Перспективы вступления России в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1.История создания и краткая характеристика ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1. Структура ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Основные функции и принципы ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3. Преимущества и процедура вступления в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.Основные цели и задачи вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Процесс вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Работа содержит 1 файл

Перспективы вступления России в ВТО.doc

— 125.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

1.История создания и краткая характеристика ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

   1.1. Структура ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

   1.2. Основные функции и принципы ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

   1.3. Преимущества и процедура вступления  в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.Основные цели и задачи вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   8

3. Процесс вступления России в ВТО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Список  литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. На протяжения столетий внешняя торговля была и есть основа международных экономических отношений, так как рост мирохозяйственных связей ускорил процесс формирования международного разделения труда, что соединяет все страны в единое хозяйственное целое. А это свидетельствует, что интернационализация хозяйственных связей обусловлено развитием производительных сил, которые, перерастая национальные рамки, подводят к необходимости интернационализации производства. Для экономического роста и развития стран в постоянно развивающейся мировой экономике очень большое значение имеет внешняя торговля.

По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Современные международные экономические отношения, характеризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития национальных экономик.

Требования увеличения объема российского экспорта и улучшения его структуры вызывают необходимость укреплять экспортную базу стра­ны, повышать конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках, создавать благо­приятные торгово-политические условия обеспе­чивающие доступ российской продукции на эти рынки. Вступив на путь экономической реформы, отказавшись от государственной монополии внешней торговли, создав реальную тарифную систему, Россия может и должна развивать связи со странами рыночной экономики на основе общих принципов, принятых в мировом хозяйстве. Поэтому Россия активно налаживает связи с международными экономическими организациями. В последние годы она стала полноправным членом ряда крупнейших таможенных, торговых и финансовых организаций, в частности Совета таможенного сотрудничества, Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития, Международной торговой палаты, а в настоящее время готовится к вступлению в одну из самых представительных - Всемирную торговую организацию. ВТО призвана стать главным мировым центром содействия развитию и упорядочению внешнеэкономических связей, а также разрешения торговых споров

     Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли това­рами и услугами. Введение новых правил тор­говли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать уско­рению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 История создания и краткая характеристика ВТО

 

     1.1. Структура ВТО

 

      Краткое описание организации:

Место расположения:              Женева, Швейцария

Членство:              150 стран

Бюджет:               90 млн. долл. США

Штат Секретариата:              500 сотрудников

Глава:              генеральный директор

Вэб-сайт:              www.wto.ru

 

Организация ведет свою историю с 1948 года, когда была первыми членами было подписано ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). В 1995 году ГАТТ было преобразовано в ВТО.

 

Основная идея работы организации – ВТО дает новые рынки, но вместе с тем, страна теряет свои рынки.

 

Тарифные уступки являются своеобразным вступительным "взносом" страны-соискателя, который должен, в свою очередь, компенсироваться получением ею равноправного доступа в многостороннюю торговую систему, действующую на основе принципов наибольшего благоприятствования и недискриминации.

 

По сути, речь идет об оптимальном компромиссе между открытием своих рынков и доступом к новым.

 

Все страны-члены ВТО принимают обязательство по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.

 

Сегодня во Всемирную Торговую Организацию входят полторы сотни стран и еще десятки ожидают приема. Королевство Тонга, находящееся в Тихом океане, стало в декабре 2005 года 150-м членом Всемирной торговой организации.

 

ВТО ставит своей задачей обеспечение свободы торговли. Страны-участницы обязуются принимать решения, связанные с односторонним повышением импортных пошлин только в увязке с одновременной либерализацией импорта других товаров. Предполагается увязка протекционистских и либералистских программ и их балансировка.

 

     1.2. Основные функции и принципы ВТО

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО являются:

торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в торговле и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений;

транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций, переговоров и т.д.

 

Важнейшими функциями ВТО являются:

–                    контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;

–                    проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами;

–                    разрешение торговых споров;

–                    мониторинг национальной торговой политики стран-членов;

–                    техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО;

–                    сотрудничество с международными специализированными организациями.

