Автор: Димка Онисенко, 03 Декабря 2010 в 20:23, отчет по практике
Цель производственной практики состоит в закреплении и углубле нии теоретических знаний, овладении практическими методами и навыка ми экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии.
Основные задачи:
закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу,- управлению персоналом, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении- производственно-экономических вопросов, планировании кадровой работы в организации, технологии управления персоналом и его развитием;
закрепление навыков работы с годовыми отчетами,- производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления;
овладение практическими навыками по составлению маркетинговых- программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
проведение анализа и прогнозирования поведения работников в- рыночных условиях, формирование новой трудовой мотивации и морали, оценка результатов деятельности персонала организации.
изучение деятельности предприятия, структуры и практических ме- тодов управления сельскохозяйственными процессами на разных уровнях;
получение студентами практических навыков в управлении подразделением предприятия;-
Объектом практики является ЗАО "Тандер".
Введение3
1 Общая характеристика предприятия и стратегия управления5
2 Управление персоналом на предприятии10
3 Психология управления15
4 Маркетинговая деятельность предприятия++++++++++++++ .
5 Учёт и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия+++++++++++++++++++++++++++++..
Заключение++++++++++++++++++++++++++++.
Список использованных источников+++++++++++++++++..
В результате ознакомления с организацией, были выявлены факторы, оказывающие влияние на структуру управления:
1)уровень оплаты труда;
2)условия труда;
3)система поощрений.
Для того чтобы
усовершенствовать структуру
1)улучшить социально-
2)повысить заработную плату работникам;
3)изменить систему поощрений.
В разделе была
рассмотрена общая
3 Психология управления
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации. В магазине Магнит директором является женщина. Ее тип темперамента это сангвиник. Сангвиником называют человека живого, быстро реагирующего на изменения окружающей среды, относительно легко переживающего неудачи. Человек с темпераментом сангвиника обычно энергичен, обладает быстрой речью, долго не утомляется. Директору с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества как: целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению, самовоспитанию. Отрицательным моментом для такого человека может стать неспособность к долгому сосредоточению, относительная невнимательность.
Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия.
Стимулирование - это система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия, проводимые в рамках маркетинговой стратегии предприятия.
В ЗАО "Тандер"
применяют "Внутреннее" вознаграждение
- это когда человек получает от
работы, ощущая значимость своего труда,
испытывая чувство к
Власть это реальная возможность одного человека влиять на других людей, подчиняя их своей волей.
Руководителю нужна власть, так как в ее отсутствии подчиненные могут не выполнять распоряжения, партнеры по бизнесу не прислушаются к мнению, руководство не окажет доверие. В идеале в организации должен существовать баланс власти т.е. власть руководителя уравновешена властью подчиненных.
Лидерство - это управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.
Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
Успешный лидер - это тот человек в организации, который пользуется авторитетом в коллективе, к его мнению постоянно прислушиваются. И самое главное его уважают.
Руководитель - это главное лицо организации. В его основные обязанности входит:
- Осуществление
текущего руководства
- Принятие на
работу и увольнение
- Применение
мер поощрения и
- Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.
- Обеспечение сохранности и возможность использования документов организации;
- Без доверенности
действует от имени
Качества необходимые руководителю делят на 3 группы: личностные, профессиональные, деловые.
К личностным относятся: доброжелательность, отзывчивость, любознательность, тактичность, вежливость, уважительность.
К профессиональным - демократичность, ответственность, умение общаться с людьми, умение принимать решения.
К деловым - работоспособность, трудолюбие, умение организовать, объективность, справедливость.
Имидж делового человека - это то, как должен выглядеть человек. Руководитель - женщина должна следить за своим внешним видом.
С понедельника по пятницу включительно, а также в субботу и воскресенье, законодательно объявленные рабочими днями, для всех сотрудников офиса обязателен деловой стиль в одежде.
Под деловым стилем подразумевается не строжайшее следование классическим канонам делового стиля, а соблюдение главного требования к стилю одежды - она не должна быть слишком броской, яркой, вычурной. Одежда не должна быть в стиле каких-либо музыкальных или культурных течений. Для сотрудников, работающих в компании, с понедельника по пятницу должна выполнять сугубо утилитарную функцию, не привлекая лишнего внимания коллег и деловых партнеров. Поэтому необходимо воздержаться от "рваных" джинсов, коротких юбок, открытых животов и спин и других подобных особенностей стиля, к которым не может быть никаких претензий вне работы.
Для мужчин обязательной формой одежды является деловой костюм, включая галстук. Однако, на тех сотрудников-мужчин, работа которых связана с разъездами, не распространяется требование ношения костюма с галстуком. Это же касается всех сотрудников во время командировок, за исключением случаев делового общения с поставщиками и другими деловыми партнерами. Летом (ориентируйтесь по температуре воздуха, а не по календарю) возможен или деловой костюм, или брюки с сорочкой делового стиля без галстука. Запрещено приходить на работу в спортивной и пляжной обуви.
