеса.

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


1.2. Структура стандартного бизнес-плана.

Типовая структура  бизнес-плана :

Структура бизнес-плана — это определенная логическая последова-

тельность его  разделов, обеспечивающая максимально  полное и ясное 

представление инвестиционного проекта с целью  принятия по нему

управленческих  решений.

В большинстве случаев в структуру  стандартного бизнес-плана 

должны включаться следующие разделы:

-резюме;

-введение;

-текущая деятельность компании — инициатора проекта;

-анализ рынка и маркетинговый план;

-производственно-технологический план;

-производственно-экономический план;

-финансово-экономическая деятельность;

-организационно-правовые аспекты;

-оценка экономической эффективности;

-анализ рисков.

Приводимая  структура не является универсальной, применимой без 

изменений для  каждого инвестиционного проекта. Любой проект ин-

дивидуален, из чего вытекает наличие многочисленных особенностей,

нуждающихся в раскрытии. Это означает, что  в бизнес-плане могут по-

являться  дополнительные разделы, вызванные  необходимостью точно-

го освещения  данного проекта, или, наоборот, исключаться  некоторые 

разделы, не присущие данному проекту.

Хотелось  бы подчеркнуть, что при написании  бизнес-плана важно не

Следовать существующим шаблонам, а применять творческий подход,

основанный  на ответе на вопрос: «Какая информация нужна потен-

циальному инвестору  для принятия обоснованного инвестиционного 

решения?»


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Примечание

Приведенные в данной книге рекомендации следует рассматривать как помощников на пути составления бизнес-плана, но не как прямые указания, требующие неукоснительного соблюдения.

Рассмотрим, какие именно вопросы должны быть раскрыты в каж-

дом из приведенных  типовых разделов бизнес-плана.

Резюме

Резюме  является первой информацией о проекте, которую увидит по-

тенциальный инвестор. Основная цель резюме — заинтересовать инвестора, вызвав у него желание ознакомиться и с другими разделами бизнес-плана.

Резюме  является «бизнес-планом в миниатюре», в нем в концентри-

рованном  виде содержится вся информация о  проекте, раскрываемая

в последующих  разделах. Объем резюме, как правило, не должен пре-

вышать одной-двух страниц.

Несмотря  на то что данный раздел является первым, пишется он

в самую последнюю  очередь. Сделать это несложно: нужно  пройтись

по всем разделам бизнес-плана и из каждого взять  один-два наиболее

значимых  вывода.

Прочитав  резюме, инвестор должен получить следующую  инфор-

мацию.

Сущность проекта

Прежде  всего инвестору представляется информация о проекте, с кото-

рым он имеет  дело. Сущностью проекта могут  быть строительство кот-

теджного  поселка, организация производства новой модели автобуса,

замена существующего  оборудования с целью экономии энергозатрат

и т. д.

Инициатор проекта

Приводится  название инициатора проекта, оцениваются  наличие опыта 

реализации  подобных проектов и устойчивость финансового  состоя-

ния.

Факторы конкурентоспособности проекта

Данный  параграф резюме, пожалуй, наиболее значимый. Он должен

убедить инвестора, что задуманный проект имеет все  шансы быть

успешно реализованным, что результаты его осуществления  востре-

бованы рынком. Иного источника окупаемости  вложенных средств 

инвестора, кроме  эффективных продаж на рынке, у проекта  нет.

Рассмотрение  перечисленных в резюме основных факторов, обеспечи-

ва ющих конкурентоспособность  продукции проекта, позволяет инвестору 

оценить соответствие характеристик продукции проекта  существующим

и будущим  рыночным тенденциям и, как следствие, определить, насколько 

велика вероятность, что запланированные проектом продажи  состоятся.

Приведем  несколько примеров представления  факторов конкурен-

тоспособности в резюме.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Проект расширения таможенно-складского комплекса может обес-

печивать  эффективность своей работы за счет таких факторов, как:

-удобное расположение, доступность подъездных путей;

-большая территория, способная принять большое количество ав-

томобилей;

-наличие на территории таможенного поста;

-гибкая ценовая политика, дифференцированное ценообразование

в зависимости  от клиента;

-наработанная деловая репутация;

развитие  направления комплексного обслуживания клиентов.

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Проект строительства  жилого комплекса может иметь  следующие 

факторы конкурентоспособности:

-удобное местоположение;

-предусмотренное проектом развитие инфраструктуры;

-высокое качество строящихся домов за счет применения новых тех-

нологий —  теплоизолирующих панелей;

-высокий уровень сервиса, обеспечиваемый профессиональным управ-

лением построенными домами в процессе их эксплуатации.

 

Финансирование  проекта

Кроме сути предлагаемого проекта и  факторов, обеспечивающих его 

успех, инвестору  необходимо знать, за счет каких источников плани-

руется финансирование и сколько средств следует  вложить лично ему 

для участия  в данном проекте.

В резюме кратко описывается, сколько  средств будет вложено каж-

дым из потенциальных  инвесторов проекта: собственных или  заемных.

Если в  проект привлекается кредит, то необходимо указать не только

его величину, но и общий срок кредитования и  годовую процентную

ставку.

 

 

Экономические результаты осуществления проекта

Под экономическими результатами осуществления  проекта подразуме-

ваются следу  ющие показатели:

-величина выручки (за год и за весь горизонт рассмотрения проекта);

величина  чистой прибыли (в среднем за год  и за горизонт рассмот-

рения проекта);

-прибыльность продаж, определяемая как отношение чистой прибы-

ли к выручке (среднегодовой показатель).


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Экономические результаты осуществления  проекта позволяют ин-

вестору сделать  вывод о масштабах проекта  и эффективности его те-

кущей деятельности.

Наличие прибыли и ее достаточная величина являются необходи-

мым условием окупаемости средств, вложенных  инвестором.

Экономическая эффективность проекта

Здесь следует  привести основные показатели эффективности  данного 

проекта:

-дисконтированный срок окупаемости;

-чистую текущую стоимость.

Помимо  показателей коммерческой эффективности  проекта (без 

учета финансирования), необходимо отразить эффективность  проекта 

для каждого  потенциального инвестора.

 

Введение

Цель  введения — подробное раскрытие  сущности предлагаемого к рас-

смотрению инвестиционного  проекта.

Введение  не должно быть объемным — как правило, это половина

страницы. Оно  должно быть написано четко и кратко.

В введении следует  отразить следующие вопросы.

Предпосылки проекта

Предпосылки осуществления проекта — это  факторы, которые сти-

мулировали  появление на свет идеи реализации данного инвестици-

онного проекта.

Для того чтобы это было понятно, далее  приведем несколько при-

меров.

Например, предпосылками осуществления проекта  строительства 

жилого комплекса  могут быть следующие:

-активное развитие рынка жилой недвижимости в конкретном ре-

гионе;

-дефицит качественных жилых помещений;

-превышение предложения спросом на жилье.

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

ТГТУ.190700.013. ПЗ КР


Другой пример. В качестве предпосылок реализации проекта  мо-

дернизации  подвижного состава компании, занимающейся грузовыми 

перевозками, могут быть следующие:

-ежегодный прирост объемов перевозок;

-необходимость повышения эффективности использования подвиж-

Информация о работе Планирование