Отчет по практике в «Сбербанке России» в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 19:16, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - обобщение, совершенствование знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения, ознакомления на предприятиях с передовой технологией, организацией труда и экономикой производства, приобретение организаторских навыков по организации экономики на предприятии и проведение экономического анализа его хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История и современное состояние Сбербанка России…………………5

1.1 Краткое описание предприятия и направление его деятельности………….5

1.2 Основные конкуренты и поставщики: взаимоотношения между ними…….8

Глава 2. Анализ практической деятельности банка (на примере филиала АО ДБ «Сбербанк России» в г. Петропавловске)…………………………………………8

2.1 Планы предприятия и их характеристика……………………………………10

2.2 Анализ работы банка…………………………………………………………..12

Заключение………………………………………………………………………….30

Список используемой литературы………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

     Анализ  прибыли и рентабельности банка  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству банка пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет банку более успешно осуществлять свою деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6

Анализ  формирования показателей прибыли ДБ АО «Сбербанк», тыс. тенге.

Наименование  показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
Выручка от реализации товаров (Процентный доход) 4580893 8468294 14023144 +3887401 +5554850
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (Процентные расходы) 1347873 2064787 5799568 +716914 +3734781
Валовая прибыль (Чистый процентный доход до формирования резерва на потери по займам) 3233020 6403507 8223576 +3170487 +1820069
Формирование резервов на потери по займам 1078158 2374185 8049310 +1296027 +5675125
Прибыль (убыток) от продаж (Чистый процентный доход) 2154862 4029322 174266 +1874460 -3855056
Чистый  доход (убыток), не связанный с получением вознаграждения 2263972 4410163 10675117 +2146191 +6264954
операционные  доходы 1552291 3012381 3237381 +1460090 +225000
операционные  расходы 2692182 4179982 5839172 +1487800 +1659190
Прибыль до налогообложения и доли меньшинства 1542443 2964260 2931858 +1421817 -32402
Расходы по налогу на прибыль 256377 644461 642702 +388084 -1759
Чистая  прибыль 1286066 2319799 2289156 +1033733 -30643
 

     Анализ  Таблицы 6 показывает, что процентный доход возрастает, за счет увеличения объемов оказываемых услуг. В 2008 году по сравнению с 2007 годом процентный доход увеличился на 3887401 тыс. тенге или 84,9 %, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 5554850 тыс.тенге или 65,6 %.

     Процентный  расход составил в 2007 году 1347873 тыс. тенге, в 2008 году 2064787 тыс. тенге, в 2009 году 5799568 тыс. тенге, основное увеличение процентных расходов произошло за счет роста цен на вспомогательные материалы.

     Следует отметить, что темп прироста процентных расходов, которые составляют в 2008 годом  по сравнению с 2007 годом – 53,2 %, в 2009 году по сравнению с 2008 годом – 180,9 %, превышает темп прироста процентного дохода в 2008 году по сравнению с 2007 годом составляет 84,9% и в 2009 году по сравнению с 2008 годом – 65,6 %, что приводит к более высокому темпу прироста  чистого процентного дохода до формирования резерва на потери по займам 97,5 % и 28,4 % соответственно заданным периодам.

     Возросли  расходы на формирование резервов на потери по займам на 1296027 тыс. тенге  или 120,2 % в 2008 году и на 5675125 тыс. тенге  или 239 % в 2009 году. Следовательно, чистый процентный доход в 2008 году увеличился на 1865387 тыс. тенге или 86,2 %, а в 2009 году уменьшился на 3855056 тыс. тенге или 95,7 %.

     Соответственно  увеличился показатель чистой прибыли  на 1033733 тыс. тенге или 80,4 % в 2008 году, а в 2009 году чистая прибыль уменьшилась на 30643 тыс. тенге или 1,3%. В связи с увеличением прибыли в 2008 году возросли расходу по налогу на прибыль на 388084 тыс. тенге или 151,4 %, а в 2009 году расход по налогу на прибыль уменьшился на 1759 тыс. тенге или 0,3 %.

     Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные финансовой отчетности Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках".

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы банка в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Основные показатели рентабельности ДБ АО «Сбербанк» приведены в Таблице 7.

