Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:24, курсовая работа
Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).
Введение 3
Современное состояние переработки молочной продукции в Республике Беларусь 5
Мировой опыт переработки молочной продукции 9
Заключение 14
Список используемых источников
Основными
регионами роста производства молока
являются страны Юго-Восточной Азии,
среди которых наибольшими
Ведущими странами по производству молока всех видов являются Индия и США, в которых, как ожидается, в 2009 году надои составят 91 млн. т и 82,8 млн. т соответственно. Значительно отстают от них по валовому надою молока Россия, Пакистан, Китай, Германия, Франция и Бразилия. Следующая группа стран производит от 11 млн. т до 14,6 млн. т молока. Это - Великобритания, Украина, Польша, Новая Зеландия, Италия, Австралия, Мексика, Аргентина и Нидерланды. На долю перечисленных 17 стран приходится 68% мирового производства молока. Остальные страны производят молока меньше 10 млн. т в год.
Потребление молочных продуктов в мире резко выросло с ростом интереса к этому сегменту в таких странах, как Индия и Китай, а это огромные рынки. Сейчас во всем мире существует дефицит молока, именно сырья. Поэтому динамика цен будет всегда в сторону увеличения. Это будет происходить до тех пор, пока темпы роста производства не удовлетворят физиологические потребности человеческого организма».
В июне 2007 года в Европе отменили экспортные субсидии на все молочные продукты. Рост спроса на молочные продукты вместе с отменой субсидий в ЕС привел к росту цен во всем мире.
В результате производители стали покупать сырье в Белоруссии, где закупочные цены на молоко ниже почти в два раза, чем в РФ.
Увеличение расходов на сырье привело к повышению цен на готовую продукцию.
В разных странах изменения в розничной торговле молочными продуктами характеризуются совершенно разными темпами в связи с ростом доходов и увеличением городского населения. Пропаганда через СМИ, а также появление новых видов каналов реализации способствуют росту продаж в странах, где молочные продукты только-только начинают находить своих потребителей. Например, в Китае потребление молочных продуктов растет со скоростью 15% в год. Сети супермаркетов помогают ускорить этот рост потребления, предоставляя потребителям доступ к широкому выбору продуктов и брендов. Правительство страны способствует изменению структуры спроса, пропагандируя потребления молока в школах как средство для улучшения рациона детского питания. На других растущих рынках развивающихся стран рост рынка молочных продуктов составляет более 10% в год.
Во
многих странах с высоким уровнем
доходов населения, где рост потребления
молочных продуктов в расчете
на душу населения и численности
населения выровнялись, спрос на
молочные продукты все еще повышается
на 2% в год. Вызвано это в основном
потреблением продуктов с еще
более высокой добавленной
Хотя
повышение доходов в основном
ведет к увеличению всеобщего
потребления молочных продуктов, но
нельзя сказать то самое о потреблении
отдельных видов продуктов. Например,
в некоторых странах с высоким уровнем
доходов населения, включая США, растет
потребление сыра, а потребление жидкого
молока снижается. Потребление йогурта
в расчете на душу населения также соответственно
высок в странах с высоким уровнем доходов
населения, таких, как Япония и Западная
Европа. Однако, в отличие от рынка сухого
молока или сливочного масла, мировой
рынок йогурта является высоко фрагментированным
по странам и регионам для удовлетворения
особых предпочтений потребителей вкусовым
и питательным особенностям.
Заключение
При
производстве молока на промышленной
основе следует предусматривать
внедрение перспективных
Молоко и изготовляемые из него молочные продукты должны быть высококачественными. Молоко больных коров претерпевает значительные физико-химические изменения, вследствие чего становится малоценным продуктом питания и теряет свои технологический свойства при промышленной переработке. В связи с этим в интенсивных условиях молочного животноводства значительное внимание необходимо уделять санитарному качеству молока.
Главная задача интенсивной технологии производства и переработке молока заключается в достижении получения максимальной продуктивности при экономном использовании ресурсов.
Экономическая эффективность (Парето-эффективность) – состояние экономики, при котором нельзя изменить распределение ресурсов так, чтобы повышение удовлетворения потребностей одного субъекта не приводило к снижению удовлетворения потребностей другого.
Главным фактором повышения экономической эффективности является НТП, совершенствование техники и технологии производства, осуществление крупных народнохозяйственных научно-технических программ при максимальной заинтересованности предприятий в использовании этих результатов, в этом отношении большие изменения к лучшему сулит переход к рынку.
Экономическая эффективность во многом зависит от организации производства и управления.
Кризисное
состояние нашей экономики
Список используемых источников
http://www.infobaza.
http://www.gb.by/
http://belaruschina.