Отчет по практике в отделе кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Я проходила практику в ООО «???», располагающегося по адресу: ???. Практика проходила в отделе кадров с 17.07.06г. по 30.07.06г. под непосредственным руководством начальника отдела кадров Мамышевой Т.И. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «??»………..4
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «???» 4
1.2. Организационная структура управления ООО «???» 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО « ???»………………………………………………........11
2.1. Общие положения и основные задачи ОК 11
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 15
2.4. Условия труда в ОК 24
2.5. Анализ основной документации ОК 26
Дневник практики 31
Заключение 33

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ЭЛЬВИРА.rtf

— 823.13 Кб (Скачать)

   3.5. Заполнять,  учитывать  и  хранить трудовые книжки,  производить подсчет трудового стажа,  выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

   3.6. Производить   записи   в   трудовых   книжках  о  поощрениях  и награждениях работающих.

   3.7. Вносить  информацию  о  количественном,  качественном   составе работников  и их движении в банк данных о персонале предприятия,  следить за его своевременным обновлением и пополнением.

   3.8. Вести  учет  предоставления  отпусков работникам,  осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

   3.9. Оформлять карточки пенсионного страхования,  другие  документы, необходимые для  назначения  пенсий  работникам  предприятия  и членам их семей, установления льгот и компенсаций;  при  наличии  текучести  кадров изучать ее  причины,  участвовать  в  разработке  мероприятий по снижению текучести кадров.

   3.10. Подготавливать  документы  по  истечении  установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив,  составлять  установленную отчетность.

   3.11. Осуществлять контроль  за  состоянием  трудовой  дисциплины  в подразделениях организации  и  соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

       IV. Права    

Инспектор по кадрам имеет право:

   4.1. Знакомиться  с  проектами  решений   руководства   предприятия, касающимися его деятельности.

   4.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями, предусмотренными настоящей инструкций.

   4.3. Получать   от    руководителей    структурных    подразделений, специалистов информацию  и  документы,  необходимые  для выполнения своих должностных обязанностей.

   4.4. Привлекать    специалистов   всех   структурных   подразделений предприятия для  решения  возложенных  на  него  обязанностей  (если  это предусмотрено положениями  о  структурных  подразделениях,  если  нет - с разрешения руководителя предприятия).

   4.5. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

       V. Ответственность    

Инспектор по кадрам несет ответственность:

   5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

   5.2. За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

   5.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 

Должностная инструкция специалиста (эксперта, консультанта) по вопросам кадров и кадровой работы            

 

       I. Общие положения

   1.1. Специалист по кадрам (далее - специалист по кадрам) относится к категории  специалистов.  Назначается  на  должность  и увольняется с нее приказом директора предприятия.

   1.2. Специалист по кадрам непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров.

   1.3. На должность специалиста по кадрам  назначается  лицо,  имеющее высшее профессиональное образование,  без предъявления требований к стажу работы.

   1.4. Во   время  отсутствия  специалиста  по  кадрам  (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его должностные обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

   1.5. В своей работе специалист по кадрам руководствуется:

   - нормативными   документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

   - уставом предприятия;

   - правилами   трудового   распорядка;

   - приказами    и    распоряжениями     директора     предприятия (непосред-ственного руководителя);

   - настоящей  должностной  инструкцией.

   1.6. Специалист по кадрам должен знать:

   - законодательные и нормативные правовые акты Российской  Федерации, методические материалы  по управлению персоналом;

   - трудовое законодательство Российской Федерации;

   - структуру  и  штаты  предприятия,  его  профиль,  специализацию  и перспективы развития;

   - порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

   - источники обеспечения предприятия кадрами;

   - методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

   - положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;

   - порядок избрания (назначения) на должность;

   - порядок оформления,  ведения и хранения документации,  связанной с кадрами и их движением;

   - порядок  формирования  и  ведения   банка   данных   о   персонале предприятия;

   - порядок составления отчетности по кадрам;

   - основы психологии и социологии труда;

   - основы экономики, организации труда и управления;

   - средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

   - правила и нормы охраны труда.

       II. Функции    

На специалиста по кадрам возлагаются следующие функции:

   2.1. Комплектование   предприятия   кадрами   требуемых   профессий, специальностей и квалификации.

   2.2. Изучение и анализ должностной и профессионально-квалификацион-ной  структуры  персонала  предприятия и его подразделений.

   2.3. Взаимодействие   с  представителями  сторонних  организаций  по вопросам, входящим в его компетенцию.

   2.4. Методическое   и   информационное  обеспечение  соответствующих вопросов.

   2.5. Работа с документацией по кадрам.

   2.6. Представление установленной отчетности.