Таблица 7

Основные  показатели рентабельности ДБ АО «Сбербанк» за 2007-2009 гг., %

Показатели рентабельности 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонения
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
Рентабельность  реализации (продаж) Rп 47,04 47,58 1,24 -0,54 -46,34
Рентабельность  активов (капитала) 2,22 2,39 1,03 +0,17 -1,36
Рентабельность  основных средств 53,09 139,38 61,71 +86,29 -77,67
Рентабельность  собственного капитала 4,03 6,78 6,24 +2,75 -0,54
Индекс  финансового рычага 1,82 2,84 6,06 +1,02 +3,22
 

     По  результатам анализа можно сделать  вывод, что на начало анализируемого периода рентабельность продаж составляет в 2007 году 47,04 % и в 2008 году 47,58 %. Это отражает сверхрентабельность. В 2009 году рентабельность продаж составила 1,03 %, что отражает низкую рентабельность.

     Показатель  рентабельности активов позволяет  судить о том, насколько эффективно в банке используются имущество (основной и оборотный капитал) или весь инвестированный капитал.

     За 2008 год рентабельность активов увеличилась  на 0,17 %. В 2009 году она уменьшилась  на 1,36 % за счет уменьшения чистой прибыли  банка.

     Капитал организации является источником формирования основных средств, нематериальных активов и оборотных средств. Показатель рентабельности капитала является наиболее обобщенной характеристикой качества управления активами.

     В 2008 году рентабельность капитала увеличилась  на 2,75%. Рост рентабельности капитала был вызван увеличением чистой прибыли банка. В 2009 году чистая прибыль банка уменьшилась за счет этого рентабельность капитала уменьшилась на 0,54 %.

     Заслуживает внимания показатель, рассчитываемый как отношение рентабельности собственного капитала к рентабельности активов, он называется индексом финансового рычага и характеризует насколько выгодно для собственников предприятия использует привлеченные средства.

     Очевидно, что этот показатель должен превышать  единицу. Показатель у предприятия  значительно больше единицы – это говорит о том, что предприятия привлекает дополнительные средства со стороны.

     Формулы:

     Один  из основных показателей – это  рентабельность продаж (Rп) – отражает доходность вложения средств в основное производство. Ее определяют по данным формы № 2 по формуле:

Rп = (Прибыль от продажи продукции/Выручка от реализации)× 100%,

(1,1)                                           

     Организацию принято считать сверхрентабельной, если Rп >30%,  т. е. на каждые 100 тенге условных вложений прибыль превосходит 30 тенге. Когда Rп  принимает значения от 20% до 30%, организация считается высокорентабельной, в интервале от 5 до 20% - средняя рентабельность, в пределах от 1 до 5% - низкая.

     Важной  характеристикой использования  собственных средств организации считается рентабельность капитала Rк. Она показывает, сколько единиц прибыли приходится на единицу капитала организации и исчисляется по формуле (1.2):

                          Rк = (Пч / Кс) × 100%,    

(1,2)                                   

где Пч – чистая прибыль отчетного периода;

Кс – среднегодовая величина собственного капитала.

     Оборотные активы на предприятии также имеют  важное значение, так как они характеризуют  его экономический потенциал  по генерированию выручки, а, следовательно, и прибыли. Использование активов показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов.

     Рентабельность  активов определяется в организации  как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости активов организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Рентабельность активов определяется по формуле (1.3):

                                            Ra = Пч /А × 100%,

(1,3)                                          

где  Ra - рентабельность активов;

Пд – чистая прибыль;

А –  стоимость активов.

4) Анализ финансовых  показателей

     Активы  предприятия состоят из внеоборотных активов и оборотных активов. Поэтому наиболее агрегированную структуру  активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, который рассчитывается, по формуле:

     Ко/в = Оборотные активы/Внеоборотные активы.

     Анализ структуры активов проведём в Таблице 8.

Таблица 8

Анализ  структуры активов, тыс.тенге.

Показатели 2007 2008 Темп  роста 2008г. к 2007г. 2009 Темп  роста 2009г. к 2008г.
+

-

% +

-

%
Внеоборотные  активы 2031218 4910428 2879210 241,7 9944680 5034252 202,5
Оборотные активы 55809815 92624494 36814679 166 211389038 118764544 228,2
Итого активы 57841033 97534922 39693889 168,6 221333718 123798796 227
Ко/в, % 27,5 18,9 -8,6 68,7 21,3 2,4 112,7

Информация о работе Отчет по практике в «Сбербанке России» в Казахстане