Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:59, реферат
Если предприятие переживает кризис, его финансовое положение неустойчиво, над ним нависла процедура банкротства или она уже введена, перед его собственниками и менеджерами стоит задача разработать эффективную, реально осуществимую антикризисную программу.
Законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее по тексту – Закон о банкротстве) (в ред. от 12.07.2011г.) предусмотрена реабилитационная процедура финансового оздоровления, предоставляющая предприятию возможность восстановить свое финансовое положение и рассчитаться по задолженности.
Финансовое оздоровление – многозначительный термин, который нечасто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено Законом о банкротстве, а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Введение 3
1. Финансовое оздоровление как процедура банкротства 4
2. План финансового оздоровления: разработка и экспертиза 5
3. Ссоставление плана финансового оздоровления 6
4. Контроль за выполнением плана финансового оздорровления 9
5. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре финансового оздоровления 10
6. График погашения задолженности 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
1) анализ активов и пассивов организации.
Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание рекомендуется обращать на анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (при наличии таковой);
2) анализ финансовых результатов деятельности.
Анализ финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой). При проведении анализа рекомендуется указывать причины, вызвавшие изменение отдельных статей доходов и расходов на величину, превышающую 10 процентов. В случае убыточной деятельности рекомендуется проводить анализ, предусматривающий определение точки безубыточности;
3)
анализ коэффициентов,
Анализ коэффициентов и показателей производится в динамике. По результатам анализа делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей за анализируемый период.
По результатам анализа делаются общие выводы о финансовом состоянии организации с указанием основных факторов, влияющих на него.
В план мероприятий по финансовому оздоровлению организации рекомендуется включать:
1.
проект графика погашения
2. цели и перечень мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе согласованный перечень мероприятий, принимаемый акционерами (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, и третьими лицами (при наличии такового), с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, а также оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;
3.
описание системы контроля
4.
прогнозные финансовые
4. КОНРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Контроль за выполнением плана финансового оздоровления осуществляет административный управляющий.
Административный управляющий обязан:
-
осуществлять контроль за
-
осуществлять контроль за
-
осуществлять контроль за
Должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов):
-
совершать сделки или
а) связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
б) влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.
-
о своей реорганизации (
-
В случае, если размер денежных
обязательств должника, возникших
после введения финансового
Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, которые:
- влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
-
связаны с приобретением,
- влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
-
влекут за собой получение
займов (кредитов).
5. МЕРЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ДОЛЖНИКА В ПРОЦЕДУРЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Учредители (участники) должника, голосовавшие за принятие решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены Федеральным законом, или организовать предоставление такого обеспечения.
Обеспечение может быть представлено:
- залогом (ипотекой);
- банковской гарантией;
-
государственной или
- поручительством;
-
иными способами, не
В случае нарушения должником графика погашения задолженности лица, предоставившие обеспечение, вправе погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
6. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
График
погашения задолженности
При наличии обеспечения исполнения должником обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности он подписывается также лицами, предоставившими такое обеспечение.
Графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления.
График погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах.
В случае введения финансового оздоровления в порядке, установленном пунктами 2 или 3 статьи 75 Федерального закона (если первое собрание не приняло решение о применении процедур банкротства, либо собрание приняло решение о введении внешнего управления или признания должника банкротом, а суд вынес определение о финансовом оздоровлении при ходатайстве учредителей, третьих лиц с обеспечением банковской гарантией), график погашения задолженности должен отвечать требованиям статьи 75 Федерального закона (погашение задолженности – через месяц с даты вынесения определения о введении финансового оздоровления и в течение года. Кроме того, сумма банковской гарантии, сумма обеспечения должны превышать размер обязательств, включенных в реестр требований кредиторов на 20%).
Графиком погашения задолженности должно быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 Федерального закона.
Должник
вправе досрочно исполнить график погашения
задолженности.
Внесение изменений в график погашения задолженности:
В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах) учредители (участники) должника, собственник имущества должника – унитарного предприятия, третьи лица, предоставившие обеспечение, не позднее чем через 14 дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности. Копия ходатайства направляется административному управляющему.
Административный управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через 14 дней с даты получения ходатайства.
В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений.
В случае отказа собрания кредиторов утвердить внесенные в график погашения задолженности изменения собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.
В случае, если размер требований, заявленных кредиторами в ходе финансового оздоровления и включенных в реестр требований кредиторов, превышает более чем на 20% размер требований кредиторов, погашение которых предусмотрено графиком погашения задолженности, административный управляющий обязан не позднее чем через 14 дней с даты включения указанных требований в реестр требований кредиторов созвать собрание кредиторов для принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности.
В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений.
Арбитражный суд вправе вынести определение о внесении в график погашения задолженности изменений только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.
Внесение
изменений в график погашения
задолженности не может являться
основанием для отказа лица или лиц,
предоставивших обеспечение исполнения
должником обязательств в соответствии
с графиком погашения задолженности,
от исполнения обязательств по обеспечению
обязательств в соответствии с графиком,
о котором заключалось соглашение.