Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:38, контрольная работа
Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.История создания и краткая характеристика ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Структура ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Основные функции и принципы ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Преимущества и процедура вступления в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.Основные цели и задачи вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Процесс вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Россия более 15 лет ведет переговоры о вступлении в ВТО.
"Наша позиция по вступлению в ВТО остается прежней, она не изменилась и она заключается в следующем. РФ готова к вступлению на нормальных, недискриминационных условиях", - сказал Медведев на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Чили.
Президент РФ напомнил при этом, что Россия пошла на ряд самоограничений.
"Мы сделали все, что необходимо. Между тем этот процесс затянулся, это нас раздражает", - сказал Медведев.
По словам президента РФ, теперь оставшуюся часть пути надо пройти быстрыми темпами.
"Мы готовы к кооперации с нашими партнерами. Вопрос заключается в том, чтобы пройти оставшуюся часть пути достаточно быстрыми темпами", - заявил президент России.
"Мы не делаем никакой трагедии из того, что процесс идет достаточно долго. Но если Всемирная торговая организация, страны-члены хотят видеть Россию членом ВТО, не надо затягивать процесс, необходимо принять окончательное решение. Это взаимный процесс. Главное, чтобы он не превращался в бесконечную историю", - отметил президент России.
Со своей стороны президент Чили Мишель Бачелет сообщила, что ее страна поддерживает скорейшее вступление России в ВТО.
Эта позиция зафиксирована в совместном заявлении президентов двух стран, принятом по итогам их переговоров в Кремле. Президент Чили отметила вклад России в мировую экономику и считает, что участие России в ВТО будет способствовать укреплению системы мировой торговли, развитию двустороннего торгово-экономического сотрудничества.
Москва в 1993 году начала переговоры о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ), которое в 1995 году было преобразовано во Всемирную торговую организацию (ВТО). Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году.
На сегодняшний день Россия завершила все двусторонние переговоры с 60 странами-партнерами, но не согласовала ряд принципиальных позиций, в том числе по сельскому хозяйству, по ставкам экспортных пошлин на древесину и по регулированию деятельности ряда государственных компаний.
Сроки присоединения к ВТО переносятся уже несколько лет.
Россия планировала завершить многосторонние переговоры по вступлению во Всемирную торговую организацию осенью 2008 года, однако из-за ряда политических и экономических событий этот процесс затянулся. Очередное обострение отношений на Кавказе вызвало негативную реакцию США и ряда других стран. В ходе предвыборной гонки в США политики высказывали мнение, что России не место в ВТО.
В конце 2008 года власти России заявили, что не намерены вести переговоры бесконечно.
http://www.rian.ru/economy/
28.04.2010
27 спорных вопросов
Процесс вступления России в ВТО не поддается ускорению
версия для печати
Очередной раунд российско-американских переговоров по вступлению в ВТО прошел вчера в Вашингтоне. С российской стороны участвовала внушительная делегация -- первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер и глава Минфина Алексей Кудрин, министр экономразвития Эльвира Набиуллина, главный российский переговорщик Максим Медведков. Чиновники встретились и с представителями президентской администрации, и с законодателями, от которых зависит судьба торговых переговоров. Так, в Капитолии делегатов из Москвы принимал глава бюджетного комитета конгресса Сэнди Левин, в президентском офисе -- советники Барака Обамы Лоуренс Саммерс, Майкл Макфол, а также торговый представитель США Рон Кирк.
Результаты переговоров должны были стать известны минувшей ночью, уже после подписания газеты в печать. Однако, по данным «Времени новостей», на особый успех рассчитывать не стоило. Российские чиновники приехали на волне последних успехов перезагрузки, но с явно завышенными ожиданиями. Судя по всему, в Москве полагают, что администрация Обамы готова принять политическое решение и отбросить дискутируемые годами «последние технические вопросы» или, во всяком случае, уже вот-вот будет готова к этому.
Напомним, что Дмитрий Медведев две недели назад, выступая в Вашингтоне в Институте Брукингса, сказал: «Что касается нашей позиции, моей позиции лично, мы хотим вступить в ВТО, только это нужно сделать быстро, неунизительно и без всяких новых требований. Скажу откровенно -- надеюсь, на меня не обидится Барак Обама, -- он мне сказал: «Я буду способствовать тому, чтобы Россия быстро вступила в ВТО». Это было сделано в 2009 году, когда мы начинали с ним наши отношения, но, к сожалению, пока результата нет. Поэтому мы очень рассчитываем на позицию нынешней администрации, чтобы форсировать вступление России в ВТО».
