Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:15, курсовая работа
Актуальность. Для более глубокого изучения механизмов такого вида контрактов необходимо изучить международный опыт применения СРП. Только тщательное изучение преимуществ и недостатков, а также последствий и проблем, с которыми сталкивались зарубежные государства в области политики внедрения СРП, подкрепленное спецификой национального нефтяного законодательства Узбекистана позволить выбрать наиболее эффективную модель СРП, применимую для узбекской нефтегазовой отрасли.
Несомненно, наибольшее значение имеет рассмотрение Индонезийской модели применения СРП, так как именно она применяется во многих странах как наиболее оптимальная. Кроме того, эта модель является ориентиром для большинства других зарубежных стран, которые в качестве базы для разработки собственного механизма СРП руководствовались образцом модели индонезийских коллег.
Введение
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРП В СФЕРЕ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ИНДОНЕЗИИ.
1. 1. Исторические предпосылки возникновения СРП.
1.2. Первые соглашения о разделе продукции в Индонезии.
1.3. Первое применение СРП в Республике Индонезия.
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРАКТОВ СРП В ИНДОНЕЗИИ.
2.1. Четыре поколения СРП в Индонезии и их характерные черты.
2.2. Хронологическая динамика развития мер, принятых для стимулирования развития контрактов СРП.
2.3. Особенности современной индонезийской модели СРП.
ГЛАВА 3.
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СРП В ИНДОНЕЗИИ.
Заключение
Список литературы
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НЕФТИ и ГАЗА имени И.М.ГУБКИНА
ФИЛИАЛ в г. ТАШКЕНТЕ
Отделение: «Экономических Дисциплин»
Зарегистрирована: «___»__________________20__г. |
Допущена к защите: «___»________________20__г.
|
По дисциплине
«_____________________________
На тему:
«_____________________________
Руководитель _______________________ должность, ученое звание, фамилия _______________________ подпись дата |
Студент ____________________ Фамилия ____________________ группа ____________________ подпись дата |
Оценка________________________
Подпись_______________________
Дата защиты___________________
Ташкент 20__
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение |
|
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРП В СФЕРЕ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ИНДОНЕЗИИ. |
|
1. 1. Исторические предпосылки возникновения СРП. |
|
1.2. Первые соглашения
о разделе продукции в |
|
1.3. Первое применение СРП в Республике Индонезия. |
|
ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТРАКТОВ СРП В ИНДОНЕЗИИ. |
|
2.1. Четыре поколения СРП в Индонезии и их характерные черты. |
|
2.2. Хронологическая динамика
развития мер, принятых для
стимулирования развития |
|
2.3. Особенности современной индонезийской модели СРП. |
|
ГЛАВА 3. |
|
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СРП В ИНДОНЕЗИИ. |
|
Заключение |
|
Список литературы |
Введение:
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является одним из важнейших производственных элементов экономики любой страны. На его долю приходится около четверти производства валового внутреннего продукта, трети объёма промышленного производства, около половины доходов федерального бюджета, экспорта и валютных поступлений страны.
В то же время увеличение
объемов добычи достигалось в
основном не внедрением современных
эффективных методов
Весь комплекс проблем, который
присущ отечественным топливно-
Из этого вытекает ключевая задача нефтегазовой отрасли — развитие ресурсной базы и выход на новые регионы добычи.
Решение этой задачи невозможно без значительного увеличения притока инвестиций в нефтегазовый сектор страны.
Описанная выше ситуация, имеющая место на фоне благоприятной мировой конъюнктуры и, безусловно, высочайшего потенциала нефтегазового комплекса Узбекистана, показывает низкую эффективность существующих инвестиционных инструментов (преимущественно, основанных административно-лицензионном подходе к недропользованию) в отрасли.
Альтернативой действующим инвестиционным институтам в нефтегазовой отрасли потенциально может стать такой инструмент, как соглашения о разделе продукции (далее — СРП). СРП доказали свою эффективность в сфере привлечения инвестиций в порядка 60 странах мира и за более, чем 40 лет своего существования, стали ключевым элементом международной нефтегазовой отрасли.
