План финансового оздоровления и график погашения задолженности как обязательные элементы процедуры банкротства (финансового оздоровлен

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:59, реферат

Описание работы

Если предприятие переживает кризис, его финансовое положение неустойчиво, над ним нависла процедура банкротства или она уже введена, перед его собственниками и менеджерами стоит задача разработать эффективную, реально осуществимую антикризисную программу.
Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее по тексту – Закон о банкротстве) (в ред. от 12.07.2011г.) предусмотрена реабилитационная процедура финансового оздоровления, предоставляющая предприятию возможность восстановить свое финансовое положение и рассчитаться по задолженности.
Финансовое оздоровление – многозначительный термин, который нечасто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено Законом о банкротстве, а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Содержание

Введение 3
1. Финансовое оздоровление как процедура банкротства 4
2. План финансового оздоровления: разработка и экспертиза 5
3. Ссоставление плана финансового оздоровления 6
4. Контроль за выполнением плана финансового оздорровления 9
5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре финансового оздоровления 10
6. График погашения задолженности 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

      1) анализ активов и пассивов  организации.

      Анализ  активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание рекомендуется обращать на анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (при наличии таковой);

      2) анализ финансовых результатов  деятельности.

      Анализ  финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой). При проведении анализа рекомендуется указывать причины, вызвавшие изменение отдельных статей доходов и расходов на величину, превышающую 10 процентов. В случае убыточной деятельности рекомендуется проводить анализ, предусматривающий определение точки безубыточности;

      3) анализ коэффициентов, характеризующих  финансово-хозяйственную деятельность  организации.

      Анализ  коэффициентов и показателей  производится в динамике. По результатам анализа делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей за анализируемый период.

      По  результатам анализа делаются общие  выводы о финансовом состоянии организации  с указанием основных факторов, влияющих на него.

      В план мероприятий по финансовому  оздоровлению организации рекомендуется  включать:

      1. проект графика погашения задолженности  по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами (при ее наличии) с обоснованием возможности обеспечения его выполнения и указанием источника выплат реструктурированной задолженности и оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае предоставления реструктуризации в соответствии с проектом графика погашения задолженности;

      2. цели и перечень мероприятий  по финансовому оздоровлению, в том числе согласованный перечень мероприятий, принимаемый акционерами (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, и третьими лицами (при наличии такового), с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, а также оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;

      3. описание системы контроля организации  за выполнением мероприятий, предусмотренных  планом финансового оздоровления, и анализом возможности финансового  оздоровления и реализации альтернативных  мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления;

      4. прогнозные финансовые показатели, в том числе промежуточные,  характеризующие результаты выполнения  мероприятий, предусмотренных планом  финансового оздоровления (рекомендуется использовать коэффициенты и показатели, которые применялись в разделе "Анализ текущего финансового состояния организации"), а также прогноз денежных потоков организации, который базируется на прогнозных финансовых результатах выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению. 

      4. КОНРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ  ПЛАНА ФИНАНСОВОГО  ОЗДОРОВЛЕНИЯ

      Контроль  за выполнением плана финансового  оздоровления осуществляет административный управляющий.

      Административный управляющий обязан:

      - осуществлять контроль за своевременным  исполнением должником текущих требований кредиторов;

      - осуществлять контроль за ходом  выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

      - осуществлять контроль за своевременностью  и полнотой перечисления денежных  средств на погашение требований  кредиторов.

      Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов):

      - совершать сделки или несколько  взаимосвязанных сделок, в совершении  которых у него имеется заинтересованность или которые:

      а) связаны с приобретением, отчуждением  или возможностью отчуждения прямо  либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов  должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

      б) влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

      - о своей реорганизации (слиянии,  присоединении, разделении, выделении,  преобразовании);

      - В случае, если размер денежных  обязательств должника, возникших  после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований  кредиторов, включенных в реестр  требований кредиторов, сделки, влекущие  за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).

      Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:

      - влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;

      - связаны с приобретением, отчуждением  или возможностью отчуждения  прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности,

      - влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

      - влекут за собой получение  займов (кредитов). 

      5. МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ДОЛЖНИКА В ПРОЦЕДУРЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

      Учредители (участники) должника, голосовавшие за принятие решения об обращении к  первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены Федеральным законом, или организовать предоставление такого обеспечения.

      Обеспечение может быть представлено:

      - залогом (ипотекой);

      - банковской гарантией;

      - государственной или муниципальной  гарантии;

      - поручительством;

      - иными способами, не противоречащими  Федеральному закону.

      В случае нарушения должником графика погашения задолженности лица, предоставившие обеспечение, вправе погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

      6. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

      График  погашения задолженности подписывается  лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и с даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает обязанность должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

      При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в  соответствии с графиком погашения  задолженности он подписывается  также лицами, предоставившими такое  обеспечение.

      Графиком погашения  задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления.

      График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.

      В случае введения финансового оздоровления в порядке, установленном пунктами 2 или 3 статьи 75 Федерального закона (если первое собрание не приняло решение о применении процедур банкротства, либо собрание приняло решение о введении внешнего управления или признания должника банкротом, а суд вынес определение о финансовом оздоровлении при ходатайстве учредителей, третьих лиц с обеспечением банковской гарантией), график погашения задолженности должен отвечать требованиям статьи 75 Федерального закона (погашение задолженности – через месяц с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и в течение года. Кроме того, сумма банковской гарантии, сумма обеспечения должны превышать размер обязательств, включенных в реестр требований кредиторов на 20%).

      Графиком  погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона.

      Должник вправе досрочно исполнить график погашения  задолженности. 
 

      Внесение изменений в график погашения задолженности:

      В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах) учредители (участники) должника, собственник имущества должника – унитарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. Копия ходатайства направляется административному управляющему.

      Административный  управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через 14 дней с  даты получения ходатайства.

      В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений.

      В случае отказа собрания кредиторов утвердить  внесенные в график погашения задолженности изменения собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.

      В случае, если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового  оздоровления и включенных в реестр требований кредиторов, превышает более чем на 20% размер требований кредиторов, погашение которых предусмотрено графиком погашения задолженности, административный управляющий обязан не позднее чем через 14 дней с даты включения указанных требований в реестр требований кредиторов созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности.

      В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения  задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений.

      Арбитражный суд вправе вынести определение  о внесении в график погашения  задолженности изменений только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.

      Внесение  изменений в график погашения  задолженности не может являться основанием для отказа лица или лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, от исполнения обязательств по обеспечению обязательств в соответствии с графиком, о котором заключалось соглашение. 

Информация о работе План финансового оздоровления и график погашения задолженности как обязательные элементы процедуры банкротства (финансового оздоровлен