Отчет по практике в ЗАО "Тандер"

Автор: Димка Онисенко, 03 Декабря 2010 в 20:23, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики состоит в закреплении и углубле нии теоретических знаний, овладении практическими методами и навыка ми экономической, управленческой и предпринимательской деятельности на предприятии.

Основные задачи:

закрепление теоретических знаний по менеджменту, маркетингу,- управлению персоналом, организационному поведению, инновационному менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятий;

приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении- производственно-экономических вопросов, планировании кадровой работы в организации, технологии управления персоналом и его развитием;

закрепление навыков работы с годовыми отчетами,- производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления;

овладение практическими навыками по составлению маркетинговых- программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;

проведение анализа и прогнозирования поведения работников в- рыночных условиях, формирование новой трудовой мотивации и морали, оценка результатов деятельности персонала организации.

изучение деятельности предприятия, структуры и практических ме- тодов управления сельскохозяйственными процессами на разных уровнях;

получение студентами практических навыков в управлении подразделением предприятия;-

Объектом практики является ЗАО "Тандер".

Содержание

Введение3

1 Общая характеристика предприятия и стратегия управления5

2 Управление персоналом на предприятии10

3 Психология управления15

4 Маркетинговая деятельность предприятия++++++++++++++ .

5 Учёт и экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия+++++++++++++++++++++++++++++..

Заключение++++++++++++++++++++++++++++.

Список использованных источников+++++++++++++++++..

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

В результате ознакомления с организацией, были выявлены факторы, оказывающие влияние на структуру  управления:

1)уровень оплаты  труда;

2)условия труда;

3)система поощрений.

Для того чтобы  усовершенствовать структуру управления, необходимо:

1)улучшить социально-психологический  климат в коллективе;

2)повысить заработную  плату работникам;

3)изменить систему  поощрений.

В разделе была рассмотрена общая характеристика предприятия: полное наименование организации, его правовые нормы, организационная  структура, должностные обязанности  работников организации.

 
 

3 Психология  управления 

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью организации. В магазине Магнит директором является женщина. Ее тип темперамента это сангвиник. Сангвиником называют человека живого, быстро реагирующего на изменения окружающей среды, относительно легко переживающего неудачи. Человек с темпераментом сангвиника обычно энергичен, обладает быстрой речью, долго не утомляется. Директору с сангвиническим темпераментом присущи такие положительные качества как: целеустремленность и настойчивость, большая подвижность и легкая приспособляемость к новой обстановке, умение четко и уверенно действовать в сложных условиях, гибкость ума, высокая продуктивность при динамической работе, оптимизм и склонность к юмору, общительность и коллективизм, стремление к лидерству, умение быстро найти контакт с подчиненными и завоевать авторитет, постоянное стремление к духовному обогащению, самовоспитанию. Отрицательным моментом для такого человека может стать неспособность к долгому сосредоточению, относительная невнимательность.

Мотивация представляет собой совокупность движущих сил, побуждающих человека к определенным типам действия.

Стимулирование - это система побудительных мер  и приемов, предназначенных для  усиления ответной реакции целевой  аудитории на различные мероприятия, проводимые в рамках маркетинговой  стратегии предприятия.

В ЗАО "Тандер" применяют "Внутреннее" вознаграждение - это когда человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство к определенному  коллективу, удовлетворение от общения  дружеских отношений с коллегами. "Внешнее" вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.

Власть это  реальная возможность одного человека влиять на других людей, подчиняя их своей  волей.

Руководителю  нужна власть, так как в ее отсутствии подчиненные могут не выполнять распоряжения, партнеры по бизнесу не прислушаются к мнению, руководство не окажет доверие. В идеале в организации должен существовать баланс власти т.е. власть руководителя уравновешена властью подчиненных.

Лидерство - это  управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей.

Обязательное  условие лидерства - обладание властью  в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления или народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.

Успешный лидер - это тот человек в организации, который пользуется авторитетом  в коллективе, к его мнению постоянно прислушиваются. И самое главное его уважают.

