Планирование как метод регулирования экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Необходимость планирования на государственном уровне в современных условиях не вызывает никакого сомнения. Планирование позволяет уменьшить степень неопределенности при принятии экономических и политических решений. Одобренные и утвержденные на соответствующем уровне прогнозные показатели, которые таким образом приобретают статус плановых, позволяют проводить анализ результативности принятых решений, осуществлять, в случае необходимости, корректировку траекторий экономического развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.Понятие планирования………………………………………………….
5
2. Цели и задачи финансового планирования………………………………
8
3.Этапы и методы финансового планирования…………………………….
11
4.Виды финансовых планов…………………………………………………
17
5. Планирование федерального бюджета………………………………..
21
Заключение……………………………………………………………………
30
Список использованной литературы………………………………………..
32

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим основные параметры федерального бюджета на 2010- 2011 и плановый период 2012-2014 годы в таблице 2.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета.

Таблица 2 - Основные характеристики федерального бюджета на 2010-2014 годы

млрд. рублей

 

2010 год (отчет)

2011 год

(закон)

проект

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего 

8 305,4

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

%% к ВВП

18,5

19,3

18,5

18,4

18,0

Расходы, всего 

10 117,5

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

%% к ВВП

22,5

20,7

21,2

21,2

20,3

в том числе условно утверждаемые

     

335,8

714,7

%% к общему объему расходов

0,0

0,0

0,0

2,5

5,0

Дефицит

-1 812,1

-719,1

-1 570,5

-1 744,3

-1 648,4

%% к ВВП

-4,0

-1,3

-2,7

-2,7

-2,3


 

 

Дефицит федерального бюджета на 2010 был в размере 1 812 млрд. рублей, или 4% ВВП, в 2014 году прогнозируется его сокращение до 1 648 млрд. рублей (2, 3% ВВП), что является положительной динамикой.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2013 - 2014 годах будут государственные заимствования на внутреннем финансовом рынке, а также средства от приватизации имущества, находящегося в федеральной собственности.

В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Динамика снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП с 19.3  % в 2011 году до 18.0 % в 2014 году обусловлена уменьшением объемов нефтегазовых доходов, что свидетельствует как о сохранении зависимости федерального бюджета от нефтегазовых доходов, так и о необходимости реализации  системных и последовательных мер, направленных на диверсификацию и развитие доходного потенциала федерального бюджета.

Совершенствование организации  бюджетного планирования должно положительно сказываться и на основных параметрах государственного бюджета, так как соответственно возросла эффективность управления бюджетом.

В настоящих условиях продолжается совершенствование бюджетного планирования, что благоприятно отражается и на доле государственных расходов, оптимизация которых является для государства одной из главнейших целей управления государственным бюджетом. Но вместе с тем, остаются и определенные проблемы.

Анализ бюджетного планирования на примере федерального бюджета  позволил выявить имеющиеся в системе бюджетного планирования Российской Федерации проблемы.

Опыт среднесрочного планирования, рассмотренный на примере  федерального бюджета РФ, показал, что  планирование очень сильно зависит  от реальной экономической ситуации, поэтому применение данной формы бюджетного планирования сопряжено с большими трудностями. Низкая степень достоверности планируемых показателей, необходимость внесения поправок в спланированные показатели наводит на мысль, что с тем же успехом можно было бы осуществить краткосрочное планирование периодом на 1 год и сэкономить на лишних процедурах планирования еще двух лет. При этом о долгосрочном бюджетном планировании не может идти и речи, пока органы финансового планирования не добьются удовлетворительных результатов среднесрочного бюджетного планирования. А для обеспечения долгосрочной устойчивости и стабильности бюджетной системы, прежде всего, необходимо долгосрочное прогнозирование ее параметров.