 

     1.3. Преимущества и процедура вступления  в ВТО

Основные преимущества для страны от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

– создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;

– доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;

– возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

 

Прочие преимущества:

Выгоды для потребителей: понижение стоимости и повышение качества жизни за счет выхода на рынок после отмены барьеров (1) большого ассортимента более конкурентоспособных (за счет (2) более низких цен и (3) высокого качества) товаров и услуг

 

Экономические выгоды:

– Повышение доходов государства – за счет роста торгового оборота

–       Повышение занятости – за счет роста экспорта

–      Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности - благодаря выходу продукции на новые рынки

 

Внутренние политические выгоды:

– Защита от лоббирования – государство берёт на себя определённые четко обозначенные международные обязательства

–     Борьба с коррупцией – отказ от квот, обеспечение прозрачности, гласности

Внешне-политические выгоды:

– Обеспечение равных прав с более развитыми государствами повышает конкурентоспособность страны на мировой арене

– Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения споров

– Укрепление международной стабильности через систему договоров

 

Процедура вступления состоит из следующих этапов:

ЭТАП I. Детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО.

ЭТАП II. Двусторонние, как правило, консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя со всеми заинтересованными странами-членами РГ. Прежде всего переговоры касаются "коммерчески значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО. В свою очередь присоединяющаяся страна, как правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках.

ЭТАП III. Приведение законодательства страны соискателя в соответствие достигнутым договоренностям.

 

ЭТАП IV. Формальная процедура регистрации, вступления в силу подписанных документов. Может занимать от полугода до года.

 

 

2.                 Основные цели и задачи вступления России в ВТО

         Вступление в ВТО должно отвечать стратегической цели Российской Федерации достижения экономической безопасности и, соответственно, политической независимости.

Обеспечение независимости экономики достижимо при условии резкого роста (удвоения) ВВП в ближайшие годы. И в первую очередь за счет выхода российской продукции на новые рынки и роста экспорта обрабатывающей промышленности, развития высокотехнологичных инновационных отраслей.

       Опыт стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики. Подобная угроза существует и для России при вступлении в ВТО.

Так как в силу структуры нашей экономики мы особо ничего не теряем (не считая упущенной выгоды, которую еще надо сопоставить с будущими потерями), то и торопиться, идти на какие-то неоправданные жертвы нам не обязательно. Поэтому целью России является не вступление в ВТО любой ценой, а достижение путем переговоров наиболее выгодных условий, включающих:

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ в разработке норм, регулирующих международные торговые связи

ЗАЩИТА. Исключение ущемления прав России в сфере международной торговли, обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях разумно открытой экономики на основе применения норм и правил ВТО

ДОСТУП. Обеспечение реального улучшения доступа на мировые рынки товаров и услуг, т.е. получение лучших и недискриминационных условий доступа для российских товаров и услуг на зарубежные рынки, особенно высокоэффективных видов изделий обрабатывающей промышленности

РАЗВИТИЕ. Улучшение торгово-политического режима по сравнению с нынешней ситуацией с учетом баланса прав и обязательств нашей страны в ВТО, содействие развитию экспортных возможностей страны и «облагораживанию» структуры российского экспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Процесс вступления России в ВТО

 

В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В соответствии с действующими процедурами была создана Рабочая группа по присоединению России к ГАТТ, преобразованная после учреждения в 1995 г. ВТО в Рабочую группу (РГ) по присоединению РФ к ВТО. РГ наделена мандатом на изучение торгового режима России и выработку условий ее участия в ВТО. Переговорный процесс по присоединению России к ВТО начался в 1995 году. На первом этапе он был сконцентрирован на рассмотрение на многостороннем уровне в рамках РГ торгово-политического режима России на предмет его соответствия нормам ВТО. После представления в 1998 году Россией первоначальных предложений по доступу на рынок товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства начались переговоры на двустороннем уровне. В 1999 году членам ВТО была передана первая редакция Перечня специфических обязательств по доступу на рынок услуг и проект Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ). Начиная с 2000 года, переговоры стали носить полномасштабный характер, то есть охватывать все аспекты процесса присоединения России к ВТО. [9; с.79-81] На современном этапе переговоры ведутся по тарифным вопросам, по доступу на рынок услуг и др. По итогам этих переговоров подписываются соответствующие двусторонние протоколы об их завершении. Согласно установленным процедурам переговоры по системным вопросам на многостороннем уровне проходят в Секретариате ВТО в Женеве. Речь идет об официальных и неофициальных заседаниях РГ, переговорах по сельскому хозяйству и ряду других актуальных проблем, неофициальных консультациях с участием заинтересованных членов РГ. Переговоры на двустороннем уровне по доступу на рынки товаров и услуг проводятся в Женеве, Москве или соответствующих столицах наших партнеров.

 

 

04/04/2009             

МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия хотела бы вступить во Всемирную торговую организацию, но процесс вступления не должен превращаться в бесконечную историю.

Информация о работе Перспективы вступления России в ВТО