Переработка молочной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

Содержание

Введение 3
Современное состояние переработки молочной продукции в Республике Беларусь 5
Мировой опыт переработки молочной продукции 9
Заключение 14
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Байрам.docx

— 57.60 Кб (Скачать)

     Основными регионами роста производства молока являются страны Юго-Восточной Азии, среди которых наибольшими ежегодными приростами выделяются Китай, Индия  и Пакистан. На протяжении последних  лет постоянно увеличивается  производство молока в США, Бразилии, Аргентине, Мексике и Казахстане. В странах ЕС, в том числе в Германии, Нидерландах, Испании, Франции, Италии и др., в 2008 году, по предварительным подсчетам, наблюдается снижение получения коровьего молока примерно на 1 млн. т. В странах Океании, после сокращения производства молока в 2007-2008 годах из-за неблагоприятных погодных условий, в 2009 году ожидается рост его объема к предыдущему году на 1,2%.

     Ведущими  странами по производству молока всех видов являются Индия и США, в которых, как ожидается, в 2009 году надои составят 91 млн. т и 82,8 млн. т соответственно. Значительно отстают от них по валовому надою молока Россия, Пакистан, Китай, Германия, Франция и Бразилия. Следующая группа стран производит от 11 млн. т до 14,6 млн. т молока. Это - Великобритания, Украина, Польша, Новая Зеландия, Италия, Австралия, Мексика, Аргентина и Нидерланды. На долю перечисленных 17 стран приходится 68% мирового производства молока. Остальные страны производят молока меньше 10 млн. т в год.

     Потребление молочных продуктов в мире резко  выросло с ростом интереса к этому  сегменту в таких странах, как  Индия и Китай, а это огромные рынки. Сейчас во всем мире существует дефицит молока, именно сырья. Поэтому  динамика цен будет всегда в сторону  увеличения. Это будет происходить до тех пор, пока темпы роста производства не удовлетворят физиологические потребности человеческого организма».

     В июне 2007 года в Европе отменили экспортные субсидии на все молочные продукты. Рост спроса на молочные продукты вместе с отменой субсидий в ЕС привел к росту цен во всем мире.

     В результате производители стали  покупать сырье в Белоруссии, где  закупочные цены на молоко ниже почти  в два раза, чем в РФ.

     Увеличение  расходов на сырье привело к повышению  цен на готовую продукцию.

     В разных странах изменения в розничной  торговле молочными продуктами характеризуются  совершенно разными темпами в  связи с ростом доходов и увеличением  городского населения. Пропаганда через  СМИ, а также появление новых  видов каналов реализации способствуют росту продаж в странах, где молочные продукты только-только начинают находить своих потребителей. Например, в  Китае потребление молочных продуктов  растет со скоростью 15% в год. Сети супермаркетов  помогают ускорить этот рост потребления, предоставляя потребителям доступ к  широкому выбору продуктов и брендов. Правительство страны способствует изменению структуры спроса, пропагандируя  потребления молока в школах как  средство для улучшения рациона  детского питания. На других растущих рынках развивающихся стран рост рынка молочных продуктов составляет более 10% в год.

     Во  многих странах с высоким уровнем  доходов населения, где рост потребления  молочных продуктов в расчете  на душу населения и численности  населения выровнялись, спрос на молочные продукты все еще повышается на 2% в год. Вызвано это в основном потреблением продуктов с еще  более высокой добавленной стоимостью, чем увеличением их физического  объема. Стремительный рост спроса в развивающихся странах со средним уровнем доходов населения также окажет поддержку торговле молочными продуктами в мире.

     Хотя  повышение доходов в основном ведет к увеличению всеобщего  потребления молочных продуктов, но нельзя сказать то самое о потреблении отдельных видов продуктов. Например, в некоторых странах с высоким уровнем доходов населения, включая США, растет потребление сыра, а потребление жидкого молока снижается. Потребление йогурта в расчете на душу населения также соответственно высок в странах с высоким уровнем доходов населения, таких, как Япония и Западная Европа. Однако, в отличие от рынка сухого молока или сливочного масла, мировой рынок йогурта является высоко фрагментированным по странам и регионам для удовлетворения особых предпочтений потребителей вкусовым и питательным особенностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

   При производстве молока на промышленной основе следует предусматривать  внедрение перспективных технологических  проектов ферм с учетом биологических  особенностей животных: обеспечивать высокий уровень автоматизации  доильных установок; организацию полноценного кормления; содержания и выращивания  высокопродуктивного скота; не допускать  сокращений сроков продуктивного использования  коров.

   Молоко  и изготовляемые из него молочные продукты должны быть высококачественными. Молоко больных коров претерпевает значительные физико-химические изменения, вследствие чего становится малоценным продуктом питания и теряет свои технологический свойства при промышленной переработке. В связи с этим в интенсивных условиях молочного животноводства значительное внимание необходимо уделять санитарному качеству молока.

   Главная задача интенсивной технологии производства и переработке молока заключается  в достижении получения максимальной продуктивности при экономном использовании  ресурсов.

