План реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы: расчёт плана реализации продукции на различных рынках при условиях ограничений по ценам и объёмам продаж на них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретический раздел
1.1. Понятие отрасли; основные категории и закономерности рынка; типы рыночных структур………………………………………………………….4-8
1.2. Отрасль в системе национального хозяйства………………………….8-9
1.3. Условия возникновения отрасли……………………………………….9-11
1.4. Структура отрасли………………………………………………………11-13
1.5. Отраслевые организационно-экономические процессы……………...13
1.6. Размещение предприятий отрасли……………………………………..13-14
1.7. Поведение фирм в отрасли……………………………………………...14-15
1.8. Функционирование отрасли…………………………………………….15-16
2. Расчетный раздел………………………………………………………….17-37
Заключение……………………………………………………………………38
Список используемой литературы…………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли курсовая.doc

— 739.50 Кб (Скачать)
  • масштабность производства и наличие крупных производителей является препятствием для достижения преимуществ над конкурентами в себестоимости производимой продукции. Эффект масштаба отпугивает новых конкурентов, вынуждая их начать дело либо в больших масштабах, которые потребуют огромных инвестиций, либо разориться;
  • реклама и дифференциация продукта: Рекламная деятельность способствует формированию уверенности и уважении покупателей по отношению к известным торговым маркам. Степень дифференциации  продукции означает глубокую сегментированность рынка и высокую степень его занятости. Действующие в отрасли компании имеют известные торговые марки и опираются на приверженность потребителей данной разновидности товара, которая является результатом маркетинга. Задача вновь образующихся предприятий осложняется необходимость поиска незанятого сегмента рынка или изменения сложившихся предпочтений потребителей;
  • Потребность в капитале, которая значительно затрудняет начало дела в тех случаях, когда для ведения конкурентной борьбы необходимы крупные средства. Это препятствие может естественно возрастать в зависимости от действия фактора неопределенности. Капитал может потребоваться не только для производства, но также для расширения кредитов потребителям, наращивания активов и покрытия начальных расходов;
  • Доступность каналов распределения продукции: Освоенность рынка как правило означает, что сети оптовой и розничной продажи, а также другие формы каналов распределения продукции заняты конкурентами. На практике это заставляет прибегать к снижению цен, кооперироваться с существующими предприятиями по сбыту продукции или создавать новые каналы распределения;
  • Консерватизм существующей системы поставок: Характер и устойчивость связей поставщик-потребитель и общее количество поставщиков определяет цену, которую должно оплатить новое предприятие по переориентации существующей системы поставок на себя. На практике это означает создание более благоприятных условий для поставки, что повышает себестоимость и цены конечной продукции;
  • Ряд препятствий в виде дополнительных затрат обусловленных наличием определенных преимуществ. В числе этих препятствий следует указать патентованную технологию производства доступ к сырью на благоприятных условиях, выгодное месторасположение, первоочередное удовлетворение заявок на государственные субсидии, высокие профессиональные навыки и квалификация требуемые для производства отраслевой продукции.

1.4. Структура отрасли.

     Экономика России представляет собой народно-хозяйственный  комплекс, возникший на базе социального  и экономического развития межрайонного разделения труда и процессов  интеграции. Народно-хозяйственный  комплекс России отличается сложной  структурой, в которой можно выделить два соотношения: отраслевое и территориальное. Отраслевая или комплексная структура отражает соотношение связей и пропорций между крупными группами отраслей. Весь народно-хозяйственный комплекс делится на группы отраслей:

-Отрасли материального производства;

-Отрасли непроизводственной сферы;

-Социальное обслуживание населения.

Для изучения народно-хозяйственного комплекса  России большое значение имеет отраслевая функциональная классификация. Она  включает четыре группы отраслей: Первичные(добывающая промышленность и сельское хозяйство); Вторичные (обрабатывающая промышленность);Транспорт, торговля, жилищное хозяйство, здравоохранение, обслуживающее производство населения; Управление, наука и научное обслуживание. В нашей стране сложилась нерациональная отраслевая структура. Отрасли материального производства составляют свыше 70%, а отрасли непроизводственной сферы – менее 30%. Для современной структуры народного хозяйства России характерной чертой является наличие отраслевых и межотраслевых комплексов. Сложились такие межотраслевые комплексы как топливно-энергетический, машиностроительный, энергетический и т.д. Все эти комплексы имеют, в свою очередь, сложную и дифференцируемую структуру. Дифференциация структуры народно-хозяйственного комплекса России характеризуется разделением крупных отраслей на простые отрасли и подотрасли.  Под территориальной структурой понимается разделение системы народного хозяйства по территориальным ячейкам (зонам, районам, промышленным центрам и т.д.). Она меняется гораздо медленнее, чем отраслевая структура, т.к. основные ее элементы сильнее привязаны к конкретной территории, однако освоение новых территорий с уникальными природными ресурсами меняют структуру отдельных регионов и способствуют формированию новых территориальных комплексов. Изменение и совершенствование отраслевой структуры в промышленности под воздействием научно-технического процесса происходит непрерывно. Промышленность делится на добывающую и обрабатывающую. Отрасли обрабатывающей составляют основу тяжелой индустрии, на их долю приходится 90% общего объема продукции промышленности. По экономическому назначению продукции вся промышленность делится на две большие группы: производство средств производства – группа А, и производство предметов потребления – группа Б. Доля продукции отраслей группы А составляет более 60%. Деление промышленности на группы имеет важное экономическое значение. Оно позволяет определить натурально-вещественный состав производственной продукции, изучить долю каждой группы в общем объеме промышленного производства. И на этой основе установить правильное соотношение между производством средств производства и производством средств потребления.

