Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:08, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в предприятии явилось ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации.
Задача прохождения практики заключались в следующем:
– изучить характеристику предприятия и вид ее деятельности;
– проанализировать управление внутренней среды организации;
– ознакомиться с процессом принятия управленческих решений;
– оценить структуру баланса и финансовых результатов деятельности организации.
–приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Краткая характеристика ИП Гайбишев Д. М……………….………………..4
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………….……4
1.2. Ассортимент выпускаемой продукции………………………..........…….5
1.3. Организационно-правовая форма…………………………………….…….6
2. Анализ управления внутренней средой организации………………………..7
2.1. Цель и основные задачи деятельности предприятия……………….……..7
2.2. Оценка управленческих возможностей менеджеров……………………8
3. Процесс принятия управленческих решений……………………………….10
3.1. Методы принятия решений на предприятии……………………….…….10
4. Оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………..…..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
Что выделяет
фирму среди общей массы
ИП Гайбишев Д. М изготавливает мебель нового поколения. Она не только чрезвычайно надёжна и долговечна в эксплуатации, но и отличается тщательно продуманной конструкцией и великолепным дизайном. Сплоченная команда ИП Гайбишев Д. М уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находится в авангарде и производить уникальную и качественную продукцию.
Фирма изначально
работала самостоятельно. Все усилия
направлены на поиск разумных решений,
которые удачно вписываются в
жизнь потребителей. Стараются, чтобы
продукция соответствовала
И, надо сказать, темпы роста продаж превзошли ожидания. В итоге спрос на мебель превысил предложение.
Невозможно заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.
В обществе свободной рыночной экономики, к которой мы стремимся, высшая цель любой организации — формирование потребностей рынка, удовлетворение спроса покупателей (потребителей). Но потребности нужно ранжировать по степени удовлетворенности, значимости, рентабельности, выгодности и т.д. Цели нужно соизмерять с возможностями фирмы, с ее техническим, интеллектуальным, кадровым, финансовым уровнем и сырьевыми возможностями.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто
определяют как предписанную серию
работ, которая должна быть выполнена
в оговоренные сроки. С технической
точки зрения, задачи предписываются
не работнику, а его должности. Каждая
должность включает ряд задач, рассматриваемых
как необходимый вклад в
Фирма ИП Гайбишев Д. М вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.
2.2.
Оценка управленческих
После проведенных исследований в фирме ИП Гайбишев Д. М по профессиональному уровню менеджеров, их управленческих возможностей и методов управления были сделаны следующие выводы.
Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Будни специалиста – бесконечные телефонные звонки, личные встречи, сделки, продажи, выезды на место, подписание договоров, контроль за поставкой товара.
По моему представлению менеджеры фирмы ИП Гайбишев Д. М в полной мере соответствуют профессиональным требованиям:
- Знают основы психологии продаж, особенности и стратегия больших продаж.
- Владеют базовыми коммуникативными процессами. Умеют устанавливать контакт, техники знакомства и самопрезентации. Умеют слушать и понимать собеседника. Умеют считывать индивидуально-психологические особенности, состояние клиента и управлять процессом общения. Формируют индивидуального стиль общения. Умеют поддерживать контакт, техники аргументации и контраргументации.
- Обладают специальными профессиональными умениями, техники управления ситуацией. Умеют быстро ориентироваться в потребностях клиента. Умеют преодолевать сопротивление и управлять поведением в конфликте.
- Обладают техникой больших и малых продаж, техникой аргументированного представления продукции, техникой убеждения клиента, отстаивания своей позиции, техникой активного слушания и задавания вопросов в процессе продажи, в общении по телефону, в переговорном процессе. Техника взаимовыгодного и перспективного заключения договора, сделки.
Опытные менеджеры компании утверждают, что найти клиента – это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.
Основным недостатком в работе менеджеров в ИП Гайбишев Д. М по моему мнению видится в том, что подчиненные избегают ответственности.
- Подчиненный
считает удобнее спросить
- Подчиненный боится критики за совершенные ошибки, так как увеличение ответственности повышает вероятность совершения промахов.