В настоящее время существует минимум различных характеристик психологического портрета эффективного руководителя. Он должен быть доброжелательным, ответственным, демократичным, уметь общаться с людьми, объективно оценивать ситуацию, уметь принимать решения, уметь организовать коллектив для работы, быть вежливым, добропорядочным, уважительным.
Стиль руководства - это совокупность характерных приемов, методов, которые использует руководитель в своей деятельности.
В ЗАО "Тандер" демократический стиль руководства. Руководитель ценит знающих, инициативных людей, с ними готов обсуждать проблемы, предоставляя самостоятельность в зависимости от квалификации, контролирует легко. С недобросовестными сотрудниками демократ жесток.
Управленческие решения - это обдуманный вывод о необходимости осуществления каких - либо действий для достижения поставленной цели.
Этапы принятия управленческих решений.
1)Диагноз проблемы
- это поиск причин проблемы, только
устранив причины можно
2)Выявление ограничений и критерий;
3)Формирование решений;
4)Выбор одного решения;
5)Реализация решений.
В ЗАО "Тандер" управленческие решения принимает не только руководитель, но иногда и его заместители.
Коллектив - это все сотрудники организации в целом. Ни одна организация не может существовать без коллектива. Все сотрудники объединяются в единую команду и у них образуется коллектив. У коллектива есть свой лидер, свой микроклимат.
Коллектив ЗАО "Тандер" гетерогенный, присутствуют люди разного возраста, пола, с разным образованием, с разными интересами.
Деловое общение - это обмен информацией ведущий к взаимопониманию, причем у этого общения, всегда есть цель, связанная с делом.
Коммуникация - это передача информации то одного человека к другому.
Этикет - это система разрешений и запретов, которые определяют форму достойного поведения в обществе.
В разделе была рассмотрена психология управления в организации: виды власти и влияния на ЗАО "Тандер", роли руководителя в управлении предприятием, стиль руководства и его эффективность в управленческой деятельности.
Список использованных источников
1.Аакер. Д.А.
Стратегическое рыночное
2.Барышев. А.Ф. Маркетинг [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Ф. Барышев. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с. ISBN 978-5-7695-6304-1;
3.Веснин, В.Р. Управление персоналом [Текст]. Теория и практика: учеб. - М.: Проспект, 2009. - 688 с. 185, 271, 562 c. ISBN 978-5-392-00371-6;
4.Вищунова. Н.Л.,
Фомина, Л.Ф. Бухгалтерский учет[Текст]
5.Волкова. О.И., Позднякова. В.Я. Экономика предприятия [Текст]: Практикум. - М.: ИНФРА - М, 2006. 322 с. ISBN 6-764343-88-9;
6.Гордиенко. Ю.Ф. Менеджмент / Ю.Ф. Гордиенко. Д.В. обухов, М.С. Зайналабидов. - М.: ОАО Московские учебники"; [Текст] Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 235, [1] с. - (Среднее профессиональное образование) ISBN 5 - 222 - 07937 - 6;
7.Донцов. А.И.
Введение практическую
8.Ильин. А.И. Планирование на предприятии: [Текст] Учебник. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2006. 111 с. ISBN 5-666-77788-9;
9.Казанцев. А.К., Серова, М.С. основы производственного менедж-мента: [Текст]учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. 661 с. ISBN 6-443443-6;
10.Кондраков. Н.П. Бухгалтерский учет: [Текст] Учебник. - М.: ИН-ФРА - М, 2006. 444 с. ISBN 5-6666-77-4;
11.Королев, Л.М. Психология управления: [Текст] Учебное пособие. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 188с. ISBN 978-5-91131- 734-8;
12.Молл. Е.Г. Менеджмент:
[Текст] организационное
13.Негашев. Е.В. Анализ финансового состояния рынка. [Текст]- М.: Высшая школа, 2005. 111 с. ISBN 6-877-8888-4;
14. Резник. С.
Д. Персональный менеджмент: [Текст]3-е
издание, переработки и
15.Савицкая. Г.В.
Анализ хозяйственной
16.Салимжанов. И.К. Цены и ценообразование: учеб. /под ред. И. К. Салимжанова. - [Текст] М. : ТК Велби. Изд - во Проспект, 2005. - 360с. 28 с. ISBN 5-482- 00091-5;
17.Скляренко. В.К., Прудников, В.М. Экономика предприятия: [Текст] Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 528с.- (Высшее образование) ISBN 5-16-002194-9;
18.Столяренко. А.М., Амаглобели. Н.Д. [Текст] Психология менедж-мента: учеб. - М., 2005. 322 с. ISBN 548-7-65545-8;
19.Трубочкина. М.И.
Управление затратами