Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 20:57, отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и един-ственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономи-ческие реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными зада-чами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостно-сти системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необ-ходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России ………..5
1.1. История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности…...5
1.2. Организационная структура и структура управления банком………………8
1.3. Основные операции, осуществляемые Сбербанком России……………….10
1.4. Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности банка……………………………………………………………………………14
1.5. Оценка работы Сбербанка России с векселями……………………………...24
2. Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России…………………………………………………27
2.1. Краткая характеристика структурного подразделения……………………...27
2.2. Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса…….31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...35
Ставка процента или дисконта векселя на 1 января 2008 г. варьировалась от 3,5% до 8,7% годовых (на 1 января 2006 г. – от 1,4% до 11% годовых).
Ставки по векселям Сбербанка мало чем отличаются от ставок других крупных коммерческих банков таких банков, как Альфа-банк, «Уралсиб», «Петрокоммерц. Ставки по векселям у ВТБ и Газпромбанк в среднем на 0,5 процентных пункта ниже, чем у Сбербанка.
Что касается Центрально-Черноземного Банка Сбербанка России, то по состоянию на 1 июля 2008 г. было выдано 1 328 векселей, из них на Курскую область приходится 136 векселей. В 2006 г. за этот период времени было реализовано 2 541 вексель, на Курскую область приходилось 214 векселей, что составляет 8,4% от общего числа реализованных векселей по Центрально-Черноземному Сбербанку.
Рисунок 3
Реализация векселей на 1.07.2008 г в Центрально-Черноземном банке
Банкиры утверждают, что последнее время частные инвесторы практически не обращаются к векселям, так же векселя не пользуются спросом у физических лиц, поскольку для них это менее понятный финансовый инструмент по сравнению с депозитом.
Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России
2.1 Краткая характеристика структурного подразделения
Дополнительный офис № 8596/010 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Курскому отделению № 8596 Сбербанка России.
Дополнительный офис создан на основании Постановления Правления СБ РФ №185 § 12 от 17.09.1998 г., Приказа Курского Банка СБ РФ № 494 от 18.11. 1998 , действует в г. Курске, в пределах территориальных границ Курского отделения № 8596 СБ РФ, имеет печать с изображением эмблемы Банка и номера дополнительного офиса, штампы. Бланки с использованием наименования Банка. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения.
В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8596/010.
В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения:
Сектор обслуживания юридических лиц
Сектор обслуживания физических лиц
Сектор кредитования юридических лиц
Сектор кредитования физических лиц
(Приложение 3. Организационная структура дополнительного офиса № 8596/010)
Основными задачами дополнительного офиса являются:
Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
Расширение клиентской базы
Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов
Дополнительный офис № 8596/010 выполняет следующие функции:
Организация работы с физическими и юридическими лицами.
Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).
Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.
Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
Проведение необходимого контроля операций клиентов., осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.
Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.
Дополнительный офис № 8596/010 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.
Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 8596/010Курского отделения Сбербанка является Борисов. А.А. (Приложение 3. Организационная структура дополнительного офиса № 8596/010)
Сектор обслуживания юридических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса № 8596/010 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Курском отделении №8596 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.
Структура и штатная численность СОЮЛ утверждается управляющим Курским отделением после рассмотрения Советом отделения.
Задачи сектора:
1. Проведение работы по привлечению и комплексному обслуживанию юридических лиц в дополнительном офисе банка, увеличение объемов остатка средств юридических лиц в пассивы банка.
2. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в российской валюте.
3. Проведение расчетно-кассовых операций клиентов в иностранной валюте.
4. Организация комплексного обслуживания юридических лиц в целях повышения комиссионных доходов Дополнительного офиса №8596 СБ.
5. Участие в разработке и апробировании новых банковских технологий и инструментов в целях внедрения их в практику деятельности учреждений Банка.
6. Участие в разработке методических материалов для использования в работе по вопросам, находящимся в компетенции сектора обслуживания юридических лиц.
Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Управляющего Курского ОСБ №8596. Работники сектора назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным Советом Курского ОСБ №8596.
2.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса
Деятельность дополнительного офиса № 8596/010, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.
Остаток срочной ссудной задолженности за 2007 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2008 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц – 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2005 год – 177 142 тыс.руб.).
При анализе показателей работы дополнительного офиса № 8596/010 следует обратить внимание на рост привлеченных средств физических лиц. За 2007 год они увеличились на 78 007 тыс. рублей и достигли 456 564 тыс. рублей, за период 2004-2007 гг. – на 245 559 тыс.руб. Абсолютное изменение остатков вкладов физических лиц в рублях и иностранной валюте за 2007 год составили 78,5 млн. рублей (1,2 раза). Из них почти 90% приходится на вклады в рублях. В 2004 году рублевые вклады составляли 83%. Темп прироста за четыре года составил 216,8%. Исходя из этих данных видно, что вклады частных клиентов в рублевом эквиваленте остаются основой формирования ресурсной базы банка.
Одним из основных показателей деятельности дополнительного офиса являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2008 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год – 46 982 тыс.руб., за 4 года – 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.
Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения средств в сберегательные сертификаты. С 2005 по 2008 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2008 года составлял 290 тыс.руб, в 2004 году – 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.
Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.
По состоянию на 1 ноября 2008 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 8596/010 составило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 8596/010 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2008 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2007 года.
Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 8596/010 Курского ОСБ.
Заключение
Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности Сбербанка Росси показал, что на сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России.
По итогам 2007 года активы Сбербанка России по-прежнему составляют четверть активов банковской системы страны, доля на рынке вкладов составляет 51,4%, на рынке привлечения средств юридических лиц – 17,9%, на рынке кредитования физических лиц – 32,1%, на рынке корпоративного кредитования – 32,7%.
Надежность банка, его достижения и безупречная деловая репутация в России и за рубежом подтверждаются высокими рейтингами ведущих международных рейтинговых агентств.
Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.
Производственная практика длилась четыре недели в секторе обслуживания юридических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования юридических дел. Основные документы, находящиеся в юридическом деле клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, учредительный протокол, устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИМНС России о постановке на учет и присвоении ИНН, выписка из государственного реестра и справка о кодах статистики, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ, подтверждающий местонахождение клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.
В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует обратить внимание на следующие направления:
- проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых юридических лиц;
- повышение эффективности работы с иностранной валютой;
- повышение профессионального уровня служащих секторов.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Сбербанк России"