Перспективы развития розничного бизнеса в банках Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 21:22, реферат

Описание работы

Развитие розничного бизнеса банковской системы осуществляется по следующим направлениям: разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, развитие удаленных каналов обслуживания, совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений, повышение качества и культуры обслуживания населения.

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития розничного бизнеса в банках Республики Беларусь.docx

— 23.07 Кб (Скачать)

     Качественно изменяется технология обслуживания физических лиц, появляются новые банковские услуги.

     Банками осуществляется комплекс мероприятий  по улучшению качества информационного  обеспечения клиентов. Реклама розничных  банковских продуктов размещается  в республиканских и региональных печатных издания, на Интернет-порталах, транслируется на радиостанциях  и телевизионных каналах. Многочисленными  тиражами издаются и распространяются рекламно-информационные буклеты, брошюры  и листовки, электронные CD-презентации  по розничному бизнесу.

     Одним из критериев качества банковского  обслуживания клиентов является владение в повседневной работе правилами  профессиональной и деловой этики. В этой части банкам республики рекомендован к повседневной практике Кодекс профессиональной банковской этики, утвержденный Ассоциацией  белорусских банков. Кроме того, в ряде банков действуют локальные  правила. В ОАО "БПС-Банк" разработан ряд локальных нормативных актов  по формированию и развитию корпоративной  культуры, в частности, Правила служебной  этики при взаимоотношениях работника  банка с клиентами, а также  Правила ведения телефонных разговоров с клиентами.

     Банками систематически изучается потребность  населения в банковских продуктах, удовлетворенность уровнем и  культурой обслуживания посредством  периодического анкетирования, рассмотрения обращений клиентов, организации  работы подразделений с жалобами клиентов (ОАО "БПС-Банк", ОАО "Паритетбанк", ОАО "Белвнешэкономбанк", ОАО "Белинвестбанк", ЗАО "Минский Транзитный Банк", ЗАО "Банк ВТБ (Беларусь)" и другие).

     Информационно-консультационное сопровождение. В целях активизации работы по привлечению денежных средств населения в банковскую систему, расширению спектра услуг банки уделяли внимание рекламному сопровождению процесса оказания розничных банковских услуг. Наряду с традиционными способами доведения информации о банковских услугах до клиентов (телевидение, радио, газеты, рекламные буклеты и наружная реклама), применялись мультимедийные средства (Интернет, видеоэкраны, информационная лента информагенств и др.). Банками созданы и функционируют в актуальном режиме с постоянным информационным наполнением  веб-сайты в сети Интернет.

     На  качественно новом уровне получает развитие справочно-информационное консультирование относительно оказываемых банковских услуг. В ряде банков ("Приорбанк" ОАО, ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белагропромбанк", ЗАО "Белросбанк", ЗАО "Трастбанк". ОАО "Белвнешэкономбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Банк ВТБ (Беларусь)") созданы и действуют Call-центры, специализирующиеся на обслуживании клиентов по телефону. По информации банков, центры укомплектованы специально подготовленными  высококвалифицированными операторами  банка, которые предоставляют необходимую  клиенту информацию по различным  вопросам банковского обслуживания: справочную информацию, консультации по оформлению всех видов кредитов для физических лиц, депозитам, открытию счетов, переводам и перечне совершаемых  операций. Во многих других банках определены отдельные справочные телефонные номера для получения клиентами информации по комплексу предоставляемых услуг.  

     11 ноября 2011г. под эгидой Белагропромбанка прошла международная конференция «Розничные банковские продукты и услуги: тенденции и перспективы», конференция была посвящена вопросам развития каналов продаж розничных банковских продуктов. Были приведены данные деятельности белорусских банков за нынешний год, отмечены основные тенденции развития банковского сектора.

     Значительный рост объема депозитов в иностранной валюте обусловлен изменением курса иностранных валют по отношению к белорусскому рублю, а также выходом на единый равновесный курс белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка с 20 октября 2011 г. на ОАО “Белорусская валютно-фондовая биржа” и, следовательно, переоценкой этих депозитов (Приложение Ж). 

     По сравнению с 2005 годом значительно увеличились объемы кредитования на финансирование недвижимости, в том числе льготное кредитование строительства жилья. Задолженность по выданным льготным кредитам увеличилась с 01.01.2005 по 01.11.2011 более чем в 20 раз и на 1 ноября 2011 г. составила 18251,72 млрд. рублей (Приложение З). 

     Также динамично развивается премиальный сегмент (пластиковые карточки). Он является наиболее прибыльным. Именно в этом сегменте финансовая грамотность повышается большими темпами.  
Представитель VISA подчеркнул, что в планах компании – поддержка создания уникальных продуктов в данном пользовательском сегменте.

     Проведенные Visa исследования по окончании программы показывают, что 61% респондентов отметили изменение своего отношения к зарплатной карте в лучшую сторону, повышение доверия, 8% респондентов начали использовать карту для безналичных операций.

     Дальнейшему развитию рынка розничных банковских услуг будет способствовать, на мой  взгляд, рост доверия населения к  банкам и банковской системе и  эффективная маркетинговая политика банка в области конкурентной стратегии продвижения продуктов  и услуг.

     Доверие к банкам находится в прямой зависимости  от наличия и достоверности информации о деятельности банков, её доступности  и понятности для пользователей. Наличие такой информации способствует уменьшению неопределенности на рынке  банковских услуг, повышению его  стабильности, снижению резких колебаний  ожиданий клиентов и в итоге повышение  доверия к банкам. Способствовать росту доверия к банкам будет  система гарантирования вкладов.

Информация о работе Перспективы развития розничного бизнеса в банках Республики Беларусь