Отчет по практики в ОАО «ОТП Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:34, отчет по практике

Описание работы

Коммерческие банки осуществляют активные и пассивные операции. Эти операции подобны двум противоположным сторонам диалектического единства. Без пассивных операций невозможны активные операции, а без активных операций становятся бессмысленными пассивные. Но все без исключения, проводимые банковские операции, преследуют одну цель - увеличение доходов и сокращение расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3
1. Организационная характеристика предприятия ОАО «ОТП Банк»
5

1.1 Организационно-правовой статус и структура управления
5

1.2. Организационная структура управления
11
2. Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «ОТП Банк»
14

2.1. Анализ результатов деятельности ОАО «ОТП Банк»
14

2.1.1 Анализ результатов хозяйственной деятельности
14

2.1.2 Анализ результатов финансовой деятельности ОАО «ОТП Банк»

18

2.1.3. Анализ деловой активности
25

2.1.4 Формирование выводов и рекомендаций по результатам проведенного анализа ОАО «ОПТ Банк»

27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Отчетпо практике на примере ОАО ОПТ банка. АГТА.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

- долгосрочный рейтинг  дефолта эмитента («РДЭ») на уровне «BB»;

- краткосрочный РДЭ  в иностранной валюте «B»;

- индивидуальный рейтинг  «D»;

- рейтинг поддержки «3»;

- национальный долгосрочный  рейтинг «AA-(AA минус)(rus)» .

Прогноз по долгосрочному РДЭ и национальному долгосрочному рейтингу - «Негативный».

2010 год стал годом  проверки всей банковской системы,  ужесточением конкуренции и растущих объемов бизнеса. И сейчас, подводя итоги этого года, очевидно, что ОАО «ОТП Банк» подтвердил свою репутацию надежного финансового института, эффективно работающего как в ситуации экономической турбулентности, так и на подъеме сектора на фоне ужесточения конкуренции. Основной актив нашего банка – это доверие клиентов и сотрудников и их готовность к долгосрочному сотрудничеству. Команда ОАО «ОТП Банк» убеждена, что именно доверие играет решающую роль в выборе финансового партнера и является залогом успешной работы. Эта направленность работы банка нашла отражение в сформулированной в 2010 году миссии и видении банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационная  структура управления

 

Организационное устройство ОАО «ОПТ Банка» соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности  системы банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.

Решение этих задач стало  возможным благодаря жесткой  централизации структуры управления банком. Стремясь к максимальной открытости, «ОПТ Банк» считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:

- стремление к наивысшим  стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;

- соблюдение законов,  этических норм и правил честного  ведения бизнеса, безусловное, исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;

- нейтральность в отношении  финансово-промышленных групп, 

- политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;

- учет социальной значимости  своей деятельности и рассмотрение  социального фактора наряду с экономическим;

- развитие новых операций  и направлений, на базе разумного консерватизма;

- бережное отношение  к своим сотрудниками, создание  условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности и учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

Крупномасштабная реорганизация всей системы управления была проведена в кратчайшие сроки без ущерба для интересов клиентов. Организационная структура ОАО «ОПТ Банк» представлена на рисунке 1.1.


 

 

 

 

 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карт

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1. Структура ОАО «ОПТ Банк»

«ОПТ Банк» является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему «ОПТ Банк». Филиальная сеть «ОПТ Банк» расположена на всей территории страны.

Филиалы ОАО «ОПТ Банка» не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением ОАО «ОПТ Банк», имеют баланс, который входит в баланс ОАО «ОПТ Банк», имеют символику ОАО «ОПТ Банк». Форма собственности: государственное предприятие. Организационно-правовая форма: ОАО. Принятие акционерным собранием концепции развития «ОПТ Банк» потребовало серьезной перестройки системы управления банком, расширения полномочий низовых звеньев при одновременном усилении централизации управления вопросами стратегического развития, структурной политики управления рисками.

