Ответственность за хранение алкогольной продукции по договору хранения без соответствующей лицензии: правовые основы и арбитражная прак

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 01:06, доклад

Описание работы

Согласно пп. 5.3.2 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» лицензирование и контроль за соблюдением лицензионных условий деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование).

Работа содержит 1 файл

хранение алкогольной продукции без лицензии.docx

— 28.26 Кб (Скачать)

Таким образом, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного  правонарушения как вид наказания  не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно. Во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.

Данный  вывод сделан Конституционным судом  Российской Федерации в Постановлении  №6-П от 25.04.2011 г.

В Определении  №866-О-О от 21.06.2011 г. Конституционный  суд РФ также указал, что ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ предусмотрены случаи изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения. При этом такое изъятие не является конфискацией, т.е. видом административного наказания, и предполагает возможность лишения лица имущества, только если последний владеет им незаконно. Данное законоположение не связывает возможность изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения с фактом привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст.25 Закона №171-ФЗ изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствующих лицензий.

Частью  З ст.29.10 КоАП РФ предусмотрено, что  в Постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы  об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые  наложен арест, если в отношении  них не применено или не может  быть применено административное наказание  в виде конфискации или возмездного  изъятия. В соответствии с п.15 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010г. №10 данное правило должно применяться  также при вынесении решения, которым отказано в привлечении  к административной ответственности. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие  организации или уничтожению.

Обращаем  внимание, что алкогольная продукция, хранимая организацией без соответствующей лицензии, находится в незаконном обороте, а потому подлежит изъятию с направлением на переработку или уничтожение вне зависимости установления вины организации-собственника. Данный довод подтверждается сложившейся судебно-арбитражной практикой.

В соответствии с п.4 ст.25 Закона №171-ФЗ конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, а также алкогольная продукция из непищевого сырья, или имеющая денатурирующие добавки, подлежат переработке на договорных условиях в этиловый спирт для технических нужд либо спиртосодержащую непищевую продукцию. При невозможности осуществить такую переработку конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежит уничтожению.

 

 

 

 

 


Информация о работе Ответственность за хранение алкогольной продукции по договору хранения без соответствующей лицензии: правовые основы и арбитражная прак