Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 21:22, реферат
Развитие розничного бизнеса банковской системы осуществляется по следующим направлениям: разработка новых и совершенствование действующих линеек банковских продуктов, внедрение в практику работы принципов комплексного обслуживания розничных клиентов, развитие удаленных каналов обслуживания, совершенствование технологий предоставления розничных банковских услуг, оптимизация и развитие сети структурных подразделений, повышение качества и культуры обслуживания населения.
Качественно изменяется технология обслуживания физических лиц, появляются новые банковские услуги.
Банками
осуществляется комплекс мероприятий
по улучшению качества информационного
обеспечения клиентов. Реклама розничных
банковских продуктов размещается
в республиканских и
Одним
из критериев качества банковского
обслуживания клиентов является владение
в повседневной работе правилами
профессиональной и деловой этики.
В этой части банкам республики рекомендован
к повседневной практике Кодекс профессиональной
банковской этики, утвержденный Ассоциацией
белорусских банков. Кроме того,
в ряде банков действуют локальные
правила. В ОАО "БПС-Банк" разработан
ряд локальных нормативных
Банками систематически изучается потребность населения в банковских продуктах, удовлетворенность уровнем и культурой обслуживания посредством периодического анкетирования, рассмотрения обращений клиентов, организации работы подразделений с жалобами клиентов (ОАО "БПС-Банк", ОАО "Паритетбанк", ОАО "Белвнешэкономбанк", ОАО "Белинвестбанк", ЗАО "Минский Транзитный Банк", ЗАО "Банк ВТБ (Беларусь)" и другие).
Информационно-
На
качественно новом уровне получает
развитие справочно-информационное консультирование
относительно оказываемых банковских
услуг. В ряде банков ("Приорбанк"
ОАО, ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО
"Белагропромбанк", ЗАО "Белросбанк",
ЗАО "Трастбанк". ОАО "Белвнешэкономбанк",
ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Банк
ВТБ (Беларусь)") созданы и действуют
Call-центры, специализирующиеся на обслуживании
клиентов по телефону. По информации банков,
центры укомплектованы специально подготовленными
высококвалифицированными операторами
банка, которые предоставляют
11 ноября 2011г. под эгидой Белагропромбанка прошла международная конференция «Розничные банковские продукты и услуги: тенденции и перспективы», конференция была посвящена вопросам развития каналов продаж розничных банковских продуктов. Были приведены данные деятельности белорусских банков за нынешний год, отмечены основные тенденции развития банковского сектора.
Значительный рост объема депозитов в иностранной валюте обусловлен изменением курса иностранных валют по отношению к белорусскому рублю, а также выходом на единый равновесный курс белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка с 20 октября 2011 г. на ОАО “Белорусская валютно-фондовая биржа” и, следовательно, переоценкой этих депозитов (Приложение Ж).
По сравнению с 2005 годом значительно увеличились объемы кредитования на финансирование недвижимости, в том числе льготное кредитование строительства жилья. Задолженность по выданным льготным кредитам увеличилась с 01.01.2005 по 01.11.2011 более чем в 20 раз и на 1 ноября 2011 г. составила 18251,72 млрд. рублей (Приложение З).
Также
динамично развивается премиальный сегмент
(пластиковые карточки). Он является наиболее
прибыльным. Именно в этом сегменте финансовая
грамотность повышается большими темпами.
Представитель VISA подчеркнул, что в планах
компании – поддержка создания уникальных
продуктов в данном пользовательском
сегменте.
Проведенные Visa исследования по окончании программы показывают, что 61% респондентов отметили изменение своего отношения к зарплатной карте в лучшую сторону, повышение доверия, 8% респондентов начали использовать карту для безналичных операций.
Дальнейшему
развитию рынка розничных банковских
услуг будет способствовать, на мой
взгляд, рост доверия населения к
банкам и банковской системе и
эффективная маркетинговая
Доверие
к банкам находится в прямой зависимости
от наличия и достоверности
Информация о работе Перспективы развития розничного бизнеса в банках Республики Беларусь