Основа среднесрочного бюджетного планирования законодательно оформлена поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступившими в силу в начале 2007 года. Главным фактором неустойчивости доходной части федерального бюджета остается ее высокая зависимость от конъюнктуры мировых цен на нефть и газ. Повышение результативности бюджетного планирования определяется через совершенствование используемых форм и методов бюджетного планирования путем внедрения совокупности мероприятий по следующим функциональным направлениям: выработка законодательной базы методики планирования, развитие информационно-аналитического обеспечения, подготовка квалифицированного персонала, разработка и внедрение прогрессивных программных технологий.

 

Заключение

 

Бюджетное планирование - это процесс формирования размеров бюджетных средств, которые можно мобилизовать в качестве доходов, финансирования расходов, привлечения и погашения заимствований. В современных условиях существует объективная потребность в бюджетном планировании. Основным результатом бюджетного планирования в настоящее время является составление проекта бюджета территории (субъекта Российской Федерации или муниципального образования) на очередной финансовый год.

Бюджетное планирование осуществляется в строгом соответствии с прогнозом важнейших макроэкономических и социально-экономических показателей развития национальной экономики и ее ведущих отраслей, таких как валовой внутренний продукт, чистый национальный продукт, национальный доход в целом по экономике и в разрезе отраслей, доходы населения, платежный баланс и т. д., а также показателей развития экономики субъектов федерации. Процедуры бюджетного планирования неразрывно связаны практически со всеми сферами деятельности финансовых органов.

В зависимости от поставленных целей бюджетное планирование может  проводиться различными методами.

По формам планирования различают текущее (оперативное, краткосрочное) и перспективное (среднесрочное, долгосрочное) бюджетное планирование. Все эти  виды планов применяются в рамках бюджетной политики, а текущее  и оперативное бюджетное планирование являются основой формирования планов, установленных государством для финансовых органов. Анализ, проведенный в практической части контрольной работы , показал, что в современных условиях качество среднесрочного планирования находиться на невысоком уровне: в итоге колебания между запланированными показателями и позже пересмотренными составили внушительные цифры, 20-40%. Это свидетельствует о том, что средне- и долгосрочное финансовое планирование уместно только в условиях реально прогнозируемой экономики. В связи с чем необходимы мероприятия по следующим функциональным направлениям: выработка законодательной базы методики планирования, развитие информационно-аналитического обеспечения, подготовка квалифицированного персонала, разработка и внедрение прогрессивных программных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ. – М.: Инфра-М, 2012 – 180 с.
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // Электронная правовая база «Консультант-плюс»
  3. Федеральный закон от 19.06.2008 №313-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Электронная правовая база «Консультант-плюс»
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах»// Электронная правовая база «Консультант-плюс»
  5. «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства Финансов Российской Федерации на 2010-2012 годы». Доклад// Электронная правовая база «Консультант-плюс»
  6. Боровикова Е.В. Бюджетное и налоговое планирование как элементы бюджетного процесса // Журнал «Управленческий учет». - 2008. - № 1.
  7. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. 7-е изд., испр.и доп. /А.М.Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. – М.: Дашков и Ко, 2008.
  8. Золотарев С.Н. Принципы финансового планирования// Финансы. – 2008 г. - №3.
  9. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ: учебник – М.: Высшее образование, 2009.
  10. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010.
  11. Комментарий к Бюджетному Кодексу Российской Федерации /под ред. М.В.Романовского. – М.: Юрайт, 2010.
  12. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  13. Финансы. Учебник. /под ред. Г.Б.Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  14. Финансы. Учебное пособие /под ред. М.Ф.Романовского, О.В.Врублевской, Б. М Сабанти. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008.
  15. Финансы: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. /С.А.Белозеров, С.Г.Горбушина и др./под ред. В.В.Ковалева. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010/
  16. Финансы: учебник для студентов вузов/ Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008/
  17. Финансы: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. /С.А.Белозеров, С.Г.Горбушина и др. /под ред.В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
  18. Шипунов В.А. Возможности ограничения внедрения среднесрочного финансового планирования региональных и местных бюджетов//Проблемы современной экономики. – 2008 - №4/

Размещено

 




Информация о работе Планирование как метод регулирования экономики