Руководитель - это главное лицо организации. В  его основные обязанности входит:

- Осуществление  текущего руководства деятельностью  организации, обеспечение выполнения  решений общего собрания акционеров;

- Принятие на  работу и увольнение работников  организации;

- Применение  мер поощрения и дисциплинарного  взыскания к работникам организации;

- Издает приказы  и дает указания, обязательные  для всех работников.

- Обеспечение  сохранности и возможность использования документов организации;

- Без доверенности  действует от имени организации,  в том числе представляет е  интересы и совершает сделки.

Качества необходимые  руководителю делят на 3 группы: личностные, профессиональные, деловые.

К личностным относятся: доброжелательность, отзывчивость, любознательность, тактичность, вежливость, уважительность.

К профессиональным - демократичность, ответственность, умение общаться с людьми, умение принимать  решения.

К деловым - работоспособность, трудолюбие, умение организовать, объективность, справедливость.

Имидж делового человека - это то, как должен выглядеть  человек. Руководитель - женщина должна следить за своим внешним видом.

С понедельника по пятницу включительно, а также  в субботу и воскресенье, законодательно объявленные рабочими днями, для всех сотрудников офиса обязателен деловой стиль в одежде.

Под деловым  стилем подразумевается не строжайшее следование классическим канонам делового стиля, а соблюдение главного требования к стилю одежды - она не должна быть слишком броской, яркой, вычурной. Одежда не должна быть в стиле каких-либо музыкальных или культурных течений. Для сотрудников, работающих в компании, с понедельника по пятницу должна выполнять сугубо утилитарную функцию, не привлекая лишнего внимания коллег и деловых партнеров. Поэтому необходимо воздержаться от "рваных" джинсов, коротких юбок, открытых животов и спин и других подобных особенностей стиля, к которым не может быть никаких претензий вне работы.

Для мужчин обязательной формой одежды является деловой костюм, включая галстук. Однако, на тех сотрудников-мужчин, работа которых связана с разъездами, не распространяется требование ношения костюма с галстуком. Это же касается всех сотрудников во время командировок, за исключением случаев делового общения с поставщиками и другими деловыми партнерами. Летом (ориентируйтесь по температуре воздуха, а не по календарю) возможен или деловой костюм, или брюки с сорочкой делового стиля без галстука. Запрещено приходить на работу в спортивной и пляжной обуви.

В настоящее  время существует минимум различных  характеристик психологического портрета эффективного руководителя. Он должен быть доброжелательным, ответственным, демократичным, уметь общаться с  людьми, объективно оценивать ситуацию, уметь принимать решения, уметь организовать коллектив для работы, быть вежливым, добропорядочным, уважительным.

Стиль руководства - это совокупность характерных приемов, методов, которые использует руководитель в своей деятельности.

В ЗАО "Тандер" демократический стиль руководства. Руководитель ценит знающих, инициативных людей, с ними готов обсуждать проблемы, предоставляя самостоятельность в зависимости от квалификации, контролирует легко. С недобросовестными сотрудниками демократ жесток.

Управленческие  решения - это обдуманный вывод о необходимости осуществления каких - либо действий для достижения поставленной цели.

Этапы принятия управленческих решений.

1)Диагноз проблемы - это поиск причин проблемы, только  устранив причины можно рассчитывать, что уйдет и сама проблема;

2)Выявление ограничений  и критерий;

3)Формирование  решений;

4)Выбор одного  решения;

5)Реализация  решений.

В ЗАО "Тандер" управленческие решения принимает  не только руководитель, но иногда и  его заместители.

Коллектив - это  все сотрудники организации в целом. Ни одна организация не может существовать без коллектива. Все сотрудники объединяются в единую команду и у них образуется коллектив. У коллектива есть свой лидер, свой микроклимат.

Коллектив ЗАО "Тандер" гетерогенный, присутствуют люди разного  возраста, пола, с разным образованием, с разными интересами.

Деловое общение - это обмен информацией ведущий  к взаимопониманию, причем у этого  общения, всегда есть цель, связанная  с делом.

Коммуникация - это передача информации то одного человека к другому.