   Экономическая эффективность (Парето-эффективность) – состояние экономики, при котором  нельзя изменить распределение ресурсов так, чтобы повышение удовлетворения потребностей одного субъекта не приводило  к снижению удовлетворения потребностей другого.

   Главным фактором повышения экономической эффективности является НТП, совершенствование техники и технологии производства, осуществление крупных народнохозяйственных научно-технических программ при максимальной заинтересованности предприятий в использовании этих результатов, в этом отношении большие изменения к лучшему сулит переход к рынку.

   Экономическая эффективность  во многом зависит от организации производства и управления.

   Кризисное состояние нашей экономики сопровождается снижением ее эффективности. С преодолением кризиса, стабилизацией экономики, а затем и обеспечением ее подъема  на основе развязывания инициативы и  самостоятельности товаропроизводителей, конкуренции между ними начнет повышаться и экономическая эффективность в молочной промышленности.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников

  1. Арзуманян Е. А., Бугучев А. К., Соловьев А. А., Фандлев Б. В. «Скотводство», под редакцией Е. А. Арзуманяна. – М.: Колос. 1984. – 388 с.
  2. Бредихин С.А., Космодемьянский Ю.В., Юрин В.Н. Технология и техника переработки молока. М., «Колос». - 2001с -400 с.
  3. В.А. Карпов. Организации переработки сельскохозяйственной продукции часть-2 Минск-2006г. С 192-196.
  4. Галиевский А. А. Эффективность производства молока и его себестоимость. Организация производства в условиях рынка. – Часть 1: Материалы научно-практической конференции/Коллектив авторов. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004. – 216 с.
  5. Давидович А. В., Давидович Н. Н. Состояние и тенденции развития молочной отрасли Республики Беларусь. Аграрная экономика: история, проблемы, перспективы. Часть 2: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 160-летию образования Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. – Горки, 2000. – 118 с.
  6. Зенков А.В. Тенденции в развитии молочного скотоводства // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2008. - №8. С. 27-29.
  7. Лойко Е. Перспективы развития молочной отрасли в Беларуси//Молочный продукт, №1, 2004.
  8. Мировой рынок молока [Электронный ресурс]: Анализ и прогноз рынков. - 2009. - Режим доступа: http: //www.apk-inform.com, свободный.
  9. Папцов А.Г, Глухов Д.О. Современные тенденции потребления молочной продукции за рубежом // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих рынков. - 2008. - №5. С. 71-74.
  10. Производство молока: справочник/ Н. Г. Дмитриев, В. И. Мосийко, С. С. Брага и др.; Сост. Н. Г. Дмитриев. – М.: Агропромиздат, 1985. – 336 с.
  11. Рынок молока и молочной продукции [Электронный ресурс]:Аналитика и тенденции. - 2009. - Режим доступа: http: //www.ikar.ru, свободный.
  12. Рынок продовольствия и сырья:8. Молоко/З.М. Ильина и (др); под ред.Р93 чл.- кор.НАН Беларуси, д-ра эконн.наук проф. Ильиной З. М. -2-е изд. Перераб.и доп. – Минск: Ин-т системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2009.
  13. Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины /А.П.. Солдатов, Л.П. Табакова, - М.: Колос, 1995 г -336 с.
  14. Тенденции потребления молока и молочной продукции [Электронный ресурс]/analiz/moloko. - 2009. - Режим доступа: http: //www.pro-consalting.com, свободный.
  15. Технология молока и молочных продуктов. 2е изд. Переработанное и дополненное. -М. «Пищевая промышленность» 1973. - 375 с.
  16. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи «Экономика» Москва 2006г
  17. Экономика организаций  и отраслей агропромышленного коплекса.Учебное пособие.Издание 2-ое В.Г.Гусакова Минск БН.2007
  18. Экономика отраслей АПК/И.А. Минаков, Н.И.Куликов, О.В. Соколов ид.; Под ред. И.А. Минакова.-М.:КолосС, 2004.
  19. Экономика предприятий и отраслей АПК.учебник/П.В Лещиловский В.Г гусаков Е.И кивейма и др. Под ред П.В Лещиловского В.С.тонковича.А.В Мозоля-2-е изд. Перераб. И доп-Минск:БГЭУ.2007. с 437-440.
  20. Экономика предприятия: учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996.
  21. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001
  22. Экономика сельского хозяйства. Учебное пособие. Издание 2-ое./ Н. Т. Назаренко – Воронеж, ВГАУ, УКЦ, 1996.
  23. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для вузов. – Минск: Выш.шк., 1990.
  24. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия/Учебно-методическое пособие для студентов/ Е.А. Савицкая, О.Н. Батурина. – Т.:ТГСХА, 2001.
  25. http://belstat.gov.by/homep/ru/statinstrum/formy/uk_1p%20(moloko).

         http://www.infobaza.by/agriculture/25.html

         http://www.gb.by/node.phtml?index=9304&id=&key

         http://belaruschina.by/ru/belarus/socio_economic/ 

Информация о работе Переработка молочной продукции