       III. Должностные обязанности    

Для выполнения  возложенных  на  него  функций  специалист по кадрам обязан:

   3.1. Выполнять   работу   по   комплектованию   предприятия  кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

   3.2. Принимать  участие  в  работе по подбору,  отбору,  расстановке кадров.

   3.3. Проводить      изучение      и     анализ     должностной     и профессионально-квалификационной структуры персонала  предприятия  и  его подразделений, установленной  документации  по учету кадров,  связанной с приемом, переводом,  трудовой  деятельностью  и  увольнением  работников, результатов аттестации  работников  и  оценки  их деловых качеств с целью определения текущей и  перспективной  потребности  в  кадрах,  подготовки предложений по замещению  вакантных  должностей  и  созданию  резерва  на выдвижение.

   3.4. Участвовать  в  изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах,  установления и  поддержания  прямых связей с  учебными  заведениями,  контактами с предприятиями аналогичного профиля.

   3.5. Информировать работников предприятия об имеющихся вакансиях.

   3.6. Принимать участие в разработке перспективных и  текущих  планов по труду.

   3.7. Осуществлять  контроль  за  размещением  и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в  соответствии  с  полученной  в  учебном заведении   профессией   и  специальностью,  проведением  их  стажировок, принимать участие в работе  по  адаптации  вновь  принятых  работников  к производственной деятельности.

   3.8. Участвовать в подготовке по  развитию  персонала,  планированию деловой карьеры,  обучению  и  повышению  квалификации кадров,  а также в оценке эффективности обучения.

   3.9. Принимать   участие   в   организации  работы,  методическом  и информационном обеспечении квалификационных,  аттестационных,   конкурсных комиссий, оформлении их решений.

   3.10. Анализировать  состояние  трудовой  дисциплины  и   выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвовать в разработке  мероприятий  по  снижению  текучести  и улучшению трудовой дисциплины.

   3.11. Контролировать своевременное  оформление  приема,  перевода  и увольнения работников,  выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и  заполнения  трудовых  книжек, подготовку документов  для  установления льгот и компенсаций,  оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам,  а также внесение соответствующей   информации в   банк   данных   о   персонале предприятия.

       IV. Права    

Специалист по кадрам имеет право:

   4.1. Знакомиться  с  проектами  решений   руководства   предприятия, касающимися его деятельности.

   4.2. Вносить   на   рассмотрение    руководства    предложения    по совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.

   4.3. Получать    от    руководителей    структурных   подразделений, специалистов информацию  и  документы  по  вопросам,   входящим   в   его компетенцию.

   4.4. Привлекать    специалистов   всех   структурных   подразделений предприятия для  решения  возложенных  на  него  обязанностей  (если  это предусмотрено положениями  о  структурных  подразделениях,  если  нет - с разрешения руководителя предприятия).

   4.5. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

       V. Ответственность    

Специалист по кадрам несет ответственность:

   5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

   5.2. За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения - в пределах,  определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

   5.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
 

2.4. Условия труда в ОК  
 

       Факторы, формирующие условия труда, можно разделить на 2 группы:

       1) Производственные факторы:

          санитарно-гигиенические;

          психофизиологические;

          эстетические;

          организационно-экономические.

       2) Социально-психологические. 

       Санитарно-гигиенические условия формируются под влиянием на человека окружающей среды (вредные химические вещества, запыленность воздуха, вибрация, освещение, уровень шума, инфразвук, ультразвук, электромагнитное поле, лазерное, ионизирующее, ультрафиолетовое излучение, микроклимат, микроорганизмы, биологические факторы). Приведение этих факторов в соответствие с современными нормами, нормативами и стандартами является предпосылкой нормальной работоспособности человека. Многочисленными исследованиями гигиенистов и физиологов труда установлено, что на организм человека оказывают значительное воздействие санитарно-гигиенические факторы производственной среды. Некоторые из них  оказывают неблагоприятное влияние на работника, что снижает работоспособность, ухудшает состояние здоровья и иногда приводит к профессиональным заболеваниям. Санитарно-гигиенические условия в ООО «Регион-Строймонтаж» допустимые. Для поддержания оптимальной температуры летом и исключения возможности перегрева помещения предприятия оснащены кондиционерами, а для поддержания оптимальной для работы температуры зимой используются обогреватели, так как система центрального отопления не удовлетворяет потребностей работников. В кабинетах отдела стоят пластиковые окна, которые препятствует попаданию в помещение холодного воздуха зимой, а также значительно уменьшают уровень шума. Освещенность рабочего места вполне оптимальная: освещение помещений искусственным светом применяется лишь в вечернее время суток, в остальное время суток достаточно дневного света. 

Информация о работе Отчет по практике в отделе кадров