Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа
Актуальность. Для более глубокого изучения механизмов такого вида контрактов необходимо изучить международный опыт применения СРП. Только тщательное изучение преимуществ и недостатков, а также последствий и проблем, с которыми сталкивались зарубежные государства в области политики внедрения СРП, подкрепленное спецификой национального нефтяного законодательства Узбекистана позволить выбрать наиболее эффективную модель СРП, применимую для узбекской нефтегазовой отрасли.
Несомненно, наибольшее значение имеет рассмотрение Индонезийской модели применения СРП, так как именно она применяется во многих странах как наиболее оптимальная. Кроме того, эта модель является ориентиром для большинства других зарубежных стран, которые в качестве базы для разработки собственного механизма СРП руководствовались образцом модели индонезийских коллег.
Введение
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРП В СФЕРЕ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ИНДОНЕЗИИ.
1. 1. Исторические предпосылки возникновения СРП.
1.2. Первые соглашения о разделе продукции в Индонезии.
1.3. Первое применение СРП в Республике Индонезия.
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРАКТОВ СРП В ИНДОНЕЗИИ.
2.1. Четыре поколения СРП в Индонезии и их характерные черты.
2.2. Хронологическая динамика развития мер, принятых для стимулирования развития контрактов СРП.
2.3. Особенности современной индонезийской модели СРП.
ГЛАВА 3.
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СРП В ИНДОНЕЗИИ.
Заключение
Список литературы
Государственная продажная цена на нефть. В апреле 1989 г. правительство Индонезии отменило так называемую «государственную продажную цену». В настоящее время цены на нефть в стране определяются рынком по договоренности и основаны на сводках рыночных цен на нефть, публикуемых еженедельно журналом «Asia Petroleum Price Index»
Основные показатели, характеризующие то или иное поколение СРП в Индонезии, сведены в таб. 1.
Таблица 1. Характеристика четырех поколений СРП в Индонезии*
Показатели |
1 поколение |
2 поколение |
3 поколение |
4 поколение |
Возмещение затрат |
40% добычи |
100% |
100% |
100% |
Раздел продукции (государство-инвестор) |
65 : 35 > 75 бар/день = 67,5 : 32,5 |
85:15(%) (реально 65.9091: 34,0909) |
|
71,1538 : 28,8462 |
Обязательная поставка на внут. рынок. |
до 25 % от своей доли |
до 25% от своей доли |
до 25% от своей доли |
до 25% от своей доли |
Вознаграж-дение за поставку на внутр. рынок. |
0,20 $ за баррель |
0,20 $ за баррель |
|
первые 5 лет- по экпорт. цене 25% от экпортной цене |
Подоходный налог (ставка) |
56% |
56% |
48% |
48% |
Нижний предел прибыли |
- |
- |
- |
14,23% |
Особые условия |
Правило «сплошной ограды» |
Декларация о возмещении затрат, правило «промышленного объекта» |
Введение градации раздела. |
«нефть первоочередной отправки» или первый нефтяной транш |
*Составлено автором.
2.2. Хронологическая динамика развития мер, принятых для стимулирования развития контрактов СРП.
Для поощрения поисково-
Как и в предыдущих мероприятиях, вариант 1992 г. совершенствует контрактные условия для интенсификации поисково-разведочных работ, в частности на пограничных площадях с высокой степенью риска. Обычно контрактная площадь классифицируется по степени геологического риска, географическому положению, наличию инфраструктуры и предполагаемым капиталовложениям. Контрактор должен либо согласиться на условия, предусматриваемые всем пакетом стимулирующих мероприятий 1992 г., либо отказаться от них. Пакет этих мероприятий заменил прежние пакеты соответственно от 1988 и 1989 гг.
Таблица 2. Пакеты мер, принятые для стимулирования развития СРП.
Элементы |
1-й Пакет
стимулирующих мер |
2-й Пакет
стимулирующих мер |
3-й Пакет стимулирующих
мер |
4-й Пакет
стимулирующих мер |
Инвестиционный кредит |
инвестиционный кредит на сумму 17% от стоимости инвестиц. капитала |
Для глубоководных районов
моря (глубиной > 600 м): ►110% (нефть) |
►третичные породы:110% |
отменено |
Обязательство поставки на внутренный рынок(цены) |
10% от экспортной цены
после первых |
10% от экспортной цены
после первых |
15% от экспортной цены
после первых |
25% от экспортной цены
после первых |
Первый нефтяной транш |
20% продукции, принятые
до вычета компенсационных |
снижен с 20% до 15%. | ||
Раздел нефти |
пограничные площади •
►<50 MBOD* 80%: 20% |
Отдаленные месторождения: |
► в пограничных районах
= |
65%: 35% без инвестиционного |
раздел газа |
Пограничные площади = 70%: 30% |
без изменений |
обычные районы = 65% : 35%:
пограничные районы = |
60% : 40% |
2.3. Особенности современной индонезийской модели СРП.