Совет директоров во взаимодействии с Правительством разрабатывает  единую государственную денежно-кредитную  политику и обеспечивает ее выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных  экономических показателей деятельности                 ОАО «ОПТ Банк»

2.1. Анализ результатов  деятельности ОАО «ОПТ Банк»

2.1.1 Анализ  результатов хозяйственной деятельности

 

Анализ финансового  положения следует начинать с  общего ознакомления с активами и  пассивами предприятия, что позволяет в конечном итоге дать оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

Основным источником информации для проведения анализа  финансового состояния является бухгалтерский баланс. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на определенную дату.

В настоящее время  бухгалтерский баланс построен по принципу «Нетто». Это значит, что в валюту баланса включается имущество в  оценке по остаточной (покупной) стоимости, уставный капитал – за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров, а нераспределенная прибыль – за вычетом непокрытых убытков.

Основным принципом  группировки статей актива и пассива, как отмечается в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», является скорость обращения.

Статьи актива расположены в бухгалтерском балансе в соответствии с признаком последовательного увеличения степени ликвидности имущества, а статьи пассива – в соответствии с признаком увеличения степени изымаемости финансовых ресурсов.

В дополнение к данным бухгалтерского баланса при анализе финансового состояния привлекаются другие формы годовой бухгалтерской отчетности:

– форма №2 «Отчет о  прибылях и убытках» с целью выявления  потерь прибыли на этапе ее формирования, а значит, изучения причин изменения собственных финансовых ресурсов. Кроме того, важнейшим показателем этой формы является выручка от продаж-нетто за отчетный период и аналогичный период прошлого года, которая используется при анализе деловой активности;

– форма №3 «Отчет об изменениях капитала» с целью  изучения движения отдельных слагаемых собственного капитала. Кроме того, в справке к форме № 3 бухгалтерской отчетности приводится величина чистых активов, которая используется в качестве важнейшего признака реальности собственного капитала и непосредственно уставного капитала;

– форма №4 «Отчет о  движении денежных средств» с целью  выявления структуры поступления и расходования денежных средств, мощности денежных потоков, степени зависимости от внешних источников финансирования;

– форма №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» с целью изучения состава и структуры отдельных элементов внеоборотных активов, расчета среднегодовой стоимости основных средств в оценке по первоначальной (восстановительной) стоимости, анализа состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, изучения структуры затрат от обычной деятельности в разрезе основных элементов;

– пояснительная записка, которая содержит краткие сведения о динамике основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния коммерческой организации.

Помимо бухгалтерской  отчетности, некоторые данные, характеризующие  финансовое состояние, отражаются в формах статистической отчетности П-2 «Сведения об инвестициях» и П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».

Форма П-2 содержит информацию за отчетный и соответствующий период прошлого года об объеме долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений в разрезе видов, инвестициях в основной капитал (основные средства) в разрезе видов, инвестициях с нематериальные и другие нефинансовые активы, а также источниках финансирования инвестиций. Таким образом, данная форма может использоваться при оценке имущественного положения организации.

В форме П-3 имеются  сведения об объеме прибыли или убытка за отчетный и соответствующий период прошлого года, о состоянии расчетов в организации (величине дебиторской и кредиторской задолженности по их видам, в т. ч. просроченной), величине оборотных активов, состоянии расчетов с предприятиями России и зарубежных стран.

Помимо отчетности, при проведении анализа могут привлекаться данные аналитического учета с целью выявления неликвидных активов, просроченной задолженности, анализа структуры дебиторской задолженности и заемного капитала по срокам образования.

Произведем расчеты и занесем в таблицу 2.1 проведенную оценку динамики основного оценочного показателя хозяйственной деятельности ОАО «ОПТ Банк» – товарооборота (выручки от продажи товаров и услуг), а также ресурсов, используемых в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

Таблица 2.1 – Анализ динамики результатов хозяйственной деятельности ОАО «ОПТ Банк» за 2009 – 2010 гг.1

п\п

П О К А З А  Т Е Л И

Ед.

Измер.

Фактически

за 2009г.

Фактически

2010г.

Отклоне-ние (+,-)

Темп роста, %

А

Б

В

1

2

3

4

Объем товарной продукции

тыс.руб.