     1.5. Отраслевые организационно-экономические  процессы.

Процесс развития отрасли состоит из 3 этапов:

-Этап зарождения: первоначальное преимущественное преобладание факторами производства часто способствует зарождению отрасли. Набор отраслей зависит от национальных особенностей каждой страны; Источниками возникновения отраслей могут быть также родственное поддержание отрасли, наличие второстепенно родственных отраслей часто ведет к возникновению новых производств; Параметры спроса образуют еще одну базу для возникновения отрасли.

-Этап развития: для того чтобы преодолеть первоначальный этап формирования отрасли необходимо наличие конкуренции на местном рынке; наращивания производства и получение максимальной выгоды;

-Этап упадка: по мере развития отрасли инновационные процессы замедляются или совсем прекращаются.

1.6. Размещение предприятий отрасли.

     К одной из важнейших отраслевых особенностей структуры предприятия относится  территориальное размещение производственных единиц. В отраслях обрабатывающей промышленности производственные и  вспомогательные цехи, как правило, размещаются компактно на одной площадке, поскольку связаны технологическим процессом, жесткими транспортными устройствами и не зависят от природно-климатических условий. В добывающих отраслях промышленности размещение шахт, скважин, разрезов полностью зависит от места залегания ископаемых, поэтому эти предприятия, как правило, разбросаны на большой территории. Структура и специализация сельскохозяйственных предприятий в значительной мере определяется размерами принадлежащих предприятию земельных угодий и природно-климатическими условиями. Отдаленность между структурными подразделениями и большая протяженность производственных площадей характерна для предприятий строительной промышленности, железнодорожного и водного транспорта, шоссейно-дорожного хозяйства. Общее между ними – это лишь единое административно-хозяйственное управление и техническое обслуживание.

1.7. Поведение фирм  в отрасли.

     Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть “островом в себе”. Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь. Термин внешняя среда включает  экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию, и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции. Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации, может быть, придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно. С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

1.8. Функционирование  отрасли.

     Для осуществления производственного процесса АТП кроме основных производственных фондов должны обладать также оборотными производственными фондами, т.е. предметами труда. Автомобили своевременно выходят на линию только в том случае, если они бесперебойно снабжаются топливом, шинами, смазачными материалами, если своевременно и доброкачественно производится их техническое обслуживание и ремонт. Производственно-хозяйственная деятельность на автомобильном транспорте не ограничивается осуществлением перевозок и технической эксплуатации парка. Предприятия должны располагать определенными ресурсами для выполнения снабженческо-бытовых функций и связанных с ними расчетов. От оборотных фондов, используемых в производстве отличаются фонды обращения, используемые для обслуживания сфер обращения, осуществления снабженческо-бытовой деятельности. Совокупность фондов обращения и оборотных фондов составляют оборотные средства, как категория хозяйствования они на ряду с разделением по сферам оборота на производственные оборотные фонды и фонды обращения классифицируются по следующим признакам: -структурным элементам; -Источникам формирования (собственные и заемные); -Степени охвата; -нормированием (нормированные и ненормированные). Оборотные средства каждого предприятия и отрасли в целом находятся в состоянии непрерывного движения, совершая кругооборот. Кругооборот оборотных средств состоит из трех стадий: Денежная; Производительная; Товарная.

Для оборотных средств  АТП характерно:

1) Относительно  низкая доля в общей системе  оборотных средств народного хозяйства;

2) Оборотные  средства в запасах товарно-материальных  ценностей в целом по народному  хозяйству составляют около 23%, а на транспорте менее 2%;

3) На  долю денежных средств в промышленности  приходится около 7%, а на транспорте – 40%;

4) Кругооборот оборотных средств в транспорте совершается быстрее, чем в промышленности.

Оборотные фонды должны создаваться в таких  размерах, чтобы обеспечивать бесперебойный  ход транспортного процесса, необходимыми при их минимальных запасах материальными  ценностями.   
 
 
 
 

Часть 2. Расчётная

Номер варианта 81

Раздел 1. Себестоимость выпускаемой продукции

 
  1. Рассчитываем  материальные затраты:

                   ,                                                      (1)

    где – себестоимость,              

     – объём расходов материальных ресурсов,

      – себестоимость реализованных  отходов,

       – объем реализованных  отходов

  1. Рассчитываем заработную плату:

                   ,                                                                        (2)

    где – заработная плата на каждом участке, руб.

  1. Рассчитываем цеховые расходы:

                   ,                                                                        (3)

    где – норма цеховых расходов, 0,4.

  1. Рассчитываем заводские расходы:

                   ,                                                                          (4)

    где – норма заводских расходов, 0,28.

  1. Рассчитываем расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

                   ,                                               (5)

    где – норма на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.

  1. Рассчитываем производственную себестоимость:

                   ,                                                (6)

  1. Рассчитываем внепроизводственные расходы:

                   ,                                                                    (7)

    где – норма внепроизводственных расходов, 0,02.

  1. Рассчитываем амортизационные отчисления:

,                                                                (8)

    где – норма амортизационных отчислений,0,1.

  1. Рассчитываем себестоимость продукции:

Информация о работе План реализации продукции