Контракт на право разработки
месторождения предусматривает
установление договорных отношений
между зарубежной нефтяной компанией
(обычно обозначаемой в соглашениях
о разделе продукции как "Подрядчик"/"Contractor")
и национальным государственным
нефтяным предприятием, специально уполномоченным
для этой цели (обычно обозначается
в соглашениях о разделе
Соглашение о разделе
продукции представляет собой
договор, заключенный между
Актуальность. Для более глубокого изучения механизмов такого вида контрактов необходимо изучить международный опыт применения СРП. Только тщательное изучение преимуществ и недостатков, а также последствий и проблем, с которыми сталкивались зарубежные государства в области политики внедрения СРП, подкрепленное спецификой национального нефтяного законодательства Узбекистана позволить выбрать наиболее эффективную модель СРП, применимую для узбекской нефтегазовой отрасли.
Несомненно, наибольшее значение имеет рассмотрение Индонезийской модели применения СРП, так как именно она применяется во многих странах как наиболее оптимальная. Кроме того, эта модель является ориентиром для большинства других зарубежных стран, которые в качестве базы для разработки собственного механизма СРП руководствовались образцом модели индонезийских коллег.
Цель курсовой работы состоит в изучении опыта применения Индонезийской модели СРП.
Для достижения вышеуказанных целей автором были поставлены следующие задачи:
Глава 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СРП В СФЕРЕ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ИНДОНЕЗИИ.
1. 1. Исторические предпосылки возникновения СРП.
До обретения Индонезией независимости в 1949 г. от Королевства Нидерландов колониальное правительство передало в соответствии с Законом Голландии 1899 г. "О добыче полезных ископаемых в Индии" все концессионные права на добычу полезных ископаемых. Концессия представляла собой временное возмездное право пользования, выдаваемое в публично-правовом порядке. В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона "О добыче полезных ископаемых в Индии" концессии выдавались на период, не превышающий 75 лет. На практике они обычно выдавались на 40 лет, и максимальное налогообложение прибыли от добычи полезных ископаемых равнялось 20%. Налогообложение на прибыль от концессий, полученных после 1928 г., равнялось приблизительно уже 50% . В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Закона иностранные предприниматели также могли являться владельцами концессий, более того, иностранные предприниматели доминировали в сфере добычи нефти.
Во время Второй мировой
войны голландские колонии
Сразу после провозглашения независимости Индонезии была создана комиссия для разработки нового закона, регулирующего правоотношения в сфере добычи полезных ископаемых. Конкретные предложения и выводы были представлены комиссией восемь лет спустя. Предложения были одобрены, сфера добычи полезных ископаемых была распределена на два сектора и регулировалась двумя разными законами. Закон N 37 1960 г. регулировал поиск и добычу твердых минеральных полезных ископаемых, а Закон N 44 1960 г. - поиск и добычу нефти и природного газа. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона N 44 недропользование в сфере нефти и природного газа могли осуществлять исключительно государственные предприятия. С принятием этих Законов закончилась эра концессионных договоров. Деятельность нефтяных компаний была приостановлена, добыча ими полезных ископаемых, осуществляемая на основе заключенных ранее концессионных договоров, должна была быть прекращена в кратчайшие сроки в соответствии с п. 1 ст. 22 Закона N 44. Одновременно должны были начаться переговоры по заключению так называемых "Contracts of Work", т.е. договоров подряда ("Penjanjian Karya" или "Kontrak Karya"). Нефтедобыча должна была проводиться исключительно для государственных нужд. Индонезийская нефтедобыча того периода находилась в тяжелейшем состоянии: инфраструктура большинства месторождений была практически полностью разрушена во время Второй мировой войны и народных саботажей. Остро ощущался дефицит инвестиций в эту сферу народного хозяйства из-за политической турбуленции Правительства и ограниченного применения новых технологий в сфере поиска и добычи нефти.
1.2. Первые соглашения о разделе продукции в Индонезии.
