Перспективы экономического развития стран Содружества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:24, реферат

Описание работы

За 20 лет своей деятельности Содружество Независимых Государств доказало свою важную историческую роль в мировых и региональных политических и экономических процессах.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 27.64 Кб (Скачать)

Осуществление Стратегии экономического развитии позволит государствам – участникам СНГ достичь следующих основных параметров:

 

– рост реального ВВП 

– в 2,4–2,7 раза;

– рост объемов взаимной торговли

– в 2,5–3 раза;

– рост производительности труда

– в 2,5–3 раза;

– снижение энергоемкости единицы ВВП 

– на 70 %;

– расходы  на науку на конец периода, % к ВВП

– 3–4;

– расходы  на образование на конец периода, % к ВВП

– 5–6;

– расходы  на здравоохранение на конец периода,  % к ВВП

– 5–6;

– увеличение доли СНГ в мировой экономике

– на 4,5–5 %;

– рост реальных доходов на душу населения 

– в 3,3–3,7 раза.


 

Исходя  из данных, мы наблюдаем по всем основным параметрам экономическим рост. Для  достижения этого подъёма нужно  лишь следовать тем тенденциям, которые  запланированы в экономической  стратегии стран содружеств.[3]

Реализация  Стратегии будет осуществляться посредством разработки планов по ее выполнению. Комплексность запланированных  мероприятий позволит максимально  скоординировать деятельность государств – участников СНГ по обеспечению  целенаправленных и согласованных  действий по всем направлениям выполнения положений Стратегии.

В целом, перспективы реформирования СНГ  зависят от способности стран-членов СНГ внедрить эти новые концепции. Реализация всех планов, поможет достичь  странам СНГ не только экономического роста, что весьма перспективно, но также решить главную проблему, которая  мешала странам Содружества достигать  экономических успехов до этого, это проблема экономической интеграции. Ведь только благодаря объединению  и решению экономических проблем  сообща можно достичь роста в  экономике.

 

 

 

 

 

 

3.4 Зона  свободной торговли, как перспектива  дальнейшего развития СНГ

 

Рассмотрев  основные  перспективы экономического развития стран СНГ, хотелось бы уделить  отдельное внимание зоне свободной  торговли Содружества. Так как на данном этапе именно создание ЗСТ  влечёт за собой большие будущие  перспективы. Как сказал премьер-министра России Владимир Путин: "Это фундаментальный  документ, который будет лежать в  основе отношений на длительную перспективу".

Договор о зоне свободной торговли СНГ  подписан 18 октября 2011 года в Санкт-Петербурге по итогам заседания Совета глав правительств стран Содружества. По мнению экспертов, на сегодняшний день это одно из основных достижений в истории СНГ. Еще в 1994 году страны СНГ подписали договор о создании зоны свободной торговли, однако тот документ не был ратифицирован многими государствами. Работа над новым документом велась почти десять лет, а с 2009 года шла в интенсивном режиме.

Соглашение  о зоне свободной торговли подписали  Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан. Азербайджан, Узбекистан и Туркмения, возможно, сделают это до конца  года.[4]

Формирование  зоны свободной   торговли  является  важнейшим  фактором  и   непременным  условием преодоления кризисных  явлений и обеспечения экономического прогресса.

Хочется отметить, если бы и ранее существовала ЗСТ, наблюдался бы большой экономический  рост в сфере товарного обмена между странами. Отсюда следует, что зона свободной торговли – это перспектива дальнейшего развития СНГ.

Хотелось  бы выделить главную цель формирования ЗСТ. Одной из главных целей является поощрение торговли, ускорение торговых операций, сокращение торговых издержек. Эта зона представляет собой, так  называемый участок, в пределах которого  установлен льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной, в том числе внешнеэкономической, деятельности.

Как отмечают аналитики значение «зоны свободной  торговли» заключается в международной  интеграции, которая подразумевает  отмену в странах-участницах таможенных пошлин, налогов, сборов и ряда других ограничений в торговле. Деятельность ЗСТ регламентируется определенными  нормами и подразумевает права, которыми наделяются страны-участницы.

Так каждый из участников имеет право самостоятельно определить режим торговли по отношению  к другим государствам. Условия ЗСТ  актуальны по отношению к определенной группе товаров. Договор не отменяет таможенные границы и посты, а  также контроль происхождения товаров. При этом единый координационный  центр необязателен.[5]

Под действие ЗСТ не попадают нефть, газ и сахар. Однако в ближайшее время предполагается включить в список и эти товары. Для производителей станет открыт многомиллионный рынок СНГ. Поэтому страны, которые ограничены в возможностях экспорта, смогут реализовать свой потенциал.

По мнению аналитиков, заключение соглашения о  ЗСТ в Содружестве имеет довольно широкие перспективы. В частности, договор позволит ликвидировать  столь сильную зависимость стран  от курса доллара и, соответственно, упрочит связи между государствами.

На заседании  Совета глав правительств стран Содружества, премьер РФ Владимир Путин подчеркнул, что "зона свободной торговли означает, что по целым группам товаров мы отменяем экспортные и импортные пошлины".  По его словам, создание ЗСТ означает, что "мы взаимно расширяем свои рынки, что товары на наши рынки будут поступать по более низким ценам, что создаются условия для кооперационных производств, и все это вместе повышает конкурентные преимущества наших экономик".

Премьер Армении Тигран Саркисян заявил, что  сегодняшний день - "это знаменательный день, который подтверждает, что  СНГ движется в правильном направлении".[6]

В целом, вышеуказанные положения, дают основание  для заключения, что СНГ потенциально может стать одним из ведущих  центров мирового экономического, политического, социального и культурного развития.

Ведь  наибольшие природно-сырьевые и другие ресурсы сосредоточены на территориях  именно стран СНГ, что делает их совместно  самодостаточными в организации любых систем производства. Наряду с этим, СНГ – особо привлекающий как рынок сбыта товаров, так и рынок квалифицированной рабочей силы. В данной связи роль и значение СНГ будет объективно возрастать.


Информация о работе Перспективы экономического развития стран Содружества