Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:21, реферат
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Введение
Петля качества
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
Петля качества
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Одним
из важнейших показателей
Проблема
качества касается абсолютно
всех товаров и услуг. К
В
настоящий момент в Украине
и во всем мире качество
продукции и услуг, их
Именно
из-за актуальности проблемы
Что такое петля качества, из чего она состоит и для чего она нужна – вот основной объект исследования моей работы.
Цель
состоит в следующем - рассмотреть
данный объект и выявить его
сущность. Для раскрытия этой
темы и достижения цели
Петля качества
Важнейшим
элементом системы качества
Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца (рис.1) жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация. Нужно иметь в виду, что в практической деятельности в целях планирования, контроля, анализа и пр. эти этапы могут разбивать на составляющие. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции.
С
помощью петли качества
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис.1 Петля качества
Управление
качеством продукции
Понятие цикла Деминга не ограничивается только управлением качества продукции, а имеет отношение и к любой управленческой и бытовой деятельности. Последовательность этапов цикла Деменга показана на рис.2 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION)
.
Рис.2 Цикл Деминга
В
круговом цикле, который мы
подсознательно используем в
повседневной жизни,
Таким
образом, при управлении
Управление
качеством отличается от
Управление качеством имеет дело со всей системой разработки, производства, эксплуатации (потребления) и утилизации товара. Задачей управления качеством является установление причин брака, где бы он не возникал, а затем устранение этих причин и обеспечение производства продукции лучшего качества.
Итак, управление качеством это прежде всего:
ориентация на потребителя;
системный подход;
охват всех фаз жизненного цикла продукции
Система
качества включает 20 элементов, перечень
которых начинается с элемента
«Ответственность руководства»
и заканчивается элементом «
Далее
идут «Документированные
И, наконец, следуют «Рабочие инструкции, формуляры, бланки, списки» – детальные рабочие документы системы. Типичная иерархическая система документации представлена на рис. 3
1. Описание системы управления качеством, реализующую политику качества и цели в соответствии с нормативами ИСО-9000
2. Описание
деятельности отдельных
3. Детальные рабочие документы системы
Задача
управления качеством не
Следует
отметить чрезвычайно важный
аспект системы управления
В стандартах ISO-9000 приводятся требования к системе качества услуг. При этом «Петля качества» будет иметь другой вид (рис. 4)
Петля качества» услуги
К основным трудностям при создании системы качества на предприятии и, прежде всего на малом предприятии, стоит отнести позицию руководства. Первый элемент системы качества – «Ответственность руководства». Этот раздел руководства по качеству должен осветить следующие вопросы: цели предприятия, задачи предприятия, задачи каждого руководителя предприятия по управлению качеством. Для иллюстрации можно привести пример формулирования целей предприятия, создающего систему качества:
достижение
высоких потребительских
обеспечение
качества продукции,
получение прибыли по принципу «высокое качество – низкая цена»;
обеспечение чётких и надёжных поставок по принятым обязательствам
В
учебной и методической
хороший
результат коммерческой
авторитарный директор; общее нежелание изменений;
нечеткая организационная структура;
результаты
введения системы качества
Эти
примеры достаточно очевидно
характеризуют необходимость
К
основным мероприятиям по
Обучение
персонала предприятия для
Принятие
высшим руководством
Маркетинговые
исследования по выявлению
Формирование
политики качества предприятия,
Подтверждение
всем персоналом
Назначение уполномоченного по качеству, наделенного соответствующими полномочиями.
Фиксация
исходного состояния:
Создание
плана совершенствования
Разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций.
Постоянный
мониторинг работы системы
Следует
обратить внимание, что более
половины мероприятий, с
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:
обеспечение качества;
управление качеством;
улучшение качества.
Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.