Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:14, отчет по практике
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
1.1. История развития организации
1.2. Основные виды деятельности
Раздел 2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
2.1. Функции аппарата управления ПФР
Раздел 3. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия
Раздел 4. Обзор программных продуктов, применяемых в ПФР
Заключение
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
1.1. История развития организации
1.2. Основные виды деятельности
Раздел 2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
2.1. Функции аппарата управления ПФР
Раздел 3. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия
Раздел 4. Обзор программных продуктов, применяемых в ПФР
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Факультет информационно-математических технологий и экономического моделирования
Отчет о преддипломной (ознакомительной, экономической) практике
Место прохождения: Отделение Пенсионного Фонда
Руководитель от кафедры
Непосредственный руководитель практики
Руководитель группы автоматизации
Студент группы
Дата защиты отчета____________
Оценка_______________________
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
1.1. История развития организации
1.2. Основные виды деятельности
Раздел 2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
2.1. Функции аппарата управления ПФР
Раздел 3. Анализ системы управления организации и функциональной подчиненности подразделений предприятия
Раздел 4. Обзор программных продуктов, применяемых в ПФР
Заключение
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
Целью практики студентов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика в экономике» является знакомство с методами работы финансовых и производственных структур банков, страховых компаний, промышленных предприятий и торговых фирм. Для прохождения производственной практики мною было выбрано Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации в отделе автоматизации.
На время производственной ознакомительной практики ставились следующие задачи: ознакомиться с деятельностью предприятия, с его организационной структурой, изучить приемы сбора и обработки первичной экономической и финансовой информации и основные методы ее анализа, ознакомится с программным обеспечением, применяемым на предприятии.
Раздел 1. Краткая характеристика предприятия
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
1.1. История развития организации
Пенсионный Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В Свердловской области Отделение ПФР было создано в соответствии с постановлением Правления ПФР 14 мая 1991 года.
С 2001 года Отделение в соответствии с Указом Президента Г21709 приняло на себя полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.
Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России.
1990 год: образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение
1997-1998 гг. — развитие системы ПУ
1999-2000 гг. передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы
2001 г. Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов соцзащиты в органы Пенсионного фонда
2002 г. — начало пенсионной реформы
2005 г. — монетизация льгот
2006 г. — материнский капитал и т.д.
Ход событий с 1990 года подтвердил правильность принятых тогда решений и обоснованность возлагавшихся на ПФР ожиданий. Была обеспечена финансовая стабильность системы пенсионного обеспечения. Опираясь на нее, в 2000-2001 годах удалось решить еще одну задачу государственной важности - средняя пенсия по стране превысила прожиточный минимум пенсионера и с той поры стабильно держится выше этого уровня.
В то же время, уже в 1999-2000 годах становилось ясно, что устойчивая финансовая стабильность и рост доходов пенсионной системы никак не гарантируют в долгосрочной перспективе ее надежность. В стране происходил процесс старения населения, менялось в худшую сторону соотношение работающих и пенсионеров, что подрывало возможности действовавшей в ту пору распределительной пенсионной модели. Число работающих и пенсионеров должно было сравняться к 2025-2030 году, после чего пенсионную систему ждал тотальный кризис и переход к пенсионным пособиям.
За полтора десятилетия истории ПФР трижды предпринимались попытки реформирования пенсионной системы. Первые две (в 1994 и 1997-98 годах) не удались из-за финансовой нестабильности в обществе, и только к 1999-2000 годам сложились необходимые финансово-экономические предпосылки для успешного реформирования пенсионного обеспечения, что позволило в конце 2000 года поставить в практическую плоскость задачу реформирования пенсионной системы. В 2001-2002 годах был принят целый блок новых пенсионных законов, а к 2004-2005 годам, после трех лет пенсионной реформы, система пенсионного обеспечения в России претерпели глубокие качественные изменения.
В нашей стране брали опыт европейских стран, Соединенных Штатов Америки, Чили.
Когда образовался ПФ в Москве было принято решение по созданию в регионах самостоятельных отделений ПФР.
В 1999 году передача функций сбора средств в области из Пенсионного фонда в налоговую инспекцию.
Круг задач, стоящих перед органами Пенсионного фонда, год от года расширяется. Сегодня работники ПФР вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсий, их перерасчета и повышения, занимаются ведением регистров получателей ЕДВ и других социальных выплат.
Наряду с основными направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.
Пенсионная реформа - это один из механизмов повышения уровня самосознания людей, и при динамичном развитии экономики она обязательно даст положительные результаты.
1.2. Основные виды деятельности
ПФР обеспечивает:
1. Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;
2. Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания, или по случаю потери кормильца;
3. Капитализацию средств ПФР, а так же привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
4. Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
5. Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
6. Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
7. Изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
8. Проведение научно – исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
9. Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР;
10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Управление оказывает следующие социальные услуги:
1. Оказывает правовую и методическую помощь как физическим, так и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и надбавок к ним;
2. Осуществляет правильное и своевременное назначение установленных законодательством пенсий и надбавок к ним;
3. Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
4. Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета) сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;
5. Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ, по целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных персонифицированного учета;
6. Ведет разъяснительную работу среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и персонифицированного учета в системе пенсионного страхования.
7. Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятие по ним соответствующих мер;
8. Осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Раздел 2. Организационная структура Пенсионного фонда РФ
Структура системы управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.
Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
2.1. Функции аппарата управления ПФР
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Структура управления Пенсионного фонда РФ представлена в таблице 1 «Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ».
2
Таблица 1.
Структура и функции аппарата управления Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ
Подразделения | Функции подразделения |
Руководство: - начальник Управления; - заместитель начальника Управления.
| Руководство деятельностью Фонда и несение ответственности, распределение обязанностей между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда, издание в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и другие задачи, установленные для руководителей. |
Группа по кадрам и делопроизводству: - руководитель группы; - специалист по ведению делопроизводства; - специалист 1 разряда по ведению делопроизводства. | Осуществление работы по организации административно – распорядительной деятельности начальника Управления, обеспечение правильного и единообразного применения Государственного стандарта РФ в делопроизводстве. Прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством. Прием, регистрация обращения граждан. |
Юридическая группа: - руководитель группы; - ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт). | Защита прав и охраняемых законом интересов Управления в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, органах государственной власти субъектов и местного самоуправления. Оказание информационно-правовой помощи структурным подразделениям Управления.
|