Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:03, отчет по практике
Я проходила практику в ООО «???», располагающегося по адресу: ???. Практика проходила в отделе кадров с 17.07.06г. по 30.07.06г. под непосредственным руководством начальника отдела кадров Мамышевой Т.И. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «??»………..4
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «???» 4
1.2. Организационная структура управления ООО «???» 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО « ???»………………………………………………........11
2.1. Общие положения и основные задачи ОК 11
2.2. Организационная структура ОК 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК 15
2.4. Условия труда в ОК 24
2.5. Анализ основной документации ОК 26
Дневник практики 31
Заключение 33
Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
Обеспечивает
подготовку документов по пенсионному
страхованию и ведению персонифицированного
учета в системе Государственного
пенсионного страхования.
2.2. Организационная
структура ОК
Рис.
1 Организационная структура ОК
ФУНКЦИИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОК:
Группа приема:
Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
Сообщает сведения в службу занятости г. Саратова и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости г. Саратова о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.
Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.
Готовит
карточки для выписки постоянного
пропуска на предприятии.
Группа личного состава:
Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие изменения по обороту рабочей силы.
Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и другие документы, связанные с работой на предприятии.
Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив личных дел работников предприятия.
Своевременно делает раскладку извещений переводных и других документов по личным делам.
Составляет списки для последующего оформления пропуска на предприятие согласно инструкции.
Готовит материал допуска для оформления и переоформления работникам предприятия.
Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив предприятия.
Выдает
характеристики в учебные заведения
по запросам органов МВД, прокуратуры
и прочих организаций.
Группа ИТР:
Ведет прием на работу инженерно-технических работников, контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в подразделениях.
Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей, отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров в ВУЗах и техникумах.
Готовит документы для предоставления работников предприятия к правительственным наградам, званиям.
Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции предприятия.
Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных работников.
Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
Готовит
кадровые приказы по предприятию
в переп лет с последующей сдачей
их в архив предприятия.
Пенсионная группа:
Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на льготных условиях.
Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (при необходимости).
Составляет списки работников предприятия, у которых наступает возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем и 2-х последующих годах.
Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки, проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и государственные архивы.
Выдает
направления на МСЭК (ВТЭК) получившим
травму на производстве или профзаболевание.
Ведет картотеку работающих инвалидов
3-ей группы и работников, получивших
трудовое увечье или профзаболевание.
Военно-учетный стол:
Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников предприятия.
Разрабатывает положения об организации помещения на случай мобилизации.
Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления отсрочки.
Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и военных комиссариатов г. Саратова.
Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г. Саратова.
Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших предельного возраста.
Ведет
учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов,
ликвидаторов Чернобыля. Выявляет
и составляет списки лиц допризывного
возраста и представляет их
в военные комиссариаты для
приписки.
Табельная группа:
Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка.
Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.
Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях предприятия.
Организует
и ведет табельный учет всех
отделов предприятия.
2.3.
Должностные инструкции специалистов
ОК
Должностная
инструкция начальника отдела кадров
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия по представлению.
1.2. На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами.
1.3. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору предприятия.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
- законодательными и нормативными документами по вопросам
выполняемой работы;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- уставом предприятия;
- приказами и распоряжениями директора предприятия;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник отдела кадров должен знать:
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- законодательные и нормативные акты по вопросам выполняемой работы;
- методические материалы по управлению персоналом;
- структуру и штаты предприятия, его специализацию и перспективы
развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
- источники обеспечения предприятия кадрами;
- состояние рынка труда;
- системы и методы оценки персонала;
- методы
анализа профессионально-
- порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с
кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале
предприятия;
- организацию табельного учета;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной
отчетности;
- возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;