Этикет - это  система разрешений и запретов, которые  определяют форму достойного поведения  в обществе.

В разделе была рассмотрена психология управления в организации: виды власти и влияния  на ЗАО "Тандер", роли руководителя в управлении предприятием, стиль руководства и его эффективность в управленческой деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

1.Аакер. Д.А.  Стратегическое рыночное управление[Текст]: учеб. - М., СПб., 2005. 222 с. ISBN 4365-6-567-99-9;

2.Барышев. А.Ф.  Маркетинг [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Ф. Барышев. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с. ISBN 978-5-7695-6304-1;

3.Веснин, В.Р.  Управление персоналом [Текст]. Теория  и практика: учеб. - М.: Проспект, 2009. - 688 с. 185, 271, 562 c. ISBN 978-5-392-00371-6;

4.Вищунова. Н.Л., Фомина, Л.Ф. Бухгалтерский учет[Текст]: учеб.- М.: ТК Ведби. Изд - во Проспект, 2005. - 672 с. ISBN 5-98032 - 440 -2;

5.Волкова. О.И., Позднякова. В.Я. Экономика предприятия  [Текст]: Практикум. - М.: ИНФРА - М, 2006. 322 с. ISBN 6-764343-88-9;

6.Гордиенко.  Ю.Ф. Менеджмент / Ю.Ф. Гордиенко.  Д.В. обухов, М.С. Зайналабидов. - М.: ОАО Московские учебники"; [Текст]  Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 235, [1] с. - (Среднее  профессиональное образование) ISBN 5 - 222 - 07937 - 6;

7.Донцов. А.И.  Введение практическую социальную  психологию.; [Текст] под ред. Ю.М.  Жукова и др.; учеб. - М., 2005. - 433 с. ISBN 6-7865-4338-7;

8.Ильин. А.И.  Планирование на предприятии: [Текст]  Учебник. - 2-е изд. - Мн.: Новое знание, 2006. 111 с. ISBN 5-666-77788-9;

9.Казанцев. А.К., Серова, М.С. основы производственного  менедж-мента: [Текст]учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. 661 с. ISBN 6-443443-6;

10.Кондраков.  Н.П. Бухгалтерский учет: [Текст]  Учебник. - М.: ИН-ФРА - М, 2006. 444 с. ISBN 5-6666-77-4;

11.Королев, Л.М.  Психология управления: [Текст] Учебное  пособие. - М.: Издательско - торговая  корпорация "Дашков и Ко", 2009. - 188с. ISBN 978-5-91131- 734-8;

12.Молл. Е.Г. Менеджмент: [Текст] организационное поведение.  М., ИНФРА - М, 2007. 212 с. ISBN 6-88-88877-9;

13.Негашев. Е.В.  Анализ финансового состояния  рынка. [Текст]- М.: Высшая школа, 2005. 111 с. ISBN 6-877-8888-4;

14. Резник. С.  Д. Персональный менеджмент: [Текст]3-е  издание, переработки и дополнения. М., 2008. - 39, [20] с. ; 20 см . - ISBN 5-94462-025-0;

15.Савицкая. Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: [Текст]Учебник. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИНФРА-М. 2007. - 344 с. 24-25 с.- (Серия "Среднее профессиональное  образование") ISBN 5 -16 -001466-7;

16.Салимжанов. И.К. Цены и ценообразование: учеб. /под ред. И. К. Салимжанова. - [Текст] М. : ТК Велби. Изд - во Проспект, 2005. - 360с. 28 с. ISBN 5-482- 00091-5;

17.Скляренко.  В.К., Прудников, В.М. Экономика  предприятия: [Текст] Учебник. - М.: ИНФРА  - М, 2005. - 528с.- (Высшее образование) ISBN 5-16-002194-9;

18.Столяренко. А.М., Амаглобели. Н.Д. [Текст] Психология  менедж-мента: учеб. - М., 2005. 322 с. ISBN 548-7-65545-8;

19.Трубочкина. М.И.  Управление затратами предприятия. [Текст] - М.: ИНФРА - М, 2005. 443 с. ISBN 667-9-8888-1;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Тандер"