Индонезия являлась первой страной-собственником нефти, где приняли и стали применять соглашения о разделе продукции. Для Индонезии эта концепция не представляла собой что-то радикально новое. Как уже говорилось, концепция восходит к колониальному горному законодательству бывшей Нидерландской Индии (Индонезии). Ранние индонезийские соглашения о разделе продукции составили основу концепции, которая в дальнейшем дорабатывалась и развивалась, что имело место не только непосредственно в Индонезии, но также и во всех других странах, которые следовали примеру Индонезии и поставили эту концепцию во главу угла режима своей нефтяной промышленности. Первоначальная модель обобщена в Резюме Индонезийских Нефтяных Контрактов Пертамины (2-ое издание, 1972 года), в котором представлены данные всех контрактов, заключенных между 1969 и 1971 годом. Можно выделить следующие основные принципы:
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗДЕЛА ПРОДУКЦИИ ИНДОНЕЗИЙСКОЙ МОДЕЛИ СРП.
3.1. Изучение механизмов раздела продукции, использованных в истории Индонезии и их эволюция.
Для более подробного изучения методов раздела продукции при данном виде контрактов автором проведена практическая работа с использованием гипотетических данных.
Исходные данные.
Предприятие «Пертамина» при разработке месторождения «Бавеан 1», созданное на условиях СРП с Российским ЗАО «Синтезморнефтегаз», за 2012 год произвела добычу углеводородного сырья на сумму $150 000 000. При этом, ЗАО «Синтезморнефтегаз», выступающий в роли Инвестора, вложил в этом году в проект $ 30 000 00.
Кроме того, инвестором в течение года были понесены капитальные затраты в размере $12 000 000, которые подлежат компенсации со стороны национальной компании.
В первом поколении примечательно то, что определялись верхние рамки возмещения продукции. Они ограничивались 40% (максимум) от произведенной продукции. Однако при этом чистая прибыль инвестора составляла 35 %. Налог на прибыль уже состоит в доле государства.
Во втором поколении налоговое бремя переложено на Инвестора. Теперь его чистая прибыль составляет лишь 15% от произведенной продукции.
В третьем введена градация в зависимости от разрабатываемых районов.
В четвертом введен механизм первого нефтяного транша, изымаемого еще до возмещения затрат, и равного 20% от произведенной продукции. Он делится на доли в таких же соотношениях, в каких указано в СРП.
3.2. Современный экономический механизм раздела продукции.
Схема современного механизма раздела представлена на рис. Как видно, он отличается от механизма четвертого поколения лишь ставкой % налога на прибыль инвестора.
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СРП В ИНДОНЕЗИИ.
Мероприятия, стимулирующие деятельность в сфере СРП.
Амортизация. В настоящее время амортизация капиталовложений в добычу газа по времени исчисляется на половину полезного срока активов, независимо от объема запасов, что способствует более быстрому списанию средств по сравнению с прежними правилами, когда для месторождений с обеспеченностью запасами свыше 7 лет амортизация капиталовложений исчислялась на весь полезный срок активов.
Инвестиционный кредит. Процентная ставка по инвестиционному кредиту на разработку нефтяных залежей в дотретичных отложениях или месторождений, расположенных в акватории, увеличена. В отличие от прежних правил, когда разработка газовых месторождений, за исключением расположенных в акватории, не подлежала инвестиционному кредитованию, сейчас процентная ставка по инвестиционному кредиту устанавливается такой же, как и при разработке нефтяных месторождений.
Раздел добычи. При разделе добычи по новым и продленным контрактам доля контрактора увеличилась. В частности, для газовых месторождений прежнее соотношение (70:30) изменилось и составляет 60:40 для пограничных площадей и 55:45 для месторождений, расположенных в акватории.
Вознаграждение за выполнение обязательства подрядчика по обеспечению внутреннего рынка. Цена на нефть, поставляемую контрактором для обеспечения внутреннего рынка как по продленным, так и по новым контрактам, возросла по сравнению с экспортной ценой с 10 до 15%.
В настоящее время механизм Индонезийской модели раздела продукции можно представить в виде схемы:
Информация о работе Перспективы развития института СРП в Индонезии