Отчёт по практике по получению первичных навыков по специальности « коммерция» на базе «ИП Ефимова»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:52, отчет по практике

Описание работы

Среди начинающих предпринимателей одной из самых распространенных бизнес-идей является розничная торговля одеждой, как детской, так и взрослой. Действительно, это не очень сложный бизнес. Однако, и в этом виде деятельности имеются некоторые особенности и сложности.

Содержание

I. Характеристика предприятия…………………………………......................
II. Ассортимент………………………………………………………………………………….
III. Сбытовая политика предприятия…………………………………………………
IV. Ценовая политика…………………………………………………………………………
V. Заключение…………………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

НОУ СПО.docx

— 58.25 Кб (Скачать)

Ассортиментная политика - этот способ предполагает, что магазин одежды будет предлагать такой ассортимент, который отсутствует у конкурентов, либо представлен незначительно.

Так же особенность, которую следует учитывать, занимаясь торговлей одеждой. Это мода. Чтобы грамотно управлять ассортиментом, учитывая при этом вкусы и интересы основной категории покупателей, следует идти в ногу с модой и быть в курсе последних ее тенденций.

ИП Ефимова представляет широкий ассортимент одежды для женщин. Это современные модели одежды российских и зарубежных производителей.

Товары  женской одежды представлены в широком  ассортименте, разных размеров, фасонов  и расцветок.

Покупатели  с помощью торгового персонала  могут подобрать необходимую  вещь нужного размера, фасона.

В продаже  имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который  давно присутствует на прилавках  и не вызывает интереса покупателей  по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Для полного  удовлетворения спроса покупателей, предприятие  отслеживает динамику продаж ( какая модель лучше продается и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

На предприятии ИП Ефимова имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда, которая не была реализована 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются Московские и Турецкие оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла  товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке  и долю объемов продаж этих товаров  по отношению к доле конкурента.

Анализ  всего выше сказанного позволяет  сформулировать краткий анализ ИП Ефимова.

Выявим  сильные стороны предприятия  ИП Ефимова :

  1. установлены стабильные связи с основными потребителями;
  2. установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
  3. перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП Ефимова;
  4. знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

Выявим  слабые стороны:

  1. завышенные цены на товар.

Таким образом, возможности предприятия  заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

При формировании ассортиментной политики важно также  учесть фактор прогнозирования спроса, который, в свою очередь, зависит  от веяний моды. Для того чтобы минимизировать количество остатков невостребованной одежды, необходимо уже при закупке  товара достичь равновесия между  объемами покупаемого товара определенного  сегмента и прогнозами будущего спроса. В тех случаях, когда сделаны  неверные прогнозы, как правило, организовываются распродажи с целью ускоренной реализации невостребованного товара. Однако некоторые  позиции товаров не спасают даже распродажи – просто мода на этот фасон  юбки прошла быстрее, чем ожидали  управленцы магазина, а товар был  закуплен в гораздо большем объеме, чем требовалось для удовлетворения спроса.

 Фактор  непредсказуемости модных тенденций  также может сильно повлиять  на скорость реализации товара. Поэтому, директор магазина одежды должен хорошо разбираться в моде, быть в курсе всех последних тенденций, уметь прогнозировать спрос на протяжении определенного отрезка времени. 
 
 
 
 

Сбытовая  политика предприятия

Система сбыта товара – одна из важнейших  в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике затрагиваются вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия  является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом  конкретного товара (нескольких групп  товаров) на рынке. Предприятие ИП Ефимова настроена на категорию женщин  в возросте в среднем 20 – 50 лет.

 Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников,  каждый из которых формирует  соответствующий канал распределения.  Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

 В  качестве посредников в ИП Ефимова выступают  крупные оптовые базы, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:

* организация  процесса товародвижения требует  наличия определенных финансовых  ресурсов;

* создание  оптимальной системы товародвижения  предполагает наличие соответствующих  знаний и опыта в области  конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;

 Посредники  благодаря своим контактам, опыту  и специализации позволяют обеспечить  широкую доступность товара и  доведение его до целевых рынков.

Руководитель  ИП Ефимова успешно работающий, уделяет большое внимание стимулированию сбыта. Пожалуй, самый известный в одежном бизнесе вид стимулирования - распродажи. Их проведение позволяет быстро избавиться от товара, "зависшего" к окончанию сезона, и с минимальными потерями выполнить обязательства перед поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ценовая политика

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже продаваемые изделия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование магазина. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.)

По многолетнему опыту директора было выевленно, что крупные распродажи лучше всего проводить два раза в год - в конце весенне-летнего (июль, август) и в конце осенне-зимнего (январь, февраль) сезонов. В этот период 10-20% ассортимента реализуется по себестоимости. Так же в ИП Ефимова помимо сезонных распродаж применяются так называемые праздничные распродажи. Перед Новым годом, 8 Марта, Днем св. Валентина товар уценивается на 5-15%.

Сейчас  уже сложно найти магазины, недооценивающей преимущества грамотного ценообразования; большинство магазинов уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования.

Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя.

Каждый  магазин подходит к проблемам ценообразования по-своему. В магазине ИП Ефимова цены устанавливаются главным руководством.

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Проведенный анализ показал что ИП Ефимова устойчивое, зависимость предприятия от внешних источников, наступления банкротства у предприятия очень низкая.

Анализ деятельности предприятия показал, что за последние годы предприятие имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность.

На протяжении многих лет товары предприятия ИП Ефимова пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность предприятия ИП Ефимова ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

На предприятии  действует система критериев  для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и  другие.

Получаемый  от поставщиков товар проходит процедуру  входного контроля, если он соответствует  специфики поставки и удовлетворяет  сертификатам качества. Процесс получения  и проверки поставляемых товаров  является обязательным в системе  управления закупками.

Управление  персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных  методов (способов) воздействия на сотрудников.

Управлением персоналом на предприятии ИП Ефимова является одним из важнейших направлений деятельности и считается основным критерием экономического успеха.

Организационное воздействие управлением персонала на предприятии ИП Ефимова основано на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала данного предприятия. К ним относятся трудовой договор, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, должностные инструкции. Эти документы могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом директора предприятия ИП Ефимова.

В современных условиях от профессиоализма каждого руководителя зависит успех его предприятия.

Данное видение  дает возможность адаптироваться магазину к новым экономическим процессам.

Гибкость, четкая формулировка миссии, направления будущего развития и знания рынка, работа с  персоналом, способность к инновациям, прибыльность - это факторы, с которыми должны считаться отечественные  предприятия, входящие на рынок.

Новая социальная роль малого бизнеса, на который все  в большей мере возлагается ответственность  за состояние комфортной для населения  среды обитания, качество продукции, уровень образования, подготовку кадров нашла свое отражение в положении  Конституции РФ: «РФ - социальное государство, политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека».

Роль управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную  временем истину: «Именно на управленцах  всех уровней лежит задача сделать  все возможное для создания подходящего  варианта будущего и не дать втянуть  себя в водоворот неудач».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

    1. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность» Москва, 2006 г.
    2. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции» Москва, 2006 г.
    3. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли., 2006 г
    4. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во «Нева», 2007.
    5. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические  процессы. Экономист. – 2006 г.
    6. Данченок Л. Ценовая политика фирм. Человек и труд. – 2006 г
    7. Иванова Н.В. Ценообразование  – М.: Инфра-М, 2007.
    8. Ценообразование и рынок. Под ред. Салижманова И.K. – М.: Прогресс, 2007.

Информация о работе Отчёт по практике по получению первичных навыков по специальности « коммерция» на базе «ИП Ефимова»