15 397 010

16 009 276

612 266

103,9

Материальные затраты  на производство продукции

тыс.руб.

1 164 390

1 179 318

14928

121,0

Материалоотдача [стр.1:стр.2]

руб.

13,2

13,5

0,3

101,6

Среднесписочная численность  работников, всего

чел.

1310

1492

182

113,8

в т.ч. численность работников основного производства

чел.

851

963

112

103,6

Удельный вес работников основного производства в среднесписочной численности работающих (стр.5:стр.4)

 

%

64,9

64,5

-0,4

х

Средняя выработка одного работающего [стр.1:стр.4]

тыс.руб.

11 753,4

10 730,1

-1023,3

91,3

Средняя выработка одного работника основного производства [стр.1:стр.5]

тыс.руб.

18092,8

16624,4

-1468,4

91,8

Продолжение таблицы 2.1.

Расходы на оплату труда, всего

тыс.руб.

321600

334200

12600

103,9

в том числе в расчете на одного работника [стр.8:стр.4]

тыс.руб.

13,8

11,1

-2,7

80,4

Средняя стоимость основных фондов

тыс.руб.

163954

170089

6135

103,7

Фондоотдача [стр.1:стр.11]

руб.

93,9

94,1

0,2

100,2

Комплексный показатель эффективности хозяйствования [стр.3 + стр7 + стр.12]:3

%

х

х

х

97,7


 

Результаты проведенного анализа показали, что в 2010 году по сравнению с 2009 выручка от продажи  товаров увеличилась 3,9 % или 612 266 тыс. руб., при этом комплексный показатель эффективности хозяйствования ниже уровня 100% и составляет 97,7%, таким образом, можно сделать вывод о значительном снижении общего уровня эффективности использования ресурсного потенциала.

Для вовлечения в дальнейшем в оборот выявленного резерва  руководству предприятия необходимо решить следующие задачи: – выявлять неходовые и залежалые товары в ходе периодически проводимой инвентаризации и изучать возможности сокращения по ним торговой надбавки.

В дальнейшем, во избежание  затоваривания, периодически проводить  сезонные распродажи товаров и услуг; – осуществлять закупы товаров по результатам регулярно осуществляемых маркетинговых исследований рынка товаров и услуг, изучения мотиваций покупательского спроса; – расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями–изготовителями или дилерами; – осуществлять целенаправленную рекламу через средства массовой информации (СМИ).

Достаточно низкой является эффективность использования торговых площадей и основных средств.

 

 

 

2.1.2 Анализ результатов финансовой деятельности ОАО «ОПТ Банк»

 

Получение прибыли ставят основной своей задачей коммерческие организации. Отсюда ясно, что я буду рассматривать в дальнейшем деятельность именно коммерческой организации. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии. Иначе говоря, прибыль – позитивный результат деятельности предприятия.

Чистая прибыль: 1) часть  валового дохода, которая остается в распоряжении предприятия после формирования фонда оплаты труда и уплаты налогов, отчислений, обязательных платежей в бюджет, в вышестоящие организации и банки. Ч.п. используется для стимулирования коллектива и расширения производства; 2) сумма прибыли и налога с оборота. Ч.п. является основным источником формирования доходов бюджета и денежных накоплений предприятия.

Несмотря на то, что  форма №2 содержит очень важную информацию, этой информации явно недостаточного для полного и всестороннего анализа деятельности предприятия. В настоящее время содержание отчета о прибылях и убытках оказалось предельно сжатым.

Сохранены только фактические  показатели выручки (нетто) от продажи  товаров, работ, услуг, себестоимости продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов и т.п. как за текущий отчетный, так и за предыдущий период. В отчете о прибылях и убытках отсутствуют плановые показатели. Как в существовавшей форме отчета, так и в новой, нет раздела характеризующего использование прибыли. В формировании чистой прибыли ОАО «ОПТ Банк» основную роль играет валовая прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимостью.

Информация о работе Отчет по практики в ОАО «ОТП Банк»