Чтобы «форсировать» процесс, Москва задействовала старые связи -- по сведениям «Времени новостей», визиту гг. Шувалова, Кудрина и Набиуллиной предшествовали переговоры Анатолия Чубайса с г-ном Саммерсом. Но, как заметил «Времени новостей» высокопоставленный российский чиновник по поводу уровня вчерашних переговоров, «не Шувалова в ВТО надо принимать, а страну». Что же касается страны, то один из источников газеты отмечает, что позиция американской стороны сейчас звучит так: политические импульсы -- это очень хорошо, но технические вопросы все-таки надо решить. А их к моменту приезда российской делегации в Вашингтон оставалось «всего» 27 (пусть и «продвинутых» в разной степени). Спектр хорошо известен -- от доступа американской сельхозпродукции на российский рынок до защиты прав интеллектуальной собственности. Если вернуться к словам г-на Медведева, то «новых требований» действительно нет, а вот «унизительных» -- достаточно.
Похоже, что максимально возможный успех, которого мог бы достигнуть сейчас г-н Шувалов в Вашингтоне, -- это если бы американская сторона поняла и приняла идею совместного вступления в ВТО стран Таможенного союза. Г-н Медведев в Институте Брукингса заметил по этому поводу: «Вступление России в ВТО не противоречит нашим другим обязательствам, в том числе и созданию Таможенного союза с Беларусью и Казахстаном, потому что эти процессы вполне можно гармонизировать и от этого выигрывают все». Однако убежденность по поводу того, что «процессы вполне можно гармонизировать», имеется пока только у Москвы. В Вашингтоне же по-прежнему испытывают недоумение в связи как с объявленным прошлым летом решением вступать в ВТО межгосударственным образованием, так и с последующими не очень вразумительными комментариями российских чиновников.
Для американской стороны тоже есть свои пределы возможного. Если по поводу отмены поправки Джексона--Вэника в последнее время появились осторожно-позитивные сигналы, то для завершения торговых переговоров по всем спорным вопросам явно требуется политическое решение на уровне президента Обамы. Но внутриполитическое положение американского лидера сейчас явно не способствует тому, чтобы он двигался семимильными шагами навстречу России. И в любом случае в первую очередь он сосредоточится на работе с конгрессом по ратификации подписанного с Дмитрием Медведевым в Праге договора о сокращении ядерных арсеналов.
Андрей ДЕНИСОВ, Вашингтон
Август 2010
Москва в ближайшие дни направит в ВТО первые документы по переговорам о вступлении России в эту организацию. Эти материалы были переработаны в связи с созданием Таможенного союза, сообщил РИА "Новости" директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.
По его словам, содержание этих документов, предположительно, будет обсуждаться на неформальных консультациях во второй половине сентября.
http://www.rg.ru/2010/08/04/
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд преимуществ.
Во-первых, на Россию распространится принцип режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная продукция не будет попадать под дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических связей Россия по степени дискриминации находится на втором месте в мире после Китая.
По подсчетам специалистов, не являясь членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.
Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию поможет разработать механизм допуска иностранного капитала в финансовую сферу России.
В-третьих, повысится роль стимулирующей и оздоровляющей международной конкуренции для российского производителя.
В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к кредитам, привлечет инвесторов, получение передовых технологий.
С другой стороны, вступив во Всемирную торговую организацию, Россия в значительной степени должна, во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.
Во-вторых, Россия станет еще более зависимой от импортного продовольствия. Даже между промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского продовольственного рынка будет очень сложно.
В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной металлургической промышленности России вследствие снижения(согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.
В-четвертых, страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.
В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.
Следует также отметить, что до вступления во Всемирную торговую организацию Россия на двусторонней основе уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами, входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России к Всемирной торговой организации должно служить средством для обеспечения ее внешних экономических интересов в условиях глобализации мировой экономики. Главное, чтобы это присоединение не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась в итоге беззащитной перед мощным давлением других стран-членов этой организации.
Список используемой литературы
1. Тара Д.Г. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. Весь мир, 2006г.
2. Магомедова А.И., Хасанова Е. З. ГААТ: правовая природа и структура. М, 1995.
3. Шумилов В.М. ВТО: право и система. Велби, 2005
4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – 2000г.
5. Колесов В. П., М. Н. Осьмова. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. М, 2000 г.
6. Ливенцев Н.Н. Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М. 2002г.
7. Кокшаров А. Против экспортных субсидий. Эксперт № 18. 17-23 мая 2004г.
8. www.wto.org
9. www.wto.ru
10. www.rg.ru
11. www.rian.ru
1