Еще до принятия Закона N 44 две иностранные нефтяные компании - американская "Asamera" и канадская "Refican" - восстановили инфраструктуру нефтяных месторождений в Северной Суматре. Обе иностранные компании стали на тот момент подрядчиками нефтяной компании "P.T. Permina", которая до 1961 г. находилась в собственности индонезийских вооруженных сил. В договорах с иностранными компаниями речь шла, по сути, о запуске механизма СРП, но официальные договоры так пока еще не назывались. Причина этого заключалась в том, что "P.T. Permina" находилась в собственности вооруженных сил Индонезии и не представляла напрямую Правительство Индонезии и вследствие этого не уполномочивалась Правительством на заключение подобных соглашений. Таким образом, договор заключался не между государством и иностранным инвестором, а между инвестором и компанией "P.T. Permina". Во главе "P.T. Permina" находился Ibnu Sutowo, который впоследствии вел переговоры по заключению первого СРП, внедрил данный институт в индонезийское право и подписал первое СРП со стороны государства.
Иностранные предприятия
инвестировали средства в проект,
при этом данное финансирование не
рассматривалось как
Концепция раздела продукции была понята большей частью населения Индонезии и воспринята всеми, несмотря на сырьевой национализм. Это имело последствием сохранение данных механизмов при национализации природных ресурсов, так как СРП рассматривалось как концепция, не навязанная Индонезии извне. Схожая концепция наблюдалась также и в адатском праве. Адатское право включало в себя широко распространенный в Индонезии договор о разделе урожая, признаваемый обычным правом, на основании которого собственник земельного участка передает арендатору часть своих земельных угодий для сельскохозяйственных нужд, взамен чего получает установленную часть собранного урожая.
Статьей 5a Закона 1899 г. "О добыче полезных ископаемых в Индии" (в редакции 1919 г.) предусматривалась возможность заключения договора между голландскими колониями Индии и иностранными инвесторами. Данные договоры иногда называют прототипами будущих СРП. Инвестор обязывался вносить в государственную казну платежи за каждую добытую единицу сырья, а также часть прибыли за вычетом понесенных затрат и остатка дебита предыдущих лет. Правительство, в свою очередь, могло потребовать от инвестора вместо уплаты вышеобозначенных платежей часть добытой нефти, если у государства на тот момент возникала потребность в данном виде сырья. Такая замена осуществлялась только в строго определенных случаях и при определенных условиях. Раздела продукции не происходило, а практика развивалась по пути уплаты инвестором определенных денежных сумм в казну государства
1.3. Первое применение СРП в Республике Индонезия.
Правовые основы. Государственная компания "Permina" и "Независимая индонезийско-американская нефтяная компания" ("Independent Indonesian American Petroleum Company" - "IIAPCO") 18 августа 1966 г. подписали первое СРП. "IIAPCO" являлась инвестиционной группой, состоящей из множества нефтяных предпринимателей из Денвера (США). Крупные нефтяные компании первоначально не были заинтересованы в заключении соглашений с таким интенсивным участием государства, так как не хотели, чтобы подписание подобных соглашений стало прецедентом для других стран, в которых им удавалось заключать договоры с государством на более привлекательных условиях. В соответствии с п. 1 ст. 1, а также п. 1 ст. 6 Закона N 44 министр горной промышленности мог выдвигать в качестве подрядчиков государственных добывающих предприятий предпринимателей, обладающих правом добычи полезных ископаемых, в случаях, когда добыча полезных ископаемых не могла быть или пока не могла быть осуществлена государственной компанией. Несмотря на то что в указанных статьях речь идет не о СРП, а о договорах подряда, из них следует, что компетенция по организации и осуществлению мероприятий по разработке и оформлению СРП в рамках п. 3 ст. 33 Конституции от 17 августа 1945 г. передавалась Правительству. Правила относительно проекта, действующие для "IIAPCO", содержались исключительно в самих СРП.
Информация о работе Перспективы развития института СРП в Индонезии