Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:52, отчет по практике
Среди начинающих предпринимателей одной из самых распространенных бизнес-идей является розничная торговля одеждой, как детской, так и взрослой. Действительно, это не очень сложный бизнес. Однако, и в этом виде деятельности имеются некоторые особенности и сложности.
I. Характеристика предприятия…………………………………......................
II. Ассортимент………………………………………………………………………………….
III. Сбытовая политика предприятия…………………………………………………
IV. Ценовая политика…………………………………………………………………………
V. Заключение…………………………………………………………………………………..
Ассортиментная политика - этот способ предполагает, что магазин одежды будет предлагать такой ассортимент, который отсутствует у конкурентов, либо представлен незначительно.
Так же особенность, которую следует учитывать, занимаясь торговлей одеждой. Это мода. Чтобы грамотно управлять ассортиментом, учитывая при этом вкусы и интересы основной категории покупателей, следует идти в ногу с модой и быть в курсе последних ее тенденций.
ИП Ефимова представляет широкий ассортимент одежды для женщин. Это современные модели одежды российских и зарубежных производителей.
Товары женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок.
Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.
В продаже
имеются новые коллекции
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж ( какая модель лучше продается и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.
На предприятии ИП Ефимова имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда, которая не была реализована 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Основными
источниками товароснабжения
Оптимальная
структура товарного
Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать краткий анализ ИП Ефимова.
Выявим сильные стороны предприятия ИП Ефимова :
Выявим слабые стороны:
Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.
При формировании
ассортиментной политики важно также
учесть фактор прогнозирования спроса,
который, в свою очередь, зависит
от веяний моды. Для того чтобы минимизировать
количество остатков невостребованной
одежды, необходимо уже при закупке
товара достичь равновесия между
объемами покупаемого товара определенного
сегмента и прогнозами будущего спроса.
В тех случаях, когда сделаны
неверные прогнозы, как правило, организовываются
распродажи с целью ускоренной реализации
невостребованного товара. Однако некоторые
позиции товаров не спасают даже
распродажи – просто мода на этот фасон
юбки прошла быстрее, чем ожидали
управленцы магазина, а товар был
закуплен в гораздо большем объеме,
чем требовалось для
Фактор
непредсказуемости модных
Сбытовая политика предприятия
Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль.
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. Предприятие ИП Ефимова настроена на категорию женщин в возросте в среднем 20 – 50 лет.
Реализация
продукции в большинстве
В качестве посредников в ИП Ефимова выступают крупные оптовые базы, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
* организация
процесса товародвижения
* создание
оптимальной системы
Посредники
благодаря своим контактам,
Руководитель
ИП Ефимова успешно работающий, уделяет
большое внимание стимулированию сбыта.
Пожалуй, самый известный в одежном бизнесе
вид стимулирования - распродажи. Их проведение
позволяет быстро избавиться от товара,
"зависшего" к окончанию сезона, и
с минимальными потерями выполнить обязательства
перед поставщиками.
Ценовая политика
В условиях
рынка ценообразование
По многолетнему опыту директора было выевленно, что крупные распродажи лучше всего проводить два раза в год - в конце весенне-летнего (июль, август) и в конце осенне-зимнего (январь, февраль) сезонов. В этот период 10-20% ассортимента реализуется по себестоимости. Так же в ИП Ефимова помимо сезонных распродаж применяются так называемые праздничные распродажи. Перед Новым годом, 8 Марта, Днем св. Валентина товар уценивается на 5-15%.
Сейчас уже сложно найти магазины, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство магазинов уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования.
Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.
Каждый магазин подходит к проблемам ценообразования по-своему. В магазине ИП Ефимова цены устанавливаются главным руководством.
.
Заключение
Проведенный анализ показал что ИП Ефимова устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников, наступления банкротства у предприятия очень низкая.
Анализ деятельности предприятия показал, что за последние годы предприятие имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.
На протяжении многих лет товары предприятия ИП Ефимова пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность предприятия ИП Ефимова ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
На предприятии действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
Получаемый от поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Управлением персоналом на предприятии ИП Ефимова является одним из важнейших направлений деятельности и считается основным критерием экономического успеха.
Организационное
воздействие управлением
В современных условиях от профессиоализма каждого руководителя зависит успех его предприятия.
Данное видение дает возможность адаптироваться магазину к новым экономическим процессам.
Гибкость, четкая формулировка миссии, направления будущего развития и знания рынка, работа с персоналом, способность к инновациям, прибыльность - это факторы, с которыми должны считаться отечественные предприятия, входящие на рынок.
Новая социальная роль малого бизнеса, на который все в большей мере возлагается ответственность за состояние комфортной для населения среды обитания, качество продукции, уровень образования, подготовку кадров нашла свое отражение в положении Конституции РФ: «РФ - социальное государство, политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Роль управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе.
В заключение
можно вспомнить старую, проверенную
временем истину: «Именно на управленцах
всех уровней лежит задача сделать
все возможное для создания подходящего
варианта будущего и не дать втянуть
себя в водоворот неудач».
Список литературы