- У подчиненного
отсутствуют информация и
- У подчиненного уже больше работы, чем он может сделать (или он так считает).
- У подчиненного
отсутствует уверенность в
- Подчиненному
не предлагается каких-либо
3. Процесс принятия
3.1. Методы принятия решений на предприятии
За время прохождения практики в ИП Гайбишев Д. М мне пришлось столкнуться одним из методов принятия решений, так называемый метод средневзвешенных критериев. Его применяли на предприятии для оценки поставщиков продукции. Этот метод является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабоструктурированных решений. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за материал, размер минимальных поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (см. табл. 1). По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре фирмы-поставщики продукции: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (см. табл. 2).
Таблица 1
Критерии выбора |
Вес |
А |
Б |
В |
Г |
Цена за материал |
10 |
10 |
4 |
6 |
8 |
Размер минимальных поставок |
4 |
10 |
10 |
3 |
2 |
Скидки и льготы |
8 |
1 |
2 |
10 |
6 |
Качество материала |
7 |
7 |
10 |
5 |
9 |
Дальность расстояния |
10 |
2 |
4 |
6 |
10 |
Статус фирмы |
2 |
10 |
8 |
4 |
6 |
Па последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке (см. табл. 3). Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм-поставщиков.
Таблица 2
Критерии выбора |
А |
Б |
В |
Г |
Цена за материал |
100 |
40 |
60 |
80 |
Размер минимальных поставок |
40 |
40 |
12 |
8 |
Скидки и льготы |
8 |
1б |
80 |
48 |
Качество материала |
49 |
70 |
35 |
63 |
Дальность расстояния |
20 |
40 |
60 |
100 |
Статус фирмы |
20 |
16 |
8 |
12 |
Суммарная взвешенная оценка |
237 |
222 |
255 |
311 |
Тип принимаемого
управленческого решения
Незапрограммированные
решения всегда связаны с новыми
проблемами и требуют индивидуального
подхода. Незапрограммированное решение
является оригинальным по своей сути
и аналогов в прошлом не имеет,
хотя не исключено, что такие решения
уже имели место при решении
совершенно иных проблем. Решение сложных
проблем также всегда не запрограммировано
и требует индивидуального
4. Оценка структуры баланса и
финансовых результатов
В ходе прохождения практики был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности и сравнение показателей достигнутых в 2010 году с показателями 2008-2009 года [См. приложение А и Б]. На основании анализа сформулированы основные выводы:
Анализируя баланс предприятия было выявлено, что суммарные активы ИП Гайбишев Д. М на 1 января 2011 года составили 357,3 млн. тенге, что на 25,9% больше чем на 1 января 2010 (см. табл. 1). При этом доля внеоборотных активов за 2010 год выросла с 21,5% до 23,7%, что связано со строительством 3-го корпуса. Общие инвестиции во внеоборотные активы за 2010 год составили 27,3 млн. тнг.
В структуре оборотных активов произошли изменения: существенно снизилась доля товарных запасов с 32,0% до 24,8%, зато выросли сразу все остальные статьи оборотных активов (рост доли ДЗ с 12,5% до 16,6%, рост доли выданных авансов с 14,2% до 24,7%, рост производственных запасов с 19,4% до 25,2%). Таким образом, при росте продаж в 2010 году на 38,6% рост (снижение) оборотных активов составил:
– товары и готовая продукция – (5,2%)
– производственные запасы - 59,0%
– дебиторская задолженность - 62,1 %
– авансы выданные поставщикам 113,1%.
– Итого оборотные активы 22,4%
Прирост собственного капитала составил 38,3% (29,5 млн. тнг.). При этом доля собственного капитала выросла с 27,1% до 29,8%.
В 2010 году ИП Гайбишев Д. М рефинансировало краткосрочную задолженность перед банками долгосрочными кредитами. Сумма долгосрочных заемных обязательств выросла на 53,8 млн. тнг. Что повысило долю инвестированного долгосрочного капитала с 28,2% до 45,7%.
Информация о работе Отчет по учебной практике в ИП Гайбишев Д. М